Более 50 монографий и статей в прошлом году опубликовали сотрудники СВКНИИ в крупных отечественных и зарубежных журналах

МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Несомненным успехом 2011 года работники СВКНИИ считают проведение в Магадане очередного Международного горно-геологического форума «Золото северного обрамления Пацифика», посвященного 110-летию со дня рождения Ю. А. Билибина. Этот форум очертил перспективы развития территории.

В отчете Северо-Восточного комплексного НИИ за прошедший год значится более 50 монографий и статей, опубликованных в крупных отечественных и зарубежных журналах, сообщил ученый секретарь СВКНИИ Анна ПЛЯШКЕВИЧ.

Коллектив вел исследования по четырем основным научным направлениям, зафиксированным в его уставе. Традиционно выделяются важнейшие. Это, например, обнаружение минералов платиновой группы в рудах месторождения «Дегдекан». Монографию по данной теме представили Н. А. Горячев, О. Т. Соцкая, Е. М. Горячева, Т. И. Михалицына, А. П. Маньшин, она называется «Первая находка минералов платиновой группы в черносланцевых золотых рудах месторождения «Дегдекан» на Северо-Востоке России», пишет "Магаданская правда".

Новые данные об изотопном возрасте и составе пород Охотско-Чукотского вулканогенного пояса представили В. В. Акинин и Э. Л. Миллер в статье «Эволюция известково-щелочных магм Охотско-Чукотского вулканогенного пояса», а также сравнительный анализ ледниковых событий позднего плейстоцена в различных районах Северо-Востока Азии, авторами являются наша коллега О. Ю. Глушкова с группой из-за рубежа. Следует отметить успешную работу научных подразделений социально-гуманитарного профиля - лабораторий экономики минерального сырья, истории и археологии, комплексных исследований Чукотки. Чрезвычайно высок научный рейтинг ведущего научного сотрудника лаборатории истории и археологии С. Б. Слободина. Активно и результативно работают этнографы Л. Н. Хаховская, Н. В. Банщикова, О. П. Коломиец, А. А. Ярзуткина.