/ / / Сенатор Анатолий Широков рассказал почему в Магадане закончились субсидированные авиабилеты


 

Сенатор Анатолий Широков рассказал почему в Магадане закончились субсидированные авиабилеты

Представитель Магаданской области в Совете Федерации ответил на ряд вопросов, касающихся программы субсидированных авиаперелетов.


 

Версия для печати    Отправить сообщение об ошибке

 
 
МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 7 важных вопросов о субсидированных авиабилетах. Сенатор Анатолий Широков дает ответы на актуальную тему.

Представитель Магаданской области в Совете Федерации, председатель Совета по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона в верхней палате парламента Анатолий Широков ответил на ряд вопросов, касающихся программы субсидированных авиаперелетов.

- Что такое субсидирование авиаперелетов?



А.И. Широков: Это государственная финансовая программа поддержки пассажирских авиаперевозок внутри нашей страны. Она заключается в том, чтобы стоимость авиабилетов становилась доступной для целого ряда категорий населения России. На эти цели авиакомпании получают субсидии из федерального бюджета, если речь идет о магистральных перевозках, например. Поэтому они могут продавать биле-ты не по экономически обоснованной цене, а значительно ниже. Разницу в стоимости и покрывает субсидия.

Средства, выделяемые на субсидирование, направляются на поддержку авиаперелетов на Дальний Восток и обратно, в Крым и обратно, в Калининград и обратно, а также для поддержки межрегиональных авиасообщений.

Если дотируются авиаперелеты внутри российских субъектов, то источником финансовой поддержки в таком случае становится региональный бюджет. Так происходит в целом ряде территорий на Севере России.

- Кто имеет право на приобретение авиабилетов?



А.И. Широков: Сегодня это пассажиры в возрасте до 23 лет, женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, также инвалиды I группы любого возраста, инвалиды с детства II или III группы и сопровождающие их лица, многодетные семьи.
Как видим, государство оказывает поддержку группам населения, которые нуждаются в дополнительной социальной защите.

- Каковы направления субсидированных авиаперелетов?



А.И. Широков: На сегодняшний день программа субсидирования авиаперелетов распространяется на 152 маршрута в дальневосточном, крымском, калининградском направлениях, а также в межрегиональных перевозках.
Наибольшее количество средств (около 75 %) этой программы используется на дальневосточном направлении.

- Что нового появилось в этой программе в 2019 году?



А.И. Широков: Важнейшим нововведением стало то, о чем говорили дальневосточники очень давно. До 2019 года программа работала только с марта по октябрь, с этого года она стала круглогодичной. Кроме того, в число россиян, обладающих правом на покупку субсидированных авиабилетов, с этого года были включены многодетные семьи.

- Каковы размеры финансирования этой программы?



А.И. Широков: В текущем году на финансирование программы субсидирования авиаперелетов уже направлено 3 млрд 893 млн руб. Как обычно, наибольший удельный вес в этой сумме имеет дальневосточное направление. Сумма здесь 2 млрд 885 млн на 2019 год. В том числе для Магаданской области – около 128 млн руб.

Более того, уже сейчас в правительстве России находится проект постановления о следующем выделении средств: уже в размере 5,2 млрд руб., из которых около 4 млрд – для дальневосточного направления. Таким образом, можно говорить о том, что финансирование этой программы в масштабах всей страны может составить около 9 млрд руб.

- Почему же продажа субсидированных авиабилетов опять закончилась так быстро?



А.И. Широков: Тут, думаю, две основные причины. Первая, как уже было сказано, значительно расширился период действия программы по времени, а также увеличилось количество тех наших сограждан, кто может пользоваться этой льготой. Добавим к этому еще и ажиотажный спрос в начале продаж… Тут надо сказать, что в этой части власти оказались не готовы к такому развитию ситуации. Трудно было предположить такой ажиотаж.. Но выделение дополнительных средств, о которых мы сказали выше, может поспособствовать разрешению этой ситуации.

Вторая причина, как мне кажется, в том, что сыграло свою роль и количество самолетов, частота их полетов, а в целом – количество пассажирских кресел в те или иные периоды. Так, очень быстро были выкуплены все субсидированные авиабилеты на пиковые периоды: май-июнь, август-сентябрь. Этот факт говорит о том, что здесь не нехватка денег. Здесь – нехватка мест, а значит и нехватка рейсов.
По опубликованным сегодня сведениям, на этот год Аэрофлот планирует следующую частоту полетов в Магадан: с 1 января по 3 апреля - 4 рейса в неделю; с 1 апреля по 19 мая - 5 рейсов в неделю; с 20 мая по 26 мая - 6; с 27 мая по 28 сентября - 7; с 29 сентября по 26 октября - 5; с 27 октября по 31 декабря - 4.

Как видим, если билеты закончились, прежде всего, на временные периоды с максимальной частотой рейсов Аэрофлота (а ведь летают и еще авиакомпании!!), то именно на эти периоды и приходится максимальная нехватка мест. Не денег, вновь обращаю внимание, а мест!

- И что же делать?



АИ. Широков: Я бы ответ на это вопрос разделил на два сюжета. Первый – очевидный. Сейчас надо всеми силами содействовать ускорению принятия постановления о тех 5,2 млрд руб, о которых сказано выше. И, одновременно, дополнительно к тому, что уже сегодня решено, вместе с Минтрансом, авиакомпаниями еще раз вернуться к проблеме достаточности мест в пиковые периоды.
Сегодня есть поручение Председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко двум профильным комитетам верхней палаты парламента проанализировать ситуацию и вместе с заинтересованными сторонами предложить решение. В 20-х числах января мы проведем такую работу.

И второй сюжет. Нашей территории сегодня надо работать над расширением географии полетов из Магадана. Вот сегодня можно встретиться с мнением о ненужности уральского направления. Зачем, мол… Но давайте посмотрим правде в глаза. Эти рейсы позволяют увеличить количество рейсов в западном направлении, а значит, количество тех наших земляков, кто будет иметь возможность вылетать в ЦРС в том числе и по субсидированным билетам. И, если цель – южные или центральные районы страны, то пересадку в Москве вполне можно заменить пересадкой в Екатеринбурге –также мощном авиационном хабе. Это – ощутимый результат работы и губернатора Сергея Константиновича Носова и правительства региона. И чем больше будет в нашем распоряжении таких возможностей – тем лучше для всех нас, магаданцев и колымчан.

Ведь уже сейчас мы фактически имеем следующее: значительная часть наших земляков круглогодично может пользоваться субсидированными билетами, другие категории населения Колымы – «плоскими тарифами» Аэрофлота. Мы о них, замечу, сегодня не говорили. Увеличивается, как отмечено, география применения льготных авиатарифов. А ведь еще несколько лет назад этого не было. Но только этого мало. Крайне важна еще и системность работы всех звеньев этого сложного механизма…
Сенатор Анатолий Широков рассказал почему в Магадане закончились субсидированные авиабилеты
 
     
 
Оценить: 0

 
 
   
     
 
 
     
 



  Сенатор от Колымы профессор Анатолий Широков стал Председателем Совета по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона при СФ  
 
 
     
  А.И. Широков: снижение энерготарифа для населения позволит остановить отток людей с Дальнего Востока  
 
Сенаторы намерены обсудить проблему на Совете по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона при верхней палате парламента
 
     
  А. Широков назначен заместителем председателя Совета по Дальнему Востоку и Байкальскому региону при Палате регионов  
 
В Совет вошли 11 сенаторов, возглавил его Вячеслав Штыров.
 
     

Комментарии 3

Спиридон
Спиридон от 21 февраля 2019 14:28 | Цитировать
Сенатор: Как видим, если билеты закончились, прежде всего, на временные периоды с максимальной частотой рейсов Аэрофлота (а ведь летают и еще авиакомпании!!), то именно на эти периоды и приходится максимальная нехватка мест. Не денег, вновь обращаю внимание, а мест!
======================
Уважаемый г-н сенатор. Я понимаю, что Вы пытаетесь защищать честь государственного мундира. Вы утверждаете, что денег достаточно. Но почему-то на эти же рейсы, на которые нельзя купить льготные билеты, обычный билет купить вполне можно. Как это соотносится с Вашими утверждениями? Авиакомпании все равно кому продавать билет. Разницу в льготоном тарифе она все равно возместит из бюджета. Давайте посчитаем: из расчета туда-обратно льготный билет стОит 14 400 руб. Если предположить, что полный эконом-тариф в среднем составляет 45 тыс рублей (туда-обратно), то государственной субсидии для магаданцев в 128 млн рублей хватит примерно на 4 тыс авиабилетов. Этого конечно же мало для 140 тысячной области. Но дело не в этом. Государство платит столько, сколько может себе позволить. Если это так, то так и скажите, а не вводите людей в заблуждение, сваливая все на якобы недостаточное кол-во рейсов.
Светлана
Светлана от 5 февраля 2019 17:21 | Цитировать
Добрый день! Вроде все правильно говорит Анатолий Широков. Но простите, это ситуация того года и ничего неожиданного тут нет! Все элементарно, просчитывается!!! А что расширился период действия, так это вообще смешно!! для Магадана. Вы в отпуск в январе всей семьей поедите??? Не надо уже дурачить народ!! Опять нам обещают как в том году, вроде деньги выделили, а субсидии так и не появились!! и кто виноват Аэрофлот или власти??? У нас Россия (вернее власть имущих) живет по принципу сытый голодно не разумеет!!!! Вот и весь сказ. Почему другие авиакомпании, как ни пытаются их привлечь в наш регион, не хотят летать к нам в Магадан? И прошу заметить ни кто им не указ. Продали все авиакомпании в частные руки, поэтому и никто им приказать не может, хотя есть много мер воздействия, было бы желание!!! Спасибо. Ни кого не хотела обидеть. Болит душа за нас колымчан!!!
jj
jj от 23 января 2019 08:14 | Цитировать
ничего не значащие слова
 
 
    • smilelaughing
      wink
      angry
 
 
Если Вы не увидели свой опубликованный комментарий обновите страницу.
 
При комментировании тех или иных материалов запрещены:

Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.
 
 
 
 
   
 
Популярное за неделю

20.02.2019 С проспекта Ленина в Магадане вывезли стационарный пост полиции, который располагался под знаменитым домом «с часами»

Оттуда начнётся обустройство общественного пространства под названием «Магаданское время»

 

20.02.2019 В детские сады Магадана родителей будут пускать по отпечаткам пальцев, в школы – по карточкам

Способы обеспечения безопасности детей в образовательных учреждениях Магадана обсудили на городской антитеррористической комиссии.

 
 

Вчера, 17:00 Глава Магаданской области предложил платить зарплату колымским министрам в зависимости от добросовестной работы с обращениями граждан

Работу органов исполнительной власти в системе «Решаем вместе» оценил губернатор Магаданской области Сергей Носов.

 
 
 

На волнах «Авторадио-Магадан» прошел прямой эфир с мэром города Юрием Гришаном.




Место под строительство новой школы в Магадане обсудили на Градостроительном совете.
 



 
 

Кто был и есть на Колыме →

 

     

 

При полном или частичном использовании материалов, ссылка (гиперссылка) на "КОЛЫМА.RU" обязательна. По всем вопросам работы портала и по размещению рекламы обращайтесь:
тел. (4132) 626802,+7964 455 1698.

© ООО ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" 2000-2017 г.
[email protected]. ICQ 65503543

Рейтинг@Mail.ru
 
^ Наверх