Если ребенок ЗА СЕМЬЮ ЗАМКАМИ


Задача у нас одна - сделать образование наших детей доступным и качественным. Государство уделяет все больше внимания вопросам обучения, действуют президентские и областные программы, во всех регионах рассматривается и обсуждается проект закона РФ "Об образовании".

Нам на Колыме есть чем гордиться. В наших школах трудятся педагоги, заслужившие различные гранты, а авторские программы наших учителей достаточно распространены. Все это положительно сказывается на качестве образования.

Новый учебный год

Подготовке к новому учебному году всегда уделялось и уделяется особое внимание, и с каждым годом требования становятся все строже и строже. Вы знаете, что в действие вступают новые СанПин, серьезно ужесточающие требования и к санитарному благополучию школ, и к организации самого обучения. И это хорошо, поскольку редкий ребенок выходит у нас из школы здоровым. К тому же очень важно учитывать, что наши дети живут в северных условиях, поэтому требования к качеству питания, освещения, воздуха и так далее должны быть еще более ощутимыми, чем, к примеру, в центральных районах страны. Новые СанПин также ставят достаточно жесткие требования по обеспечению безопасности детей. В том числе это и ограждение территорий школ. Наша общая задача - реализовать все эти требования в полном объеме.

Как проходит воспитательная работа

Что касается проблем, то они есть всегда и решать их надо. У нас сегодня довольно-таки большой круг вопросов, который ставится на всех уровнях власти, начиная с качества самого учебного процесса и заканчивая проблемами суицидов среди детей. Статистика очень трагическая - от суицидов в России ежегодно погибают до 30 тысяч детей. Опять-таки нужно отдать должное нашим педагогам и родителям - у нас в регионе такие случаи исключительные, но и один случай за год - это ЧП областного масштаба и огромнейшая трагедия. Мы должны сделать все возможное для того, чтобы не было ни одного случая. Для этого у нас сегодня эффективно действуют и телефоны доверия, и психологические службы. Все больше внимания уделяется воспитательной работе. Набирают силу и молодежные волонтерские движения. Очень важно, что для решения своих же проблем привлекаются сами дети. И все это в комплексе играет свою положительную роль.

Так что у нас нет нерешаемых проблем, есть не до конца решенные. Одна из них - развитие инклюзивного образования, то есть когда дети, имеющие определенные проблемы психического и физического плана, помещаются в обычную школьную среду, и это, конечно, играет огромную роль в их дальнейшей социализации. Подобного рода технологии, в том числе и дистанционное обучение, активно развиваются, к примеру, на базе 18-й магаданской школы. Понятно, что у этой проблемы много различных аспектов, иначе и не обращались бы ко мне тогда столь активно с этими вопросами колымчане.

Как работают психолого-медико-педагогические комиссии

Один из проблемных аспектов - психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК). Понятно, что они должны не только ставить ребенку тот или иной диагноз, но и определять его дальнейший жизненный путь, то есть ответить на вопрос, как ребенок должен жить и учиться дальше. Но ведь по сути ПМПК у нас руководствуются рекомендациями 70-х годов, в то время как уже и страна поменялась, и ситуация в ней. Наша общая задача (и родителей, и педагогов, и медицинских работников, и моя лично) - достучаться до федеральных властей и в корне изменить законодательство в этом направлении.
И не только в этом. В большинстве своем у нас нормальные, порядочные родители. Но, к сожалению, не все. Нет-нет, но мы сталкиваемся с ситуацией, когда ребенка до смерти морят голодом. И каждый раз мы задаемся вопросом: а где мы с вами были в это самое время? Да, никто из нас не должен проходить мимо, когда мы слышим плач ребенка. А если он за семью замками? Вот тут начинает фигурировать неприкосновенность и жилища, и частной жизни. Поэтому, чтобы в полной мере защищать права ребенка, нам всем вместе нужно такие факты анализировать, обобщать.








Колымские колонки