Цареградский Валентин Александрович



Первым помощником Ю. А. Билибина по Первой Колымской экспедиции (1928-1929 гг.) был Валентин Александрович Цареградский.

Второй экспедицией (1930-1931 гг.) он уже руководил практически самостоятельно, так как составление докладной записки, а позднее - доказывание ее выводов в самых высоких геологических и хозяйственных органах надолго задержало первооткрывателя колымского золота в Ленинграде и Москве.

Под руководством Цареградского состоялись и следующие Третья Колымская (1933— 1935 гг.) и Четвертая Индигирская (1937 г.). Колыма на долгие годы стала для него местом постоянной работы.


В 1938 году, уже после окончательного отъезда Ю. А. Билибина, В. А. Цареградский возглавил Геологическое управление Дальстроя.

Его первое знакомство с местом, на котором встанет Магадан, состоялось еще в 1928 году. А 19 июня 1930 года зафрахтованная у японцев шхуна «Нанси Моллер» доставила в бухту Нагаева участников Второй экспедиции.

Еще в Ленинграде, докладывая директору Инцветмета В.К.Котульскому о планах предстоящей экспедиции, В. А. Цареградский выразил намерение отыскать месторождения золота как можно ближе к побережью - выгоды от таких находок были бы очевидными.

Но, как выяснилось впоследствии, в планы природы достижение этих выгод не входило—месторождения золота вели все дальше на Север, утешением геологу могло служить небольшое месторождение каменного угля, найденное в долине реки Хасын, - в следующие десять лет оно явится главной топливной базой для электростанций и котельных Магадан


 





Наш край



 
^ Наверх