Оборот розничной торговли Магаданской области в целом за 2011 год сложился в сумме 17002,4 млн. рублей


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Потребительский рынок Магаданской области является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения, которую характеризует положительная динамика развития и высокая предпринимательская активность.

На протяжении ряда лет на потребительском рынке Магаданской области отмечались рост уровня насыщенности товарами, расширение их ассортимента и увеличение объемов их реализации. Розничная торговля представляет собой последнюю, конечную стадию движения товаров в сфере обращения, когда товары из сферы обращения поступают в сферу личного (индивидуального или совместного) потребления. Это ведущее звено всей системы торгового обслуживания, так как непосредственно затрагивает интересы населения.

Оборот розничной торговли Магаданской области в целом за 2011 год сложился в сумме 17002,4 млн. рублей и превысил показатель 2010 года на 15,3%, с учетом влияния цен увеличился на 5,5% (по России – рост на 7,0%), сообщает Магаданстат.

На душу населения оборот розничной торговли в 2011 году составил 109333 рубля, или 106,9% (в сопоставимых ценах) к уровню 2010 года.
Оборот розничной торговли формировался за счет продажи товаров торгующими организациями (57%), индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка) (39%) и реализации товаров на розничных рынках и ярмарках (4%). Появившиеся новые виды торговли - ярмарки «выходного дня», школьные и елочные базары, пользовались популярностью у населения области.
В составе оборота розничной торговли более востребованными оставались пищевые продукты (включая напитки) и табачные изделия - 55%. Удельный вес непродовольственных товаров составлял 45%. В 2011 году населению продано пищевых продуктов (включая напитки) и табачных изделий на сумму 9317,6 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 7,6% больше уровня 2010 года. Непродовольственных товаров реализовано на 7684,8 млн. рублей, в товарной массе продажа возросла относительно предыдущего года на 3,1%. Среди регионов Дальневосточного федерального округа удельный вес пищевых продуктов (включая напитки) и табачных изделий колебался от 47,1% в Приморском крае до 75% в Чукотском автономном округе. В среднем по России удельный вес пищевых продуктов (включая напитки) и табачных изделий составлял 47,7%, непродовольственных – 52,3%.

Продажа алкогольных напитков и пива в обороте розничной торговли занимала 13,9%. Доля их реализации по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 0,8 процентного пункта. В 2011 году через розничную сеть реализовано алкогольных напитков и пива в действующих ценах на сумму 2370,8 млн. рублей, что на 9,3% больше, чем в 2010 году. В сопоставимых ценах объем продаж увеличился на 1,5%.

В 2011 году потребление алкогольных напитков, включая пиво, в расчете на одного жителя (в пересчете на абсолютный алкоголь) уменьшилось по сравнению с 2010 годом на 1,1% и составило 11,8 литра.

Среди регионов Дальневосточного федерального округа по потреблению чистого алкоголя на душу населения Магаданская область занимает четвертое место, по Российской Федерации – девятое место.

Еще одна из значимых сфер потребительского рынка - это общественное питание.
Предприятиями общественного питания в 2011 году реализовано продукции на 1463,0 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 10,2% выше, чем год назад.

За последние 5 лет, под влиянием экономических реформ, проводимых в стране, оборот общественного питания области в текущих ценах вырос в 2,5 раза. Стабилизация экономики, рост промышленного производства способствовали увеличению в 8,7 раза оборота общественного питания в столовых при предприятиях и учреждениях. С 2009 года по 2011 год оборот организаций, осуществляющих поставки продукции общественного питания для предприятий, вырос в 9,5 раза, с 11,9 млн. рублей до 113,5 млн. рублей.

Основным индикатором состояния потребительского рынка являются индексы потребительских цен на товары. Темпы роста цен на продовольственные товары в 2011 году были на 4,3 процентного пункта ниже, чем на непродовольственные товары.

Продовольственные товары, включая алкогольные напитки, в 2011 году подорожали на 5,4% (в 2010 году – на 10,9%).
Магаданская область оказалась пятой в рейтинге среди регионов Дальневосточного федерального округа по величине прироста потребительских цен на продовольственные товары в 2011 году.

В целом по России продовольственные товары, включая алкогольные напитки, стали дороже на 3,9%.
Потребительские цены на товары непродовольственной группы по сравнению с 2010 годом увеличились на 2,2 процентного пункта (в 2010 году - на 7,5%). По Дальневосточному федеральному округу самый высокий показатель зафиксирован в Еврейской автономной области (10,8%), самый низкий – в Чукотском автономном округе (4,4%). Магаданская область была второй по темпам роста цен на товары указанной группы. В Российской Федерации непродовольственные товары подорожали на 6,7%.








Колымские колонки