В 2011 году в Магаданской области в расчете на 100 тысяч человек населения произошло 218 аварий


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Высокая аварийность на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов Магаданской области остается серьезной социально-экономической проблемой. По данным ОГИБДД УМВД России по Магаданской области, в 2011 году в области зарегистрировано 339 дорожно-транспортных происшествий, что на 3% выше уровня 2010 года. Число погибших не изменилось и составило 36 человек, раненых – 440 человек (снизилось на 3%).

В результате принятия мер по профилактике аварийности, усиления надзора за дорожным движением и ряда других мероприятий за последние пять лет удалось стабилизировать дорожно-транспортную обстановку. Так, за 2007-2011 гг. число дорожно-транспортных происшествий снизилось на 14%, погибших – на 22%, раненых – на 19%, сообщает Магаданстат.

Несмотря на снижение аварийности, Магаданская область занимала второе место по числу дорожно-транспортных происшествий на душу населения среди регионов Дальневосточного федерального округа. В 2011 году в нашей области в расчете на 100 тысяч человек населения произошло 218 аварий. На первом и третьем местах находились Еврейская автономная область и Камчатский край – 242 и 196 ДТП соответственно.

Количество погибших на 100 тысяч человек населения, характеризующее уровень риска для человека погибнуть в ДТП, в 2011 году в Магаданской области составило 23 человека. Среди регионов Дальневосточного федерального округа наибольший уровень зафиксирован в Еврейской автономной области – 26 человек на 100 тысяч человек населения.

По сравнению с 2010 годом увеличилась степень тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, которую отражает количество погибших на 100 пострадавших. В 2011 году этот показатель в целом по Магаданской области составил 8 человек против 7 в 2010 году.
Одной из причин высокой аварийности является увеличивающаяся транспортная нагрузка на автомобильные дороги и улицы. За последние пять лет парк автомобильного транспорта Магаданской области увеличился на 15% и составил на конец 2011 года 56 тысяч единиц. Настоящий период характеризуется эпохой лидерства на дорогах автомобилей иностранного производства, число которых только за последние пять лет возросло на 36%.
Участком с наиболее интенсивным дорожным движением является проезжая часть г. Магадана. Количество всех автомобилей областного центра в расчете на 1000 человек населения в 2011 году составило 378 единиц. Всего на дорогах и улицах областного центра в минувшем году произошло 249 ДТП, что составило почти три четверти всех аварий, зарегистрированных в области. В них погибли 15 человек и 324 человека получили ранения. За последние пять лет количество аварий в г.Магадане сократилось на 2%, число погибших при этом увеличилось на 7%, раненых – сократилось на 7%.

На автомобильных дорогах области, исключая участки в городах и населенных пунктах, в 2011 году совершено 117 ДТП, что составило более трети всех происшествий. При этом наиболее опасной, с точки зрения аварийности, является автодорога федерального значения. В минувшем году на ней совершено 69 аварий, или 59% происшествий, происходящих на дорогах вне населенных пунктов.

Анализ аварийности показывает, что неисправность транспортных средств не является основной причиной несчастных случаев, практически все ДТП происходили с участием технически исправного транспорта. Подавляющее большинство ДТП (91%) связано с нарушением Правил дорожного движения водителями автомобилей. В 22 случаях водители скрывались с места происшествия.

Зачастую причиной аварий на транспорте является употребление водителями алкогольных напитков. В 2011 году произошло 35 происшествий, совершенных водителями, находящимися в состоянии опьянения. По сравнению с предыдущим годом их число снизилось на 8%. В происшествиях с участием нетрезвых водителей в 2011 году погибло 8 человек, в 2010 году – 1 человек. Количество раненых снизилось на 15% и составило 58 пострадавших.

Среди видов дорожно-транспортных происшествий лидирует столкновение транспортных средств. В 2011 году на долю таких аварий приходилось 34% ДТП. Не менее распространенные виды – это наезд на пешехода (30% всех совершенных дорожно-транспортных происшествий) и опрокидывание транспортных средств (23%).

Наиболее аварийно-опасными днями недели в 2011 году традиционно являлись пятница, суббота и воскресенье. В общей сложности в эти дни произошла половина всех дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, происшествия, совершенные в субботу, характеризуются самой высокой тяжестью последствий – 9 погибших на 100 пострадавших.

Свыше половины аварий (60%) зарегистрировано в светлое время суток. В таких происшествиях смертельные травмы получили 7 человек в расчете на 100 пострадавших. Происшествия в темное время суток имеют более высокую тяжесть последствий – 9 погибших на 100 пострадавших. Наибольшее количество аварий совершалось во второй половине дня: в период с 12 до 24 часов произошло 59% всех дорожно-транспортных происшествий.
В целях повышения безопасности движения дорожными организациями предпринимаются комплексные меры по улучшению качества автотранспортной инфраструктуры. Ежегодно на дорогах наносится разметка лакокрасочными материалами, устанавливаются дорожные знаки и барьерное ограждение. Протяженность дорог федерального и регионального значения, на которых наносилась разметка в минувшем году, составила 137 километров. Длина ограждения барьерного типа на федеральной автодороге за год увеличилась на 1,6 км, количество дорожных знаков и указателей – на 171 штуку.
Аварийность на автодорогах области остается высокой вследствие многих причин. К ним можно отнести растущую диспропорцию между темпами развития улично-дорожной сети и ростом числа автотранспорта, а также сознательное пренебрежение водителями и пешеходами нормами Правил дорожного движения.








Колымские колонки