Ситуация в "Мавиале". Долги погашаются, но пока медленно.


История банкротства некогда крупной региональной компании началась более двух лет назад, когда 25 июля 2007 года Арбитражный суд Магаданской области, наделив "Мавиал" этим незавидным статусом, назначил конкурсного управляющего - Виктора Радского.

Далее процедура должна была идти по простой схеме - оценка имущества, организация торгов, продажа и расчет перед кредиторами, среди которых налоговая служба, коммерческие банки и поставщик топлива (юридическим лицам "Мавиал" задолжал почти 700 млн. рублей!). Социальную остроту всей этой истории придала непогашенная перед коллективом задолженность по зарплате, Более пятисот человек начали долгую и изнурительную борьбу за свои деньги - более 50 млн. рублей. Сумма настолько велика, что составляет львиную долю задолженности по всей Магаданской области.

К сожалению, по прошествии двух лет с момента введения процедуры конкурсного производства никаких существенных результатов достигнуто не было. Имущество компании, которое находится в разных городах, оценивалось медленно и не всегда правильно, на торги выставлялась мебель, офисная техника и прочая мелочевка вместо еще ликвидной тогда авиатехники.

Конечно же, что-то удавалось продать, но средства, поступившие на счета "Мавиала", удивительным образом уходили не на погашение первой и второй очереди кредиторов (как требует закон), а на оплату труда самого конкурсного и его коллег.

В определенный момент градус терпения коллектива достиг предела - люди уже устали писать бесконечные жалобы во все инстанции. Многие давно выехали на материк, вышли на пенсию, но так и не могут дождаться своих кровных. Кто знает, возможно, и повторились бы события прошлых лет, когда группа "мавиаловцев" объявила голодовку, если бы Арбитражный суд не отстранил Радского.

В транспортной прокуратуре выяснили, что конкурсный управляющий нарушал очередность распределения денег, выплачивая вознаграждения своей дочери, и на него завели уголовное дело. 11 августа 2009 года на уже ставшую "расстрельной" должность суд назначил Игоря Леташа. Специалист он молодой, но, по его словам, в конкурсном производстве работает уже 10 лет. После этого "мавиаловцы" вздохнули с облегчением: никаких денег они по-прежнему не увидели, просто слишком возмущала их безрезультатная деятельность Радского.

 Сам Леташ к скандальной репутации своего предшественника относится спокойно: "не все работают, как Радский",. - и с первых дней начал "разгребать завалы". И вот, наконец, первая за два года хорошая новость для полутысячного коллектива: на счет компании поступило 847 тыс. рублей -это средства, вырученные от продажи имущественного комплекса авиакомпании на аукционе, прошедшем в июле 2009 года. На этот раз деньги перечислили работникам, выплаты получили около 30 человек. Конечно же, это капля в море, но люди рады и этим деньгам - первым с момента введения в компании конкурсного производства! Тогда же управляющий поставил перед собой задачу-максимум: в самые короткие сроки подготовить и выставить на продажу все ликвидное имущество компании - авиатехнику, недвижимость и грузовой автотранспорт.

Однако уже тогда многим было понятно, что эта задача из разряда трудновыполнимых. Авиационная техника, принадлежащая компании, разбросана по всей стране - две "мавиаловские" 'тушки" без двигателей, стоящие на авиазаводе в Минводах, оценены в 5 млн. рублей каждая, еще один планер "Ту-154" на Внуковском авиазаводе оценен в 1,5 млн. рублей.

Состояние остальных воздушных судов гораздо хуже. Например, "Ил-62 Губернатор Валентин Цветков" и 'Ту-154Б", находящиеся в аэропорте Домодедово -в не очень-то хорошем состоянии. Очевидно, что продать хотя бы часть этой старой техники будет большой удачей.

В том, что техника вовремя не была оценена и выставлена на продажу, "мавиаловцы" винят первого конкурсного управляющего Радского и его помощника - представителя трудового коллектива Алевтина Кузьмина.

По словам Александра Суворова (бывшего работника авиакомпании), именно последний своими некомпетентными советами уговорил управляющего придержать авиатехнику, чтобы затем продать ее по более высокой цене. В итоге покупатели были упущены, техника устарела, а ее ликвидность значительно снизилась.

Вот как прокомментировал сегодняшнюю ситуацию в «Мавиале» заместитель губернатора Магаданской области Владимир СУДЬИН:

Текущая информация о положении дел в авиакомпании «Мавиал» находится на контроле областной администрации. Сейчас мы готовим обращение в Министерство транспорта и Росимущество с просьбой рассмотреть возможность оказания финансовой помощи для выплаты задолженности бывшим работникам ФГУП «Магаданские авиалинии».

Что касается конкурсного управляющего, то его деятельность в части реализации имущества и очередности выплат постоянно контролирует Транспортная прокуратура.

Виктор ПЧЕЛИНЦЕВ
"Колымский тракт"









Колымские колонки