В 2012 году отмечено существенное снижение количества поступивших и рассмотренных Управлением жалоб налогоплательщиков


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Под руководством заместителя руководителя Управления УФНС Смирновой О.П. прошло рабочее совещание с повесткой «О мерах по улучшению качественной составляющей работы налоговых органов по досудебному урегулированию налоговых споров», в котором приняли участие специалисты отдела досудебного аудита, правового и контрольного отделов.

Анализ функционирования системы досудебного аудита в налоговых органах выявил тенденцию значительного сокращения количества налоговых споров, как в Российской Федерации, так и в Магаданской области, что свидетельствует об эффективности специальных правил досудебного обжалования решений налоговых органов по результатам налоговых проверок, применяемых с 2009 года. Об этом сообщили ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" пресс-службе УФНС России по Магаданской области.

В 2012 году отмечено существенное снижение количества поступивших и рассмотренных Управлением жалоб налогоплательщиков, однако почти половина из них удовлетворяются полностью или частично, в ряде случаев обжалуются очевидные нарушения инспекций, не содержащие спорных вопросов методологии, либо явно свидетельствующие об отсутствии доказательной базы за сделанными выводами, о формальном подходе к рассмотрению возражений налогоплательщиков и представленных ими документов, не исключены и факты нарушения инспекциями процессуальных требований Налогового кодекса РФ при проведении налоговых проверок и реализации их материалов, что требует серьезного анализа и соответствующего реагирования.

В ходе совещания также отмечено, что первоочередной задачей налоговой службы является улучшение качества информирования налогоплательщиков о возможностях и преимуществах досудебного обжалования споров, а работа службы в данном направлении становится все прозрачней и доступней для налогоплательщиков, подтверждением чему является внедрение интерактивного сервиса «Узнать о жалобе» на сайте ФНС России, а в перспективе до конца текущего года такой сервис должен быть запущен и на сайтах Управлений в субъектах РФ. С помощью данного сервиса налогоплательщики могут получать информацию об этапах прохождения своих жалоб, сроках и результатах рассмотрения.

Уже сейчас налоговым органам необходимо готовиться к предстоящим концептуальным изменениям существующей системы урегулирования налоговых споров (рассматривается законопроект о введении с 1 января 2013г. обязательной процедуры досудебного рассмотрения всех категорий споров с налогоплательщиками), что потребует от налоговых аудиторов еще большего профессионализма, оперативности и личной ответственности за своевременное, качественное и объективное рассмотрение налоговых споров.

По результатам совещания сформированы поручения правовому отделу и отделу досудебного аудита Управления по организации эффективного взаимодействия при рассмотрении жалоб налогоплательщиков в целях выработки согласованной позиции по каждому спору, доведения до суда только перспективных дел с качественной и полной доказательной базой.








Колымские колонки