/ / Конфликта общественности и Церкви нет


 

Конфликта общественности и Церкви нет

27.09.2017  |  Автор:  Архиепископ Магаданский и Синегорский Иоанн "Вечерний Магадан"
 

Версия для печати    Отправить сообщение об ошибке

 
 
Православные против инициативы частного предпринимателя строительства крематория.

Дорогие братья и сестры, читатели газеты «Вечерний Магадан»!

Сегодня вновь звучат в Магадане слова о строительстве крематория. На страницах газеты «Вечерний Магадан», которая долгие годы является добрым другом епархии, вышла статья, посвященная этой теме, – «Хоронить в гробу или кремировать – выбор каждого».

Эта публикация содержит ряд, надеюсь, непреднамеренных ошибок, на которые я хочу обратить внимание тех читателей, которые относят себя к православным христианам, а следовательно, являются моей паствой.

Начиная свое повествование, журналист Михаил Тихий пишет: «Несмотря на прошлогодний конфликт общественности и РПЦ, связанный со строительством крематория, работа по его созданию на сегодняшний день все же продолжается».

Эти слова никоим образом не соответствуют истинному положению вещей. Здесь представляется, что некая организация вступает в противоречие с общественностью, тогда как в действительности все ровно наоборот: мнение общественности противостоит мнению отдельных лиц – чиновников и предпринимателя Д. В. Веча, мотивированного будущей материальной выгодой за оказание услуг по кремации останков колымчан.

Год назад тысячи жителей Магадана направили обращение к мэру города и руководителю региона, в котором содержалась просьба остановить строительство крематория на Объездном шоссе. Магаданская епархия присоединилась к мнению жителей колымской столицы, то есть именно общественность выступила против строительства крематория. И нет никакого конфликта общественности и Церкви, о котором говорит автор.

Безусловно, есть люди, которые поддерживают строительство кремационных печей. Но более благоразумно прислушаться к мнению тех, кто говорит о собственном погребении, а не просто высказывает теоретические суждения о возможности кремации тела после смерти.

Статья названа «Хоронить в гробу или кремировать – выбор каждого». Это крайне неверный тезис. О выборе могла бы идти речь, если бы автор назвал ее примерно так: «Хорониться в гробу или кремироваться – выбор каждого». А слова «хоронить или кремировать» предполагают, что после вашей смерти кто-то примет решение за вас. Ведь часто бывает так, что дети закрывают глаза на волю своих родителей и уничтожают останки родного человека. Да, именно уничтожают. А как можно назвать процедуру, при которой сжигается тело так, что не остается даже гроба, не остается следов мягких тканей тела, пепел от которых рассеивается в воздухе? После кремации остается несколько самых крупных костей, которые механически измельчаются и помещаются в погребальную урну. Так мы хотим поступить с останками наших родных?

Когда человек погибает во время пожара, его хоронят в закрытом гробу потому, что смотреть на обгоревшее лицо близкого человека – страшно. А тут, поцеловав тело родного в последний раз, будем жечь его и молоть в муку?..

На ТВ-канале «Охотский ряд» мы показывали, как происходит кремация. Фильмы ужасов блекнут перед этим зрелищем. Любой желающий может увидеть все это в интернете. Я не хочу, чтобы так сожгли меня, моих родных, мою паству – православных колымчан. А врач-реаниматолог Д. В. Веч хочет.

Как будет спасать жизни людей, работая в реанимации, тот, кому выгодна смерть? Не кажется ли вам это странным? Лично мне – кажется.

Крематорий для частного предпринимателя – это всего лишь бизнес. И, кстати, расценки этого бизнеса не уступают ценам на традиционное захоронение в земле. Открываем в интернете «Московский справочник ритуальных услуг» и читаем прейскурант похорон с кремацией.

• «Социальные похороны с захоронением в землю» – от 20 тыс. 390 руб.

• «Похороны «Эконом» с помещением урны в открытом колумбарии» – от 29 тыс. 115 руб.

• «Похороны «Стандарт» с помещением урны в открытый колумбарий» – от 55 тыс. 35 руб.

• «Похороны «Премиум» с помещением урны в закрытый колумбарий» – 149 тыс. 295 руб. (в зависимости от места погребения).

Это все цены «от…», а ценообразование «до…» практически не имеет границ.

Хочу обратить внимание читателей и на то, что Михаил Тихий в своей публикации не упомянул о том, что решение Магаданской городской Думы от 20.09.2016???г. №???59-Д, которое допустило использование земельного участка, принадлежащего Д. В. Вечу, в ритуальных целях, оспорено прокуратурой в Магаданском областном суде в июне этого года. Решение суда можно найти в газете «Магаданская правда».

В обсуждаемой статье есть еще многое, с чем можно поспорить или опровергнуть. Это и неверно представленная статистика, и умалчивание о том, что в других регионах возникают подобные споры и к мнению Церкви власти прислушиваются. Автор завершает статью такими словами: «…решать должны только вы сами. Как говорится, кому что ближе и приятнее». Страшные и циничные слова для обсуждения темы погребения! И взятый из ничего вывод: «Но не стоит забывать, что крематорий – это не страшное место из фильмов ужасов, а альтернативный и цивилизованный способ отдать дань памяти усопшему». Нет, Михаил, это страшнее фильмов ужасов, и цивилизации нет там, где веет смрадом сжигаемых трупов людей. Я не хочу, чтобы магаданцы плакали, поняв впоследствии, что отнеслись к останкам родных самым жестоким образом – позволили сжечь их без остатка, сжечь все, кроме бессмертной души.

Восемьдесят процентов жителей нашей территории считают себя православными, но зачастую люди очень мало знают о своих религиозных традициях, при этом, конечно, пребывая в уверенности, что они вправе высказывать суждения по важным духовным вопросам. Общими усилиями нам следует приводить наши кладбища в надлежащее состояние и возрождать культуру христианского погребения. И только ли христианского? Посмотрите, что говорит о кремации ислам. Чтобы не спорить со своими, предпринимая попытки убедить православных, но малоцерковных людей, я приведу пример, сколь однозначно к кремации относятся мусульмане. Для них она сравнима лишь с адскими мучениями. «Ислам и кремация – понятия несовместимые. Этот дикий языческий обычай совершенно чужд нам и является для мусульманина абсолютным грехом, – выразил позицию первый заместитель муфтия Татарстана Валиулла хазрат Якупов. – Кремация противоречит основным постулатам ислама. Ведь человек – это самое лучшее и высшее творение Господа. Поэтому человека нужно уважать как при жизни, так и после смерти».

Мнение Церкви столь же однозначно: человек должен быть погребен в земле, из которой он, согласно Священному Писанию, и вышел.

В завершение хочу привести мудрые слова Святейшего Патриарха Кирилла: «…Кремация находится вне православной традиции. Мы верим, что в конце истории произойдет воскресение мертвых по образу воскресшего Христа Спасителя, то есть не только душой, но и телом. Если мы допускаем кремацию, то тем самым как бы символически отказываемся от этой веры. Конечно, речь здесь идет только о символах, ибо и похороненное в земле человеческое тело также превращается в прах, но Бог силою Своей из праха и тления восстановит тело каждого. Кремация, то есть сознательное разрушение тела усопшего, выглядит как отказ от веры во всеобщее воскресение».

Лучше и не скажешь.

Автор:  Архиепископ Магаданский и Синегорский Иоанн "Вечерний Магадан"
 
     
 
Оценить: +4

 
 
   
     
 
 
     
 
  Хоронить в гробу или кремировать – выбор каждого  
 
Несмотря на прошлогодний конфликт общественности и РПЦ, связанный со строительством крематория, работа по его созданию на сегодняшний день все же продолжается.
 
     
  Мэр Магадана Юрий Гришан: Журналисты должны работать в комфортных условиях!  
 
Градоначальник провёл рабочее совещание в редакции газеты «Вечерний Магадан»
 
     
  Ливанов Петр Борисович  
 
Журналист городской газеты "Вечерний Магадан"
 
     
 

Комментарии 14

Анатолий
Анатолий от 11 октября 2017 15:51 | Цитировать
Спор, конечно, возник не на пустом месте. Тут, по-моему, много разного намешано.
Как по мне, так пусть себе строят тот крематорий. Не будут нужны его услуги горожанам - пропадут предпринимательские денежки...
Анатолий
Анатолий от 11 октября 2017 15:44 | Цитировать
[/quote]
А может каждый будет заниматься своим делом, Анатолий ! Церковь будет отпевать, а кладбищами займутся местные власти. А то Вы лихо передергиваете. Тут явно торчат уши городских властей и денежные интересы "героя-организатора".[/quote]

Арина, нельзя ли уточнить, где Вы увидели передергивание?
Арина
Арина от 11 октября 2017 14:31 | Цитировать
Цитата: Анатолий
О чем спор?
Кто-то спорит ради спора, кто-то как бы защищает свои этические стереотипы, ну а некоторые целенаправленно ведут полемику и даже раздувают её ради удержания своей власти над людьми.
Прах к праху... Но что такое прах? Пыль? Обыкновенная земля, то есть почва? Или что-то еще?
Из чего сотворен человек? Неужто из глины? Как представляется - нет. Если внимательно вчитаться в соответствующие места Библии, вдуматься в написанное, то становится совершенно очевидным, что под прахом земным понимается вещество, материя. Это та субстанция, из которой сделано тело человека и которая отличается от "дыхания жизни", которое вдунул Бог в "лице его".
Тогда чем по сути отличается кремация от погребения в землю? А ничем. Различия только в обрядах, а суть одна и та же.
Противники кремации, сторонники захоронения в землю, пытаются в пылу спора даже представить дело так, что тела кремированных будто бы не воскреснут после Второго Пришествия, не понимая, что этот их аргумент есть не что иное, как отрицание всемогущества Бога. А ведь Богу всё возможно, в том числе и восстановление тел кремированных.
Теперь о православных традициях. Они допускают не только погребение в землю, но и в воду (моряков и прочих путешествующих по морю, например). Как в этом случае? Тела захороненных в воду съедаются морскими рыбами и животными, наверное даже с разрыванием на части, в силу чего их крупные и прочие кости, пройдя через пищеварительный тракт морских животных, могут оказаться в самых разных местах. Так что же, они тоже не воскреснут? Смешно...
Раздувание борьбы со строительством крематория - это мракобесие. Прискорбно, что во главе этого стоят лица, представляющие в наших краях Русскую Православную Церковь.
Доказывать преимущества своей веры нужно не на словах, а делом. например, организовать дело православного погребения так, чтобы люди все захотели погребать своих близких именно таким образом, будучи уверенными, что могилки их родных не разроют дикие звери, что там никто не навалит горы мусора, а вандалы не выдерут из земли могильные кресты. Работайте со своей паствой,"отцы", и "тихой сапой", "тихой сапой"...

А может каждый будет заниматься своим делом, Анатолий ! Церковь будет отпевать, а кладбищами займутся местные власти. А то Вы лихо передергиваете. Тут явно торчат уши городских властей и денежные интересы "героя-организатора".
Анатолий
Анатолий от 11 октября 2017 10:16 | Цитировать
Цитата: Олег
И весь этот многословный бред Анатолий, всего лишь для того, чтобы защитить интересы расчетливого реаниматолога-предпринимателя и его покровителей из мэрии ? Самое смешное, что такие умники как Вы никогда не повезут своих близких людей в крематорий и сами не захотят, чтобы их кремировали.


Повезу или не повезу я своих почивших (не дай Бог!) близких в крематорий - это моё сугубо личное дело. Повезут ли меня самого - вопрос послушания моих близких моей посмертной воле, если я успею её высказать (хотя мои близкие и так знают моё мировоззрение).

А бред или не бред я написал - это вопрос восприятия читающего, его культуры. Кто-то посчитает написанное бредом, кто-то - нет. Как говорится, нам не дано предугадать... А еще сказано - каждому своё!

И знаете, строительство крематория ведь можно запретить, запросто! Просто желающие запрета могут собраться в некое сообщество и заявить "где надо" об "оскорблении" своих "религиозных чувств". И машина заработает! Дарю идею, как говорится, без-воз-мезд-но!
Олег
Олег от 10 октября 2017 20:51 | Цитировать
И весь этот многословный бред Анатолий, всего лишь для того, чтобы защитить интересы расчетливого реаниматолога-предпринимателя и его покровителей из мэрии ? Самое смешное, что такие умники как Вы никогда не повезут своих близких людей в крематорий и сами не захотят, чтобы их кремировали.
Анатолий
Анатолий от 10 октября 2017 15:21 | Цитировать
Немного о традициях или всё течет...
Когда-то первые христиане проводили свои богослужения именно на могилах первомучеников-христиан.
Когда-то христиане, как и многие до них (например, древние египтяне, зороастрийцы и прочие) устраивали оссуарии, где хранились кости нескольких, а иногда многих и многих людей, внавал. Самый крупный такой оссуарий, сохранившийся до наших дней - в Париже, в катакомбах хранятся кости почти 6 миллионов человек. В оссуарий кости свозились с кладбищ, ради освобождения места.
Есть оссуарии (по-русски костницы) и у православных, например, у монахов на горе Афон. Причем, как и в католических оссуариях, в костницах преднамеренно черепа лежат в одном месте, а кости скелета - отдельно от черепов, то есть целостность скелета умершего нарушена, ради экономии места. Как-то мало вяжется это с декларируемым "уважением" к праху покойного, с тем, что нельзя нарушать покой умершего.
Анатолий
Анатолий от 10 октября 2017 14:18 | Цитировать
Чем отличаются цивилизованные нации и страны от, скажем так, подзадержавшихся на дистанции развития? По-моему, тем, что цивилизованные страны своим гражданам предоставляют более широкий диапазон выбора в различных сферах жизни. Тем, что ограничение выбора человека является по большей части его разумным самоограничением. А еще тем, что там, где сталкиваются свободы, интересы и право выбора разных людей,
критерием правоты является закон (и нет людей, стоящих над законом).
Анатолий
Анатолий от 10 октября 2017 12:51 | Цитировать
Кстати, если верить словарям, то одно из значений слова "прах" - пепел.
Я вот на что сейчас обратил свое внимание - на то, что автор статьи, желая подкрепить свою аргументацию, цитирует представителя ислама, заместителя муфтия Татарстана. В цитате есть слова - "дикий языческий обычай". Но мы знаем, что в России живут приверженцы и других так называемых традиционных религий. Так вот, для иудеев, например, "диким языческим обычаем" выглядит наше традиционное возложение цветов и венков на могилы умерших. А буддизм? Воззрения буддистов на человека, его жизнь и смерть очень во многом отличаются от христианских, но это ведь тоже одна из традиционных религий россиян! Тогда почему магаданский архиепископ не ссылается еще и на буддизм?
Вообще-то, для православного священника что ислам, что буддизм, что вера в Макаронного Монстра - всё должно быть одним и тем же. На практике всё, конечно, не так...
Если верить автору, то кремация - дикое язычество. Значит, все народы, где принято покойников сжигать - дикие? И Индия, и Япония - дикие страны (особенно Япония, где прах покойного, разделив его на части, могут похоронить в разных местах - на семейном кладбище и на кладбище фирмы, где человек работал)? Да и во многих западных странах, которых принято считать передовыми и цивилизованными, "дикое язычество" кремации тоже довольно сильно распространено...
Анатолий
Анатолий от 10 октября 2017 11:27 | Цитировать
О чем спор?
Кто-то спорит ради спора, кто-то как бы защищает свои этические стереотипы, ну а некоторые целенаправленно ведут полемику и даже раздувают её ради удержания своей власти над людьми.
Прах к праху... Но что такое прах? Пыль? Обыкновенная земля, то есть почва? Или что-то еще?
Из чего сотворен человек? Неужто из глины? Как представляется - нет. Если внимательно вчитаться в соответствующие места Библии, вдуматься в написанное, то становится совершенно очевидным, что под прахом земным понимается вещество, материя. Это та субстанция, из которой сделано тело человека и которая отличается от "дыхания жизни", которое вдунул Бог в "лице его".
Тогда чем по сути отличается кремация от погребения в землю? А ничем. Различия только в обрядах, а суть одна и та же.
Противники кремации, сторонники захоронения в землю, пытаются в пылу спора даже представить дело так, что тела кремированных будто бы не воскреснут после Второго Пришествия, не понимая, что этот их аргумент есть не что иное, как отрицание всемогущества Бога. А ведь Богу всё возможно, в том числе и восстановление тел кремированных.
Теперь о православных традициях. Они допускают не только погребение в землю, но и в воду (моряков и прочих путешествующих по морю, например). Как в этом случае? Тела захороненных в воду съедаются морскими рыбами и животными, наверное даже с разрыванием на части, в силу чего их крупные и прочие кости, пройдя через пищеварительный тракт морских животных, могут оказаться в самых разных местах. Так что же, они тоже не воскреснут? Смешно...
Раздувание борьбы со строительством крематория - это мракобесие. Прискорбно, что во главе этого стоят лица, представляющие в наших краях Русскую Православную Церковь.
Доказывать преимущества своей веры нужно не на словах, а делом. например, организовать дело православного погребения так, чтобы люди все захотели погребать своих близких именно таким образом, будучи уверенными, что могилки их родных не разроют дикие звери, что там никто не навалит горы мусора, а вандалы не выдерут из земли могильные кресты. Работайте со своей паствой,"отцы", и "тихой сапой", "тихой сапой"...
Наталья
Наталья от 6 октября 2017 10:16 | Цитировать
Наш многострадальный край, в котором был Гулаг, ему еще не хватает крематория, чтобы улучшить "туристическую привлекательность" нашего города. Микрочастицы останков наших ближних будут кружить над городом, ведь никакие современные фильтра их не смогут уловить, и не только людей, но и животных. Владыка Иоанн выражает не свое частное мнение, а общее мнение всех верующих людей. Говорить и защищать правду трудно, но это необходимо, ведь без этого нет жизни.
Арина
Арина от 3 октября 2017 16:01 | Цитировать
Лучше и не скажешь, Владыко ! Но ведь тем в нашей власти, у которых деньги застят все, обьяснять что-либо бесполезно. Многие жители города против, но им все равно выгоднее врать, что это конфликт патриархии и общественности. Не хотят обустройством кладбищ заниматься, да и видимо бюджетные денежки можно будет на этом поиметь.
Галина
Галина от 2 октября 2017 02:22 | Цитировать
Поддерживаю мнение владыки Иоанна и тем более, патриарха Кирилла. Я против строительства крематория.
Надежда С.
Надежда С. от 2 октября 2017 02:01 | Цитировать
Цитата: Рябова Людмила
Богатое у батюшки воображение.Следуя его логике можно предположить,что он тоже материально мотивирован-действующий крематорий будет отжимать у него плату за отпевание.Право на кремацию гарантировано россиянам конституцией.А вот церковь от государства отделена.

Объясните, пожалуйста, каким образом крематорий (!) будет "отжимать" у батюшки плату за отпевание? Сам крематорий будет совершать отпевание? Если Вы не в курсе, отпевание совершается СВЯЩЕННИКОМ или АРХИЕРЕЕМ в храме, либо на дому, либо в другом каком-либо месте. Ключевые слова -
священником или архиереем. Поэтому с "отжатием" платы за отпевание "крематорий" пролетает ?! Если Вы думаете, что усопшим, которым предстоит кремация, отпевание не совершается, то Вы ошибаетесь ?.
И ещё, Церковь, как организация, от государства отделена,а вот члены её, тем не менее, являются гражданами России, т. е. являются членами этого государства. Соответственно тоже имеют право высказывать свои мнения и влиять на те или иные события, решения, как и все остальные его граждане.
Рябова Людмила
Рябова Людмила от 27 сентября 2017 17:42 | Цитировать
Богатое у батюшки воображение.Следуя его логике можно предположить,что он тоже материально мотивирован-действующий крематорий будет отжимать у него плату за отпевание.Право на кремацию гарантировано россиянам конституцией.А вот церковь от государства отделена.
 
 
    • smilelaughing
      wink
      angry
 
 
Если Вы не увидели свой опубликованный комментарий обновите страницу.
 
При комментировании тех или иных материалов запрещены:

Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.
 
 
 
 
   
 
Популярное за неделю

Вчера, 10:55 Массовое изнасилование произошло в магаданской колонии из-за возможной халатности сотрудников

Сотрудникам исправительного учреждения УФСИН России по Магаданской области предъявлено обвинение в халатности

 

16.10.2017 Эко-кафе «Dacha» открыли на смотровой площадке в Магадане

Модный домик у моря, построенный лишь из вторичных материалов, посетил мэр Юрий Гришан и оценил новое место отдыха.

 
 

16.10.2017 В пробах для исследований, взятых у заболевших учеников магаданской гимназии, был обнаружен антиген норовируса

За минувшие дни заболевших острой кишечной инфекцией не прибавилось, госпитализированные дети чувствуют себя хорошо

 
 

15.10.2017 Магаданский авиарынок стабилизировался

Средний тариф экономкласса на маршруте Магадан-Москва-Магадан на глубину два месяца с начала октября практически не изменился и составляет сейчас 25,6 тыс.руб.

 
 
 

 
Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов предлагает внести в закон об ОЭЗ изменения, дающих ее потенциальным резидентам право выбрать из режимов ведения предпринимательской деятельности.


Его единственный потенциальный организатор подверг критике установленный норматив затрат на животных.
 
 



 
 

Кто был и есть на Колыме →

 

     

 

При полном или частичном использовании материалов, ссылка (гиперссылка) на "КОЛЫМА.RU" обязательна. По всем вопросам работы портала и по размещению рекламы обращайтесь:
тел. (4132) 626802,+7964 455 1698.

© ООО ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ"  2000-2015 г.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-27833 от 19 апреля 2007 года выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
[email protected]. ICQ 65503543

 
^ Наверх