Не столько профессия, сколько состояние души


Сегодня в системе образования нашей области 64 школы, 52 дошкольных и 17 учреждений дополнительного образования, 8 учреждений начального и среднего профессионального образования. В них трудится более 3000 педагогов.

Колымские педагоги разрабатывают и внедряют новые эффективные методы обучения и воспитания молодежи. Работа многих получила высокую оценку государства. Бескорыстная преданность делу, глубокие знания, терпение, стремление помочь ученику решить все его проблемы - это далеко не полный перечень лучших качеств наших учителей. Педагогу важно научить детей самостоятельно мыслить, помочь им стать достойными гражданами новой России, принимать решения и нести ответственность за свой выбор. Сегодня учитель должен не только обладать специальными знаниями, владеть новейшими средствами и методиками обучения, но и осознавать глубокие перемены в обществе. Теперь как никогда важно научить детей самостоятельно мыслить, принимать решения и нести за них ответственность. Педагоги Магаданской области успешно справляются с этими задачами. Благодаря их упорному труду и профессионализму в области сохраняются лучшие традиции отечественной школы.

Большое внимание уделяется поддержке творческого потенциала педагогических работников и образовательных учреждений. В области это нашло отражение в проведении ряда конкурсов. Высокого звания и премии в размере 700 тысяч рублей в номинации "Лучшее общеобразовательное учреждение" в текущем учебном году удостоена гимназия № 13 г. Магадана. Лучшим педагогом года Магаданской области-2012 признана учитель начальных классов лицея № 1 им. Крупской Оксана Григорьевна Юдкина, она достойно представила Магаданскую область на всероссийском конкурсе.

Как "Лучший воспитатель года" Виктория Владимировна Михайленко, учитель-логопед Магаданского областного дошкольного детского дома, готовится стать участником всероссийского конкурса.

Кадровая политика в сфере образования направлена на целесообразное и оптимальное использование педагогов в соответствии с их профессиональной подготовкой, опытом и личными возможностями.

Выступая перед педагогами Хабаровского края в августе этого года, министр образования и науки РФ Д. В. Ливанов отметил, что снижение профессионального уровня педагогических работников - общероссийская тенденция. Для решения этой проблемы необходимо больше внимания уделять молодым педагогам, мы стараемся активнее привлекать их в область, выстраивая систему преференций. В нынешний учебный год вступили 39 молодых специалистов. Способствовать этому должна и объективная система оплаты труда, учитывающая качество работы того или иного педагога, снижение бюрократической нагрузки, другие меры.

С 1 октября рост заработной платы всем педагогическим работникам составил 6 %. С 1 декабря оплата труда учителей, педагогических работников дошкольных учреждений увеличится более чем на 30 %. В 2013 году повышение оплаты труда ожидает педагогических работников дополнительного и профессионального образования.








Колымские колонки