Названа вероятная причина крушения Ан-12 в Магаданской области


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации продолжается расследование уголовного дела по факту катастрофы самолета АН-12 в Омсукчанском районе Магаданской области.

Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), сообщает сайт ведомства.

Катастрофа воздушного судна произошла полгода назад - 9 августа 2011 года в дневное время в горно-таежной местности вблизи месторождения «Джульетта».

Самолет АН-12 принадлежал ОАО «КнААПО» (Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение) и эксплуатировался по договору аренды ООО «Авиакомпания "Авис-Амур». Рейс совершался по маршруту город Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) – город Магадан- поселок Кепервеем (Чукотский автономный округ).

На борту самолета находилось более 17 тонн груза и 11 человек. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту воздушного судна люди.

Из них 6 человек – это члены экипажа, работники ООО «Авиакомпания "Авис-Амур», 2 человека – техники КНААПО, а также пилот-инструктор - работник ОАО Авиакомпания "Сахалинские Авиатрассы". Все 9 - жители города Комсомольска-на-Амуре. 2-е пассажиров – это жители Чукотского автономного округа, среди них и женщина.

Как установлено в ходе следствия, практически через час после вылета с аэродрома Магадан экипаж Ан-12 доложил диспетчеру о течи топлива в 4 двигателе, а затем и о пожаре двигателя. Экипажем было принято решение о развороте в Магадан и снижении высоты полета.
Последние переговоры диспетчера с экипажем зафиксированы в 15 ч. 30 мин магаданского времени.

На настоящий момент наиболее вероятной версией, рассматриваемой следственными органами, является техническая неисправность воздушного судна.
Как ранее сообщалось, в ходе осмотра места катастрофы самолета были обнаружены фрагменты тел погибших.

По результатам молекулярно-генетической экспертизы идентифицированы личности 10 человек. К сожалению, в ходе осмотра не удалось обнаружить останки тела штурмана самолета.

Причиной смерти погибших явились не совместимые с жизнью массивные механические повреждения всех жизненно важных органов, вызванные разрушением тел при авиационной травме.

Получены заключения экспертных исследований топлива, заправленного в самолет в аэропортах Комсомольска-на-Амуре и Магадана. В результате проведенной химической экспертизы установлено, что топливо соответствует требованиям ГОСТа.
На предметах, изъятых на месте крушения, следов взрывчатых веществ не обнаружено.

По предварительной информации, предоставленной органу следствия специалистами Межгосударственного авиационного комитета, установлен механизм падения самолета. Эти данные получены исходя из анализа следов касания самолета о земную поверхность, а также разлета фрагментов воздушного судна. Столкновение самолета со склоном горы произошло с углом тангажа (углом между продольной осью воздушного судна и горизонтальной плоскостью) на пикировании более 45о градусов при левом вращении судна. В момент касания с поверхностью самолет находился в перевернутом положении с креном около 270о влево.

При ударе АН-12 о земную поверхность самолет взорвался и был полностью разрушен. При выяснении обстоятельств предполетного досмотра самолета следователями установлено, что нарушений по погрузке и центровке груза при подготовке вылета АН-12 из аэропорта города Магадана не имеется.

В распоряжении следствия имеется записи переговоров экипажа с диспетчером.

Все указанные объекты находятся на техническом исследовании у специалистов МАКа. В настоящее время завершено техническое исследование в Москве и результаты полученного исследования направлены для дальнейшего изучения в Авиационный научно-технический комплекс им. О. К. Антонова в Киеве, Как известно, конструкторское бюро имени Антонова – разработчик самолетов Ан-12.

Продолжается исследование фрагментов самолета для определения природы возникновения пожара – в воздухе или на земле, а также работоспособности агрегатов загоревшегося двигателя, работоспособности пожарной системы судна.

Изучается качество ремонта самолета, проведенного в июле 2011 года на Ростовском заводе гражданской авиации. Ремонт проводился с целью продления срока эксплуатации воздушного судна до 20 тысяч часов. После ремонта сертификат летной годности АН-12 был продлен до июля 2012 года.
Расследование уголовного дела продолжается








Колымские колонки