/ / / «Тихрыбком» начал строительство нового судна


 

«Тихрыбком» начал строительство нового судна

06.11.2018
 

Версия для печати    Отправить сообщение об ошибке

 
 
МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 25 октября 2018 г. для ООО «Тихоокеанская рыбопромышленная компания» (генеральный директор Михаил Котов) и всей рыбной отрасли Магаданской области произошло знаменательное событие – на судостроительной верфи в порту Далянь (КНР) заложен киль нового промыслового судна «Атка».

Это ключевой момент инвестпроекта по строительству краболовного судна «с нуля» и «под ключ», который «Тихрыбком» реализует с 2017 г. Длина судна 56 м, валовая вместимость 1190 GT, мощность главного двигателя 1470 кВт, холодильная установка рассчитана на замораживание до 30 т конечностей краба в сутки, два охлаждаемых трюма (-28 Со) вмещают до 200 т мороженой продукции. Срок окончания строительства судна – июль 2019 г.

«Тихрыбком» начал строительство нового судна


На торжественной церемонии закладки киля «Тихрыбком» представляли главный инженер Вячеслав Степанов, заместитель генерального директора по флоту Сергей Гусев, заместитель генерального директора Николай Котов, начальник отдела флота Дмитрий Губарев. Участие в церемонии приняли представители верфи и Российского регистра морского судоходства.

«Волнующее мероприятие, - делится впечатлениями Сергей Гусев, - ведь это первое судно, которое наша компания строит сама, по собственному проекту.

Тщательно подошли к выбору судоверфи, остановились на даляньской, поскольку она имеет положительный опыт постройки промысловых судов для российских рыбаков и располагает полным штатом высококлассных специалистов, что объясняет невероятные для нас темпы строительства. К примеру, сейчас на объекте одномоментно работают 70 сварщиков, имеющих сертификаты Российского Регистра».
Не менее серьезно магаданцы отнеслись к самому проекту – результату совместных усилий отечественных и китайских специалистов. Заказчик выдвигал свои требования и пожелания к судну, конструкторы Поднебесной воплощали идеи в расчетах и чертежах.
«Согласование всех деталей проходило девять месяцев. Как ребенок родился, - говорит С.Б. Гусев. – Это будет уникальное судно в своем роде: многофункциональное. Не простой краболов, а базовая модель, которую в зависимости от поставленной задачи можно быстро переоборудовать и под лов трубача, и под приемку лосося.

Во-вторых, принципиально «Атка» отличается от других судов, построенных за рубежом по заказам отечественных рыбопромысловых предприятий, тем, что ее проект изначально ориентирован на правила Российского регистра, и строится судно под наблюдением наших инспекторов, то есть впоследствии его не нужно будет переоформлять, подгонять под требования Росрегистра.

Кроме того, судно очень экономично в плане потребления топлива благодаря использованию двигателей, редукторов и других элементов ходовой части японского производства последнего поколения. На переходах судно будет использовать главный двигатель, на промысле – вспомогательные, что очень существенно сэкономит топливо.

Технологическое оборудование для судна мы выбрали качественное, американское, радиооборудование – также импортное последних модификаций. То есть, «Атка» - самое современное судно, на оснащение которого мы не поскупились», - объясняет Сергей Гусев.
Стоимость проекта – около 8,3 млн долл. Для сравнения: за суда меньшего размера российские судостроители просят суммы в 2-3 раза большие. Не выдерживают конкуренции и предлагаемые сроки постройки, то есть окупаться инвестиции начнут позднее.

Данные обстоятельства в совокупности объясняют причины выбора китайской верфи, даже несмотря на обещанные правительством страны пресловутые «квоты под киль» тем, кто обновит свой флот на российских заводах.

Ну, а происхождение имени судна объяснил генеральный директор «Тихрыбкома» Михаил Котов: «Поскольку оно первое, которое мы строим сами, логично, чтобы его название начиналось на первую букву алфавита. С другой стороны, флот нашей компании на заре деятельности начинался с промыслового судна с именем «Атка». Исторически связано, оно, скорее всего, не с поселком в Магаданской области, а с самым крупным островом из группы Андреяновских островов, входящих в состав Алеутских. Впрочем, это имя знакомо и близко всем колымчанам, поэтому в итоге мы остановились на нем.

Надеемся, что имя «Атка» станет для судна счастливым, а для компании его появление у магаданских берегов в 2019 году ознаменует новый период развития», - сказал руководитель.
 
     
 
Оценить: 0

 
 
   
     
 
 
     
 



  Депутат Магаданской областной Думы, генеральный директор ООО «Тихрыбком» Михаил Котов награжден Орденом Русской Православной Церкви  
 
 
     
  За большой личный вклад в развитие рыбодобывающей и перерабатывающей отрасли Магаданской области награждены члены экипажа судна «Си-Хантер»  
 
Губернатора Магаданской области, мэр города Магадана, депутат Магаданской областной Думы, генеральный директор ООО «Тихрыбком», поздравили и наградили членов экипажа «Си-Хантер»
 
     
  Депутат Магаданской областной Думы генеральный директор ООО «Тихрыбком» Михаил Котов принял участие в городских мероприятиях, посвященных Дню российского студента  
 
В качестве почетного гостя Михаил Котов был приглашен в крупнейший ВУЗ региона – Северо-Восточный государственный университет
 
     
 
 
    • smilelaughing
      wink
      angry
 
 
Если Вы не увидели свой опубликованный комментарий обновите страницу.
 
При комментировании тех или иных материалов запрещены:

Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.
 
 
 
 
   
 
Популярное за неделю

Сегодня, 07:01 Из за сильного ветра в Магадане отменены занятия в школах с 1 по 8 классы

 

08.11.2018 Новым врио министра природных ресурсов и экологии Магаданской области назначен Олег Косолапов

Прежде Олег Вениаминович возглавлял Управление Росприроднадзора по Республике Хакасия

 
 

11.11.2018 Авиамониторинг ОПМО: на Москву из Магадана вновь нет никаких билетов на неделю вперёд

Самолёты “России” Боинг-777-300ER вместимостью порядка 450 человек летят сейчас из Магадана полностью заполненными, среди пассажиров много вахтовиков из других регионов России

 
 
 

Спикер Магаданской областной Думы С.В. Абрамов о реализации национальных проектов на Колыме и роли региона в стратегии пространственного развития ДФО




Место под строительство новой школы в Магадане обсудили на Градостроительном совете.
 



 
 

Кто был и есть на Колыме →

 

     

 

При полном или частичном использовании материалов, ссылка (гиперссылка) на "КОЛЫМА.RU" обязательна. По всем вопросам работы портала и по размещению рекламы обращайтесь:
тел. (4132) 626802,+7964 455 1698.

© ООО ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" 2000-2017 г.
[email protected]. ICQ 65503543

Рейтинг@Mail.ru
 
^ Наверх