История аэропорта: от строительства до наших дней


9 февраля в России отмечается День гражданской авиации.

В Магадане аэропорт – это важнейший транспортный узел. Ведь только через него магаданцы могут перемещаться по стране, и только благодаря ему в магазинах есть свежие продукты из ЦРС. Об истории магаданского аэропорта «ВМ» рассказали старейшие работники предприятия.

Сегодня в аэропорту Магадана трудится более 600 человек. На взлетно-посадочной полосе длиной 3 452 метра и 59,5 метра шириной принимают и провожают в небо крылатых гигантов практически всех типов дальнемагистральных воздушных судов, как отечественного (Ил-96-400Т, Ил-96-300, Ан-124 «Руслан»), так и зарубежного (Boeing 747-200, Boeing 767, 777, Airbus A320, A321, А330) производства.

С чего все начиналось



26 мая 1958 года вышло Постановление Совета Министров СССР по организации прямого воздушного сообщения между Магаданом и другими регионами страны. А уже 17 июня комиссия ГУ ГВФ выбрала и закрепила участок для размещения аэропорта, обеспечивающего полеты самолетов типа Ил-18 и Ан-12. Находился он в Арманской долине вблизи рек Уптар и Хасын, и площадь его была всего 12,2 кв. км. А с 1960 года началось строительство на 56-м км основной Колымской трассы объекта «И-567».

Несмотря на то что ни аэродром, ни службы нового аэропорта еще не были готовы к приему воздушных судов и обслуживанию пассажиров, в начале 1963 года руководство ГУ ГВФ приняло решение о перебазировании материальной части и личного состава 185-го Отдельного Авиационного Отряда (ОАО) из аэропортов «13-й» и «47-й км» в аэропорт «Магадан-56-й км». Объяснялось такое решение тем, что полеты с устаревших аэродромов становились небезопасными, состояние взлетной полосы серьезно ухудшалось в весенне-осенние периоды, и кроме того, многие воздушные суда, которые могли взлететь и приземлиться на полосах существующих аэродромов, больше не использовались.

«Магадан-56»



В сентябре 1963 года приступили к эксплуатации аэропорта на 56-м км трассы. Этому предшествовал приказ начальника ГУ ГВФ при Совете Министров СССР от 4 мая 1963 года «Об открытии регулярных полетов самолетов Ан-10, Ан-12 на строящемся аэродроме «Магадан-56». В нем говорилось: «Учитывая крайнюю необходимость Магаданской области и Северо-Восточного совнархоза в перевозке большого количества пассажиров и грузов, а также отсутствие другого вида транспорта и невозможность выполнить объем перевозок поршневой авиацией, на основании акта комиссии технического рейса, выполненного на самолете Ан-10 специалистами ГУ ГВФ, ДВТУ,
МОАГ ГВФ, приказываю: 1.Разрешить в весенне-летний период 1963 года в виде исключения полеты на самолетах Ан-10, Ан-12 на подготовленную часть ВПП размером

1 630х60 м строящегося аэродрома «Магадан-56» со следующими ограничениями… К полетам на аэродром «Магадан-56» допускать наиболее опытные экипажи, предварительно провезенные на данный аэродром с техническими посадками с обоих направлений…».

Теперь 185-й ОАО получил возможность одновременно производить авиаперевозки своим парком воздушных судов из двух аэропортов «Магадан-13» и «Магадан-47/3», а также обслуживать пассажирские и грузовые самолеты (Ил-18, Ан-8, Ан-12) Дальневосточного, Московского и Полярного управлений ГВФ в аэропорту «Магадан-56». Позже, 11 ноября 1963 года, 185 ОАО был реорганизован в Магаданский объединенный авиаотряд, в состав которого входили: 185-й ЛО и аэропорт «Магадан-56-й км». А в 1973 году в поселке Сокол состоялось открытие нового здания аэровокзала.

Реконструкция



Ввод новых воздушных судов требовал реконструкции аэродрома. В 1977 году началась подготовка к ремонту аэропорта Магадан для приема межконтинентального лайнера, флагмана «Аэрофлота» – пассажирского самолета Ил-62.

В 1978 году трест «Промстрой» начал реконструировать взлетно-посадочную полосу и здания наземных служб. И уже 13 декабря 1980 года в Магаданском аэропорту приземлился первый самолет Ил-62. Со следующего дня лайнеры начали совершать регулярные беспосадочные рейсы из Магадана в Москву.

С 21 октября 1981 года на самолетах Ту-154 начали выполняться пассажирские рейсы из Магадана в Новосибирск.

Известный памятник самолету Ан-12 на привокзальной площади аэропорта появился 20 мая 1979 года. Именно это воздушное судно было одним из первопроходцев северных трасс, без которого освоение колымских просторов было бы невозможно.

В феврале 1989 года благодаря магаданским авиаторам открылось направление через Берингов пролив. Пассажирский самолет Ту-154 впервые за послевоенные годы пересек с этой стороны воздушную границу между СССР и США. Знаменательный рейс выполнил экипаж, специально прибывший для этого из Москвы. Через два года этот маршрут стал рядовым для магаданских летчиков, имеющих право работать на международных линиях.

Новая жизнь аэропорта



Июль 1991 года принес с собой множество важных событий. Приказом Министерства гражданской авиации СССР от 16 июля 1991 года Магаданский объединенный авиаотряд был реорганизован. А 26 июля 1991 года аэропорт получил статус государственного предприятия.

В сентябре 1999 года администрация Магадана зарегистрировала новое название предприятия – Федеральное государственное унитарное предприятие «Аэропорт Магадан».

2000-е



В феврале 2005 года аэропорт Магадан получил разрешение на посадку сверхтяжелого самолета Ан-124 «Руслан».

В марте 2005 года постоянными стали рейсы авиакомпании «Якутия» из Якутска в Магадан.

С 23 мая 2006 года начал выполняться регулярный рейс «S7» по маршруту «Новосибирск – Иркутск – Магадан», после на колымской земле появились и воздушные суда компании «Аэрофлот».

За январь-декабрь 2008 года через колымский аэропорт перевезли 3 691 тонну грузов и 3 693 тонны почты. В тот же год в ноябре в Магаданском аэропорту впервые приземлился прилетевший из столицы Boeing-757-200 авиакомпании «Якутия», на борту которого было 129 пассажиров.

В октябре 2009 года Росавиация допустила аэропорт Магадан к приему самолетов Ил-96-400 а предприятие стало победителем конкурса Международной академии экономического развития и инноваций, «Лучшее предприятие в период мирового финансового кризиса». В 2010 году аэропорт получил второй диплом академии как «лучшее предприятие в посткризисный период».

В 2010 году 25 ноября в аэропорту приземлился двухпалубный гигант Ил-96-400Т, прибывший из Москвы.

Весной 2011 г. за большой вклад в развитие производства предприятие было удостоено звания лучшего среди
аэропортов стран СНГ с пассажиропотоком до полумиллиона человек.

В конце 2012 года ФГУП «Аэропорт Магадан» было преобразовано в открытое акционерное общество.

В 2013 году аэропорт Магадан был включен в Национальный реестр «Ведущие промышленные предприятия России». На тот момент пассажирооборот составлял уже более 370 тысяч человек.

С 2014 года аэропорт стал участником регионального Фонда социального партнерства, ежегодно он помогает развиваться социальной сфере Сокола, кроме того, регулярно помогает проживающим на территории поселка ветеранам.

20 апреля 2016 года аэропорт Магадан официально получил статус федерального.

Сегодня



Аэропорт сегодня – это сложный, хорошо отлаженный механизм, выполняющий множество функций, связанных с принятием и обслуживанием воздушных судов, отправкой пассажиров и грузов, предоставлением сопутствующих услуг. В структуре предприятия – 26 служб и подразделений, каждое из которых отвечает за свой участок работы.

За один только день в отпускную кампанию в столицу отправляется около 1 000 пассажиров при полной загрузке самолетов.

Всего за 2017 год аэропорт обслужил 380,5 тыс. пассажиров, что является лучшим показателем в новейшей истории предприятия. Перевезено 9 239 тонн грузов. Существенно обновился парк специализированной техники, открылась комната ожидания для маломобильных пассажиров и часовня святителя Иннокентия в здании аэровокзала.

Кроме того, в 2017 году предприятие стало победителем конкурса ассоциации «Аэропорт ГА» в номинации «лучший аэропорт года стран-участниц СНГ за 2016 год» с объемом пассажирских перевозок до полумиллиона человек.
История аэропорта: от строительства до наших дней
"Вечерний Магадан"




  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки