Трасса «Колыма» не прощает лысую резину


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», побывав практически во всех регионах страны, обратили внимание, что многие города могут похвастать не только культурными, но и определенными дорожными особенностями. Например, где-то таинственно исчезают ливневки, автомобилистам приходится продираться через острые камни на дороге, а пешеходам перемещаться по городу по сгнившим деревянным тротуарам. Другие города, наоборот, как считают активисты ОНФ, могут подать позитивный пример, например, по обустройству трамвайных остановок, креативному подходу к инфраструктуре или же в целом по качественному ремонту дорог, сообщает пресс-служба ОНФ.

Трасса «Колыма» не прощает лысую резину



Одна из особенностей трассы «Колыма», которая связывает Якутск с Магаданом, состоит в том, что при ее строительстве был использован особый материал – скальные породы и острые камни. Грунтовых участков на этом направлении не очень много. Поэтому если отправиться в путь на неподготовленной резине, можно просто не доехать. Местные жители рассказывают, что были случаи, когда в дороге приходилось более 20 раз заделывать проколы шин. Для этого недостаточно брать с собой «запаску» – ее просто не хватит. Нужно сразу запасаться специальными ремкомплектами и на ходу ремонтировать колеса, чтобы хоть как-то доехать до пункта назначения. На преодоление такой трассы длиной около 2 тыс. км водителям обычно приходиться тратить четыре дня.

Во Владивостоке постоянно пропадают дорожные люки



В столице Приморского края большой популярностью у населения пользуются крышки ливневой канализации. Именно этим можно объяснить то, что их постоянно воруют. В результате открытую ливневку можно встретить не только на окраинах, но и на центральных улицах. Причем такие места никак не обозначены и представляют повышенную опасность для участников дорожного движения. Например, на ул. Днепровской еще в 2015 г. инспекторы Народного фронта обнаружили, что крышки ливневки отсутствовали на всем протяжении нового участка ремонта. Через два года картина не изменилась – крышки на местах так и не появились. Из этого можно сделать однозначный вывод, что полиция не обращает должного внимания на эту проблему.

Хабаровские нанотехнологии



В Хабаровске также бесследно исчезают крышки ливневой канализации – в городе много улиц, где можно легко провалиться колесом в яму. Но администрация города здесь нашла решение проблемы – со следующего года металлические крышки поменяют на сделанные из композитных материалов, непригодные для переплавки. Чиновники надеются, что в этом случае ливневки похитителей не заинтересуют.

Челябинская стометровка



На большинстве улиц в Челябинске ямочный ремонт проводится участками до 100 м, и гарантия на него дается всего год. Однако, как показывает практика, именно через год эксплуатации дороги на ней начинают появляться дефекты. Но к этому времени предъявить претензии к качеству работ будет уже не к кому – гарантия закончится. Понятно, что подрядчик не будет заинтересован проводить ремонт качественно – достаточно того, чтобы заплатки продержались один год. И хотя серьезных ям и разрушений на дорогах столицы Челябинской области инспекторы не нашли, но заплаток и неровностей там оказалось предостаточно.

Два года гарантии на ямочный ремонт в Благовещенске



А вот административный центр Амурской области можно привести в качестве положительного примера в дорожном ремонте. Гарантия на ремонт дорог здесь дается максимальная – пять лет. Более того, дорожники предоставляют гарантию и на ямочный ремонт (два-три года). Такое встретишь нечасто, поскольку законодательством не закреплено обязательство по гарантии ямочного ремонта. Поэтому чиновники в большинстве муниципалитетов страны пользуются этим и вообще никакой гарантии не предоставляют. А когда яма вновь появляется на том же месте, лишь разводят руками.

В Чите дороги есть, но денег на их ремонт нет



Все вопросы о плохом качестве читинских дорог разбиваются о мизерный дорожный фонд. По словам начальника управления ЖКХ города, на ремонт дорог в этом году выделено всего 9 млн руб., на ямочный – 21 млн руб. Очевидно, что этих денег не хватит, чтобы привести дороги в нормальное состояние. В этом году ремонт будет производиться лишь на трех улицах. Для сравнения: в прошлом году на ремонт дорог в Чите было выделено 56 млн руб.

В Тюмени денег хватит, чтобы заасфальтировать дороги даже в частном секторе



В Тюмени проводится совсем другая ценовая политика. Здесь на дороги денег не жалеют, недаром столица Тюменской области постоянно сохраняет лидирующие позиции в рейтингах ОНФ по качеству дорог. Даже в частном секторе – асфальтовое покрытие, оборудованы пешеходные переходы, нанесена разметка. В этом году на эти цели выделено 6 млрд руб. Этой суммы достаточно, чтобы отремонтировать практически все проблемные участки.

В Перми безопасные трамвайные остановки



Трамвайные остановки зачастую представляют опасность во многих городах страны. Подходные пути к ним не оборудованы: нет островков безопасности, освещения, светофоров, навеса от дождя. Многие автомобилисты не знают, что нужно останавливаться в тот момент, когда делает остановку трамвай, чтобы пропустить пассажиров. В Перми же общественники дали высокую оценку безопасности трамвайных остановок. Они оборудованы всеми необходимыми элементами защиты. Хотя улицы здесь не широкие – много старой застройки. Пример Перми, по мнению активистов ОНФ, неплохо было бы взять на вооружение другим городам с трамвайным сообщением.

Архангельск: «деревяшки» в центре города



Архангельск знаменит тем, что прямо в центре города можно встретить деревянные тротуары. С одной стороны, это придает изюминку городу, с другой – такие тротуары необходимо как следует содержать. А с этим в Архангельске беда, ведь многие деревянные настилы прогнили и ходить по ним опасно. Да и внешний вид их далек от совершенства. Если сохранять культурный облик города, то так, чтобы перед гостями не было стыдно. А пока все это больше похоже на разруху и запустение.

В Краснодаре берут количеством, а не качеством



В списке дорог из «Народного рейтинга» Народного фронта оказалась улица Есенина, которая проложена в новом микрорайоне Краснодара. Когда ее проверили участники рейда ОНФ, то оказалось, что улица действительно находится в плохом состоянии. Местные жители рассказали, что застройщики, сдавая квартиры в новостройках, о дорогах попросту забывают. Между тем такие ошибки могут привести к печальным последствиям. Ведь загруженность узких недостроенных улиц автомобилями порой не позволяет проехать скорой помощи и пожарным.

Кемерово – город оранжевых светофоров



На опоры светофорных фонарей обычно никто не обращает внимание, ведь они везде одинаковые. Но только не в Кемерово. Такое впечатление, что здесь к ним подошли со всей душой, пригласив для их оформления дизайнеров, – оранжевые светофоры футуристической конструкции привлекают внимание и сразу запоминаются, особенно если вы впервые в городе.

«Дорожные особенности, которые мы выявили в ходе рейда, – один из показателей отношения к своим обязанностям чиновников в регионах. Ведь если власти города не решают проблему открытых ливневок, ям на дорогах, подвергая опасности здоровье и жизнь местных жителей, то это говорит прежде всего об их халатности. То же самое можно сказать про организацию трамвайных остановок. Если это смогли сделать в Перми, то почему не могут в других городах? Качественные дороги являются залогом безопасного движения в городе, и об этом должны помнить местные чиновники», – сказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Трасса «Колыма» не прощает лысую резину



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки