В случае установки на автодорогах пунктов весового контроля колымские грузоперевозчики будут вынуждены оплачивать вред дорогам в размере, превышающем рыночную стоимость самой услуги


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов на общем собрании Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» предложил изменить Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. О проблемах, с которыми сталкиваются грузоперевозчики, спикеру сообщили представители бизнес-сообщества региона в мае текущего года. Дальневосточные парламентарии решили обратиться в Правительство РФ.

Магаданская область, основу экономики которой составляет добыча полезных ископаемых, является одним из немногих дальневосточных субъектов, где полностью отсутствует железнодорожный и внутренний водный транспорт. Работа горнодобывающих предприятий и жизнедеятельность отдаленных населенных пунктов обеспечивается только автомобильным транспортом. Ежегодно таким способом в колымские поселки и на промышленные предприятия доставляется около 4 млн. тонн грузов.

При исчислении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, федеральными правилами учитывается, среди прочего, величина превышения значений таких параметров, как допустимая масса транспортного средства и допустимые нагрузки на оси. Сегодня установлена допустимая масса для пятиосных седельных и прицепных автопоездов - 40 тонн, для шестиосных и более автопоездов – 44 тонны. Превышение указанных параметров влечет увеличение размера взимаемой с автоперевозчика платы.

Сергей Абрамов привел пример: «В случае установки на федеральных и областных автодорогах пунктов весового контроля колымские грузоперевозчики будут вынуждены оплачивать вред автомобильным дорогам в размере, превышающем рыночную стоимость самой услуги. Например, при перевозке 32 тонн груза при общей массе грузового автопоезда 55,4 тонны по маршруту Магадан – Омсукчан – Дукат протяженностью 591 км стоимость услуги составляет 300 тыс. рублей, а сумма платы за вред автомобильным дорогам – 554,4 тыс. рублей».

Доля автопоездов, которые вместе с грузом весят менее 44 тонн, составляет в общем объеме грузового автопарка предприятий области 10–15%. Самым распространенным в регионе является автопоезд общей массой с грузом 55–57 тонн. Спикер подчеркнул, что с учетом значительной протяженности маршрутов, суровых погодных условий, сложности Колымской трассы, отсутствия придорожной инфраструктуры и дорожного сервиса такое «утяжеление» является необходимым и объективно оправданным. Дополнительная плата негативно скажется на экономическом положении региональных предприятий и на себестоимости производимой продукции промышленного и потребительского назначения, а значит и на благосостоянии жителей Магаданской области.

Члены Парламентской Ассоциации согласились с доводами колымского спикера и приняли решение обратиться в Правительство РФ с предложением изменить отдельные параметры, применяемые при исчислении размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжелогрузами. В частности, установить на территории Магаданской области допустимую массу транспортного средства, осуществляющего перевозку социально значимых грузов (твердого и жидкого топлива), для пятиосных автопоездов – 53 тонны, для шестиосных автопоездов и для автопоездов с количеством осей более шести – 57 тонн. Как пояснил Сергей Абрамов, это не только технический расчет, но и реальные цифры, апробированные колымскими дальнобойщиками. Кроме того, парламентарии предложили предусмотреть на территории Магаданской области увеличение на 30% значения каждой из допустимых нагрузок на оси транспортных средств, осуществляющих перевозки социально значимых грузов, вне зависимости от расположения осей и расстояния между ними.
В случае установки на автодорогах пунктов весового контроля колымские грузоперевозчики будут вынуждены оплачивать вред дорогам в размере, превышающем рыночную стоимость самой услуги


Комментарии


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.

Новости по теме






Колымские колонки