Житель Якутии решил дойти пешком до Магадана


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 48-летний житель Нерюнгри Сергей Кудияров снова отправился в дальний путь. На этот раз он ставит перед собой задачу дойти пешком от Нерюнгри до Магадана.

Сергей Кудияров – человек необычной судьбы. Он пишет рассказы и стихи, увлекается резьбой по дереву и кости. Рассказы Кудиярова-писателя можно почитать, например, в №2 за 2011 год журнала «Полярная звезда».

В нерюнгринском Музее истории освоения Южной Якутии им. И.И.Пьянкова, в Центре культуры и духовности им. А.С.Пушкина и городской библиотеке Нерюнгри в последние годы состоялись шесть персональных выставок Кудиярова как художника-графика и резчика по дереву и кости. Итогом выставок стали дипломы и грамоты министерства культуры Якутии.

В последние годы Сергей Кудияров увлекся дальними пешеходными походами. На этот раз в дальнюю дорогу его провожал корреспондент ИА SakhaNews.

- Сергей Леонидович, давно ли встречали вас из Владивостока, а вам опять не сидится дома?

- Поход на Владивосток завершился 10 октября. С 1 августа до 10 октября я ходил туда пешком от Нерюнгри. 2300 километров. Хорошая была прогулка.

- Зачем теперь идете в Магадан? Не нагулялись еще? Какую добычу ищете?

- Программа. Она заложена внутри человека. Программа на путешествие родилась внутри меня, и я ничего не могу с ней поделать. Незакрытая программа превращается в дьявола, разъедающего сознание и душу. Единственный способ закрыть программу – реализовать её. Я уже три раза пытался пойти в Магадан. Не доходил. Поэтому буду пытаться до тех пор, пока эта программа во мне не закроется. То есть, пока не дойду.

- Когда были предыдущие попытки?

- Первый раз хотел пойти в 2005 году. Дошел до Томмота. В 2009 году добрался до Чурапчи. В 2010 году пошел третий раз, в августе. Начались проливные дожди, дорогу размыло, она стала непроходимой даже для пешехода. Опять-таки из Чурапчи вернулся домой. Иду в четвертый раз. Теперь стартовал пораньше, уже в конце мая.

- Упорству вашему можно позавидовать. Первые три похода были неудачными, а вы опять туда же…

- Я бы не говорил о результатах тех походов как о «неудачах». Нет. Вы говорите, что путешествие должно быть походом за добычей, но ведь она бывает разной. Информация, впечатления, знания, опыт – это тоже добыча, и не самая плохая. За такой добычей я и шел. И возвращался с ней. Она сейчас здесь, со мной.

К тому же, всё ведь получается постепенно. Когда я вышел из Нерюнгри на юг, решение дойти до океана тоже родилось не сразу. Была программа-минимум: дойти до Тынды - 196 километров. И программа-максимум – дойти до Владивостока, 2300 километров. Путешествие должно было закончиться где-то между этими точками, или на краях. Шансы были 50 на 50. Я дошел до конца. Это тоже удача. Но это просто факт.

- Вы опытный путешественник. Что входит в набор пешехода?

- Рюкзак, лесной костюм («энцефалитная» куртка и штаны), костюм от дождя. На ноги обычно надеваю китайские кроссовки. Важно, чтобы они были не новые, хорошо разношенные. Еще в рюкзаке - тапки, две смены белья, тент, примус, литровый котелок с крышкой и такой же небольшой чайничек. Маленькая сковородка. Спальный мешок – «кокон». Вес рюкзака - чуть больше 15 килограмм.

- Дорога на Якутск, и дальше на Магадан, как-то не слишком богата сервисом. Ночевать-то где собираетесь?

- В гостиницах я никогда не ночую. В первую очередь, из соображений безопасности. Там, где людей нет, там безопаснее. Для ночевки есть спальный мешок, место выбираю где-нибудь в лесу, недалеко от дороги. Когда ходил во Владивосток, за 71 день я ни одной ночи не провел под крышей.

- А вдруг дикие животные, например, медведи? О них тут уже все газеты написали…

- Я думаю, эта опасность сильно преувеличена. Во время предыдущих походов на меня никто из хищников не нападал. Ни медведей, ни волков по дороге я ни разу не видел. Единственный «зверь», который всегда реально и постоянно досаждает – это комар. Вот это действительно проблема. Но пока они еще не проснулись, а дальше будет видно.

Главные трудности для путешественника – дожди и жара. Когда идут дожди, во-первых, жутко развозит дорогу (федеральную трассу «Лена» все мы знаем), во-вторых, одежда и вещи мокрые, тяжело нести на себе. Когда жара, тоже плохо - надо иметь с собой много воды, а это дополнительный груз.

- Как собираетесь питаться в дороге?

- Покупаю продукты в магазинах по дороге, готовлю себе на примусе. Трудность в том, что все это приходится нести с собой. Поэтому всегда ем плотно с утра. Сытный завтрак - главное в режиме дня. А дальше – это как получится.

Встаю я рано. Давно себя приучил просыпаться на рассвете, а ложиться сразу после заката. В путешествии это правило соблюдается. Правда, сейчас предстоят белые ночи, так что в июне на Севере понятия «рассвет» и «закат» становятся относительными.

- Какую точку в Нерюнгри вы выбрали для торжественного старта?

- А не будет никакого торжественного старта. И точки в Нерюнгри тоже нет. Доеду до Хатыми на машине, там выйду и просто пойду пешком на север.

- Ну что ж, Сергей, посидели на дорожку, и в добрый путь!

- Спасибо. Вернусь, расскажу.

ИА SakhaNews.








Колымские колонки