«ТИХРЫБКОМ» пополняет магаданский рыбодобывающий флот


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На днях в Магадане впервые причалила рыболовная шхуна «Харбиз», недавно получившая прописку в местном порту. С весны судно вылавливало краба-стригуна опилио в Охотском море и прибыло в областной центр для смены экипажа.

На малом ходу судно аккуратно подходит к причальной стенке, надежно швартуется толстыми просоленными канатами. Моряки выполняют команды с капитанского мостика быстро и четко, даром что уставшие: более трех месяцев рыболовная шхуна японской постройки «Харбиз» работала в Северо-Охотоморской подзоне на промысле краба-стригуна опилио.

Это судно – одно из последних приобретений ООО «Тихоокеанская рыбопромышленная компания» (генеральный директор Михаил Котов). Прежнее название «Доброволец» магаданские рыбаки заменили на имя одного из самых красивых мысов полуострова Кони.

«Следуем традиции – давать своим промысловым кораблям местные названия-топонимы, - объясняет заместитель генерального директора компании по флоту Сергей Гусев. - Тем самым мы подчеркиваем принадлежность судов нашей земле».

Под флагом «Тихрыбкома» «Харбиз» работает второй год. По словам Сергея Гусева, в межсезонье цеховое оборудование прошло полную модернизацию, что позволило значительно повысить производительность. Сейчас на судне в сутки производится в среднем 10 тонн готовой продукции – сыро- или варено-мороженого краба, что, делает акцент замдиректора, является отличным результатом даже по мировым меркам.

Тем временем матросы налаживают трап. Можно идти в гости.

«Успешный рейс, - констатирует капитан «Харбиза» Михаил Чистяков. – За три месяца добыли 995 тонн краба, без пяти тонн тысячу. Промысловая обстановка хорошая, краб в изобилии. Погода тоже благоприятствовала.

Единственное, что несколько омрачило промысел, - нежданная поломка. Вышел из строя трансформатор. Пришлось идти на ремонт. Потеряли две недели, однако сумели наверстать упущенное, и, считаю, с лихвой».

Особо капитан отметил отсутствие забраковки продукции: «Японский рынок – крайне требовательный, разборчивый. Наша партия была куплена вся, и это – весьма серьезный показатель качества».

«Морской» стаж Михаила Чистякова – более 30-ти лет, из них 25 – капитанских. В «Тихрыбком» перешел из приморской компании вместе с судном. «Мне нравится здесь работать, - признается он. – Достойная зарплата, хорошее снабжение, непоказная забота руководства о работниках. Холодно только: Север! Хотя все равно лучше, чем у берегов Норвегии, где также довелось ловить краба».

В Магаданский рыбный порт, пояснил капитан, «Харбиз» пришел для замены экипажа. Сам он после оформления документов и передачи дел старпому также отбывает на заслуженный отдых, а судно с новой командой и свежими силами через день-два уходит в следующий рейс.

Время не ждет, до сезона осенних штормов надо успеть освоить квоты на стригуна-оплио и приступить к промыслу равношипого краба.

Руководитель «Тихрыбкома», президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов отметил успешную работу всего краболовного флота области. «На 1 августа, несмотря на задержку в начале сезона из-за сложной ледовой обстановки, экипажи наших судов добыли около 80 процентов от выделенных объемов. Есть уверенность, что квоты по крабу в этом году будут освоены полностью.

Другое дело, что мы не знаем, чего ожидать в следующем году в связи с намерением федеральных властей в угоду конкретному выгодополучателю отобрать у российских рыбаков часть крабовых долей для их перепродажи с аукционов.

Предотвращение масштабного кризиса рыбной отрасли путем сохранения «исторического» принципа закрепления долей квот на вылов морских биоресурсов будет основной темой обсуждения на Чрезвычайной конференции работников рыбохозяйственного комплекса России, запланированной на сентябрь.

Инициатором конференции является Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ). Магаданская ассоциация рыбопромышленников, входящая в состав ВАРПЭ, уже выбрала своих делегатов. Мы настроены решительно», - подчеркнул Михаил Котов.
«ТИХРЫБКОМ» пополняет магаданский рыбодобывающий флот



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки