Я запел благодаря маме, Козину и Магадану


Юрий Шевчук родился в поселке Ягодное больше пятидесяти лет назад. А первые годы своей жизни, как вдруг выяснилось, провел именно в Магадане. Как он признается, давно мечтал приехать на родину. Но никак у него это не получалось. И вот достиг своего первого берега!

В конце своего первого дня пребывания на родине Ю. Шевчук признался землякам, что уже захотел как-нибудь приехать в Магадан с гитарой. Чтобы пожить здесь месяц и раствориться в городе, одиночестве и творчестве Магаданцы помнят, как в конце 1990-х годов столица Колымы была обклеена афишами с анонсами концерта Юрия Шевчука.

Он тогда не смог приехать. Нынешний приезд известного рокера также был под угрозой срыва. А все потому, что «ДЦТ» всегда выступает с живым звуком и современным оборудованием. Доставить последнее на Колыму и было проблемой.

Так что, если бы организаторы концерта «ДЦТ» в Магадане не договорились с авиаперевозчиками, не видать мага-данцам уникального для Колымы концерта - на европейском уровне.

В первый день своего приезда в Магадан Юрий Шевчук встретился с магаданца-ми на творческом вечере. Прошел он в музее-квартире Вадима Козина. Вечер с шутками, общим смехом и откровениями музыканта был разбавлен кофе, чаем и магаданским вареньем из рябины. Юрия Юлиановича спрашивали обо всем. «ВгМ» предлагают читателям фрагменты его ответов.

«Козин знал мою маму»

- Мои родители вспоминают Колыму. К примеру, моя мама последние годы в Магадане работала в библиотеке. Она мне рассказывала, как к ней приходил Козин и говорил: «Фаиночка, дайте что-нибудь почитать». Говорил усталым, немножко брезгливым голосом.

«А что вам дать почитать?» - спрашивала мама. На что Козин отвечал: «Ой, только не про советскую власть». Мама много рассказывала о Козине. О его концерте в Магадане, который она посещала. Она его очень любила. И через нее у меня есть любовь к Козину, Пушкину и всем остальным гениям.

Магадан, балкон, первые песни...

- Я начал петь с рождения. Родился в поселке Ягодное. Но почти сразу же меня привезли в Магадан. Пел я первые два года. И закрывал рот только тогда, когда меня кормили. Мать это рассказывает с тяжелым сердцем и ужасом! (смеется).

Говорит, это было нечто! Я спал на балконе в любую погоду. И все время орал. Орал два года. И вот стал певцом. Благодаря маме, Козину и Магадану.

В Нагаева чуть не утонул

- Очень рад, что наконец-то приехал в Магадан. Не был здесь больше сорока лет. Вывезли меня отсюда шести лет отроду. Уехали мы на Кавказ, потом в Уфу. Но всегда я мечтал приехать в Магадан. Сегодня увидел бухту Нагаева и вспомнил, как в детстве бегал по берегу, собирал камешки.

Помню, как поскользнулся на льдине и чуть не утонул. С родителями мы жили на улице Пушкина.

Как сказал, по-моему, Селендджер, никогда не бывай в местах своего детства. Сейчас эту его мысль в своей башке верчу. Но, вроде, ничего такого плохого не предвидится. Добрались до Магадана! Я очень счастлив. Дальше Сахалина мы с группой «ДЦТ» еще никуда не заезжали.

Для магаданцев-исключение

- Обычно, за три дня до начала концерта я никуда не приезжаю. Но для Магадана -исключение. Нам нужно было посмотреть зал, где будем выступать.

Это первое святое место, которое мы посещаем, когда приезжаем в любой город. К сожалению, зал не очень хороший по звуку. Жаль, что не сможем сыграть на улице, хотя это было бы лучше. Говорят, что 11-го будет дождь. Мы не стали рисковать.

Поэтому завесим зал тряпочками - так попытаемся с местными нашими замечательными друзьями изменить к лучшему акустику.

Мы-настоящие, а не двойники!

- Группа «ДДТ» одна из единственных команд, которая в любое место пытается привести звук и свет. Это очень важно для нас. На концерте будут видеоинсталяция (экран), активный свет. Будет часть нашей современной аппаратуры. Конечно, все, что хотели сюда привезти, не смогли.

Буквально за четыре дня до поездки смогли договориться с самолетами до Магадана (привезут аппаратуру на «Ан-12» и «Ан-26»). Очень дорого это все. Поэтому, магаданцы, не обижайтесь на дорогие билеты. Наш концерт в Магадане все равно для нас будет бесплатным, мы за него ничего не получим.

Споем мы разные песни. И старые, чтобы поняли - что мы не двойники (смеется). Как у вас, мне рассказывали, был деятель в женской одежде (двойник Верки Сердючки, выступавший в поселке Палатка - прим. ред.). Всяко бывает в матушке России. Пирамид много и людей-пирамид тоже.

Мы все живые, слава Богу. Сейчас у нас большой тур. Работаем над новой программой. Написал я в своей деревеньке 15 новых песен, за которые не стыдно. Какие-то из них вам поиграем...

У «ДДТ» появится песня о Магадане?

- Не знаю. Для этого мне нужно здесь пожить, помучиться. Что-то вспомнить. Если мне удастся побродить по городу и встретиться с тем пацаном, что увезли из Магадана. Брожу я всегда с диктофоном. Какие-то обрывки, мысли и метафоры записываю...

Об отношении к алкоголю

- Когда мы работаем, то устанавливаем сухой закон в группе. Сейчас у нас большой тур, поэтому до Нового года - никакого алкоголя. Честно скажу, не всегда так было (смеется). Будет до Нового года у нас еще два концерта в Питере, один из которых будем играть для алкашей (смеется).

У нас есть дом на горе, под Питером, где лечатся страждущие от алкоголизма, наркомании. Процесс выздоровления неплохой, процентов сорок. Лечебница бесплатная, где свои курсы также проходят Митьки и «ДДТ». Они там просто живут и рассказывают друг другу искренне, как дошли до такой жизни.

Жалеют друг друга и после этого не пьют. Причем, без всяких медицинских препаратов. Ни одного врача там нет. Чтобы было что им кушать, мы играем раз в год большой концерт.

Рок уже не против?

- В последнее время мне претят такие лозунги, которые были раньше. К примеру, «Рок против наркомании», «Рок против террора», против этого, того... Нужно не «против», а «за». Не против попсы, а за живую музыку. Не против наркомании, а за нормальную, живую жизнь без рабства. Не нужно быть рабом!

Николай Добротворский
Вести города М








Колымские колонки