Постоянная депутатская комиссия Магаданской городской Думы V созыва по вопросам социальной политики проанализировала сегодня, насколько доступно магаданцам дошкольное образование


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Обсудила, как соотносятся потребности горожан в учебных местах в школах с возможностями образовательной среды. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданской городской Думы.

По информации руководителя управления образования мэрии Магадана Светланы Колмогоровой, 84% дошкольников посещают сегодня детские сады.

Услуги предшкольного образования оказываются 94% детей 5-7 лет. По мнению Светланы Леонидовны, столь высокий охват юных магаданцев дошкольным образованием объясняется максимальным использованием внутренних резервов наших детских садов, т.е., переуплотнением групп. Однако увеличение рождаемости мгновенно вызвало острый дефицит мест в детских садах. Сейчас в списках очередников на получение направления в дошкольное образовательное учреждение 480 ребят, причем 309 нет и года. К 2015 году потребность, по самым скромным подсчетам, возрастет до 520 мест. И хотя в последнее время активно возвращаются в социальную сферу бывшие детские сады, арендуемые сторонними организациями и учреждениями, это не спасает ситуацию. Как заметил участвующий в работе депутатской комиссии заместитель мэра Магадана Юрий Гришан, для того, чтобы снять остроту проблемы, в городе ежегодно должно вводиться в строй по два детских сада и школе.

По расчетам специалистов управления образования, сегодня только шесть школ Магадана работают в одну смену. 2 723 ученика в этом учебном году занимаются во вторую смену. Предельна нагрузка образовательных учреждений повышенного уровня: гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов. Гимназии № 13 и № 24 уже имеют предписание Роспотребнадзора в связи с нарушением нормативов СанПиН. Между тем второй сменой охвачены 17% учащихся гимназии № 30, 22% учеников лицея № 1 имени Н.К. Крупской и 45% школьников гимназии (английской). Сказалось введение в школах базисного плана с третьим уроком физкультуры, еще заявит о себе переход на одиннадцатилетнее образование. «Минимум на 10% будет с каждым годом увеличиваться число школьников в городе при стабильных показателях рождаемости, - объясняет депутатам Юрий Гришан. – И тогда реальная потребность в учебных местах возрастет до 3600 мест».

- Строительство новой школы крайне необходимо городу, - соглашаются члены комиссии. Причем, не одной.

- Совершенно верно, четырех, если согласиться с тем, что нормально управляемой считается образовательное учреждение на 800 мест. И все школы, по требованию закона «Об образовании» должны находиться в шаговой доступности для учеников, - продолжает рассуждать заместитель мэра. - Сразу же возникает следующая проблема, с которой мы уже столкнулись. Школы нужны жителям центра Магадана, а земельных участков под строительство здесь нет.

- В интервью мэра о строительстве новой современной школы, в диалоге с руководителями управления образования, - заметила председатель комиссии Екатерина Никитская, - мы не услышали, где будет располагаться образовательное учреждение.

- Рассматривали несколько вариантов, - уточняет Юрий Федорович, - в том числе и территорию бывшей первой школы. Даже если выведем оттуда Теплосеть, все равно по СанПиНам места недостаточно. Сейчас со специалистами САТЭК прорабатываем возможности проектирования на так называемой вертолетной площадке. При любом раскладе новая школа обойдется Магадану не менее чем в миллиард рублей. А потому нужна ваша помощь – депутатов, Думы. Сегодня мы оперируем понятием «ветхое жилье», но у нас не существует понятия «ветхая социальная сфера». Зато в реальности социальная сфера у нас именно такая. Нужно бить во все колокола, чтобы переломить ситуацию. Магадан должен иметь и шанс, и возможность строить школы, детские сады, учреждения здравоохранения по своим потребностям.

- В продуманной стратегии по развитию и совершенствованию образовательной среды нуждается сегодня город, - подвели итог разговору народные избранники. – А мы готовы выступить с инициативой по включению объектов социального комплекса в региональные и федеральные программы, в том числе и в инвестиционные проекты по развитию Дальнего Востока и Забайкалья.

Рассмотрела комиссия и принимаемые в городе меры по обеспечению безопасности учреждений образования. Информация, предоставленная управлением образования, вызвала много самых разнообразных вопросов. Они касались целесообразности выделения 5 миллионов рублей на ограждение территории школы № 9, ответственности за качество ремонтных работ. «Как случилось, что после ремонта в центре дистанционного обучения детей с ограниченными физическими возможностями в школе № 18 по всем углам помещения пошли трещины?» «Почему в школе № 14 полторы четверти учебного года продолжался ремонт спортивного зала. Сейчас работы завершены, однако уроки физкультуры по-прежнему не проводятся». Позиция руководителей управления образования несколько обескуражила: «Планируем в ближайшее время торжественное открытие спортзала»…

Зашла речь и о такой ахиллесовой пяте в организации ремонтов, как аукционы. Часто торги, конкурсы срываются, встречаются недобросовестные подрядчики…

Депутатская комиссия приняла к сведению информацию руководства управления образования мэрии, выразив единодушное мнение народных избранников: нужно повысить и организующую роль управления, и персональную ответственность за обеспечение безопасности в образовательных учреждениях.








Колымские колонки