/ / «Платон», выйди вон!


 

«Платон», выйди вон!

12.04.2017  |  Автор:  Надежда Порхун "Вечерний Магадан"
 

Фото: Евгений Радченко   Версия для печати    Отправить сообщение об ошибке

 
 
Водители платят за «порчу» вечной мерзлоты. Магаданские дальнобойщики обсудили с депутатом Госдумы Оксаной Бондарь несправедливые дорожные поборы

Приравняли к «материку»



С 27 марта по стране прокатилась волна стачек против системы «Платон». Несмотря на решение правительства продлить льготный дорожный сбор и повысить его только на 25%, водители большегрузов этой уступки не оценили. В списке требований бастующих начали появляться и политические, вплоть до отставки правительства.

Магаданские водители не бунтуют и пока ограничиваются только претензиями экономического характера, хотя как раз именно на федеральной трассе «Колыма» им действительно приходится платить за воздух. Ведь система «Платон» – это возмещение ущерба за порчу большегрузами дорожного покрытия. При этом само собой разумеется, что трасса действительно покрыта асфальтом. Однако что мы видим? «Покрытие существует только до Палатки, а дальше только направление», – отметил депутат Гордумы Александр Нестерович, который выступал со стороны грузовладельцев.

Не учитываются законом и наши суровые природные условия. «Мы полгода платим «Платон» ни за что, потому что с октября до апреля дорога – монолит, она не изнашивается», – подчеркнул директор ООО «ТЭК Росавто» Борис Мельник. И даже сейчас апрель, а у нас в районах до -30 и на дорогах толща снега.

А теперь цифры. Во сколько обходится дальнобойщикам путешествие с «Платоном»? Считаем по 1,5 руб. за км, по старой расценке. Расстояние до Сусумана и обратно???– 1???200 км. 1???200?1,5???= 1800 руб. за один рейс. В среднем туда везется 250 000 тонн груза, это примерно 10 тысяч рейсов. В результате, 1???800?10???000=18 млн руб.

И что бы там ни говорили, никакое избавление от транспортного налога не может сравниться с этой суммой, поскольку первый обходился бы перевозчикам почти в 6 раз дешевле. И еще одна немаловажная деталь: транспортный налог поступает в бюджет субъекта, а «платоны» идут в Москву…

Руководитель управления дорожного хозяйства и транспорта Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи МО Сергей Ерохин прокомментировал ситуацию так: «Необходимо внесение изменений в №???257-ФЗ. Но, честно говоря, я не вижу, каким образом правительство пойдет на то, чтобы убрать «Платон» у нас».

Но таких радикальных мер колымчане и не требуют. «От «Платона» мы не отказываемся, но нужно учитывать сезонность. Сделайте нам дорогу, и мы будем платить»,???– таков был основной посыл участников встречи.

На два не делится



«Платон», конечно, бьет по карману, но еще не менее остро стоит проблема с перевозкой топлива, – обратился к депутату Госдумы Сергей Ерохин. – Топливо отнесено к делимому грузу, а перевозка такого груза свыше 44 тонн не допускается. Летом прошлого года у нас было проведено совещание при губернаторе, который направил обращение председателю правительства, чтобы увеличить этот максимальный вес. Но, к сожалению, дело не двигается, ответа нет...».

Этот резко возникший запрет просто вынуждает перевозчиков работать себе в убыток: для предпринимателей маленькие емкости нерентабельны. И что делать с большими «бочками» в количестве 200 штук, которые бегают по Магаданской области,???– выбросить на помойку? Заполнять цистерны наполовину тоже нельзя???– нарушится калибровка. Как итог – заносы, переворачивание, ДТП.

Участники встречи рассуждают: допустим, завезли мы все-таки маленькие емкости, но где взять кадры для них в условиях тотального дефицита водителей и перевозчиков? Как выразился один из предпринимателей, «артельщики уже сейчас бегают выпучив глаза и не могут найти машину». «На сегодняшний день, если остановить большие цистерны, то промсезон встанет», – такой неутешительный прогноз вынес Борис Мельник.

Задача таких странных с виду законов – разгрузить автотрассы и перенаправить поток грузов на железную дорогу. Однако где Колыма и где железная дорога? Опять всех под одну гребенку! А может, законотворцы черпают познания о Крайнем Севере в интернете? Там можно найти и поезда на Магадан, и даже билеты на них…

«Правительство должно зубами выгрызать наверху решение», – считают руководители автопредприятий и приводят в пример Якутию, где губернатор решил вопрос – нет ограничений на перевозку топлива, к тому же и дороги там гораздо лучше, чем у нас. Именно туда сейчас утекают наши магаданские кадры. Опять же, Салехард (Ямало-Ненецкий округ) на региональном уровне выдает разрешения на перевозку больших объемов топлива. Что нам мешает сделать так же?..

Дорога в никуда



По словам Сергея Ерохина, за год система «Платон» принесла в местный бюджет 20 млн 400 тыс. руб. – их потратили на обновление дорожной техники. Однако на вопрос «когда же наконец начнется асфальтирование федеральной трассы?» руководитель Упрдора ответить затруднился. «Платон» взимается, а на создание покрытия не выделяется ничего. Этих 20 млн руб. хватило бы только на 1 км дороги. Итак, 600???км = 600 лет?..

Между тем миллиарды, которые так нужны именно здесь и сейчас, вкладываются в какие-то сомнительные проекты – например, строительство дороги «Омолон – Кубака», которая якобы должна обеспечить инфраструктуру для новых ЛЭП, пока даже не существующих. На бумаге весь этот долгострой называется «развитием северной части территории», его цель???– подтянуть энергосистему к Чукотке. Однако водители с горькой иронией называют проект «дорогой в никуда». Темпы строительства???– 21 км в год. К тому времени, как дорога будет завершена, первая половина ее придет в негодность. Вероятно, в этом объекте заключено какое-то таинственное стратегическое значение, ведомое только посвященным в Кремле. Пока представители местных властей только разводят руками.

Достучаться до небес



«Самая большая проблема – это непонимание центра, где мы, а где они», – на этом сошлись во мнении все участники встречи. Оксана Бондарь пообещала донести суть претензий до ответственных лиц, хотя призналась, что предыдущий опыт общения с экс-заместителем Минтранса Евгением Москвичевым оказался неудачным.

Да и опыт прошлых лет безуспешной борьбы с «Платоном» подсказывает, что отступать власти не намерены. Система запущена, деньги на нее потрачены, а ничем особенно страшным протесты водителей не грозят. Потому есть риск, что в нашем случае вся тяжесть проблем может лечь сугубо на плечи грузополучателей, среди которых и бюджетные организации. Либо, чтобы хоть как-то выжить, придется всем негласно нарушать закон. Таков неутешительный вывод, который можно сделать по итогам беседы.

…И конечно, в тему протеста нельзя было не спросить депутата Госдумы и про массовые митинги 26 марта, прокатившиеся по стране: каким было ощущение того дня, когда на Пушкинскую площадь собрались протестующие? Парил ли над Москвой мятежный дух? Чувствовалось ли всеобщее возбуждение? Возможно, это вестники грядущих перемен?.. Оксана Андреевна о происшедшем отозвалась весьма сдержанно:

«У нас митинги никто не отменял, есть такое право – выходить на митинги, высказывать свое мнение. Другое дело, что они должны быть санкционированы, утверждены. Вы знаете, что в Москве проходил митинг в несанкционированном месте. Было предложено провести мероприятие либо в Сокольниках, либо в районе Марьино, но участники пришли на Пушкинскую площадь, и есть также сведения (в официальных комментариях пресс-секретаря президента), что молодежи было предложено денежное вознаграждение, если они будут задержаны полицией. Молодежь вела себя вызывающе, мы видели кадры в интернете, где был избит полицейский и получил травмы. Вот на что был нацелен этот митинг.

Я в этот день ходила в театр неподалеку от пл. Пушкина, буквально в 200 метрах от места событий шла спокойная культурная жизнь. На площадь пришла молодежь, объединенная через интернет-сети, а на улицах Москвы было все как обычно. Кто как планировал этот день, так он и прошел…».

«ВМ» отмечает, что слухи о подкупе молодых людей на выступлениях против коррупции в 88 городах России официально не были подтверждены. Всего на прошедших митингах в России было задержано более 1,5 тыс. человек, в том числе женщины, дети и попросту случайные прохожие.
«Платон», выйди вон!

Автор:  Надежда Порхун "Вечерний Магадан"
 
     
 
Оценить: 0

 
 
   
     
 
 
     
 
  Система «Платон» собрала с грузоперевозчиков 200 миллионов рублей за пять дней  
 
Государственная система сбора платы с большегрузных автомобилей «Платон» собрала 191 миллион рублей в Федеральный дорожный фонд за пять дней работы
 
     
  Водители колымских большегрузов ездят без тахографов  
 
На территории Магаданской области прошло специализированное профилактическое мероприятие «Тахограф».
 
     
  На дорогах Магадана будут использовать только чистую соль или песко-соляную смесь  
 
Что касается известного реагента «Бионорд», то сейчас многие водители жалеют, что от него отказались
 
     
 
 
 
    • smilelaughing
      wink
      angry
 
 
Если Вы не увидели свой опубликованный комментарий обновите страницу.
 
При комментировании тех или иных материалов запрещены:

Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.
 
 
 
 
   
 
Популярное за неделю

21.08.2017 Не менее десяти килограммов багажа смогут провезти магаданцы в самолетах

Законом на перевозчика или уполномоченное лицо возлагается обязанность информировать пассажира воздушного судна об условиях провоза багажа и ручной клади до заключения договора воздушной перевозки пассажира.

 

20.08.2017 Авиамониторинг ОПМО: С середины сентября билеты вновь становятся доступными

Средний круговой авиатариф экономкласса на направлении Магадан-Москва-Магадан на глубину два месяца начал сезонное снижение.

 
 

22.08.2017 Отмена бесплатного провоза багажа при покупке невозвратных авиабилетов – это ошибочное решение.

Михаил Тумашов
Депутат Магаданской областной Думы

 
 

22.08.2017 В Магадане возбуждено уголовное дело в отношении генерального директора строительного предприятия по факту невыплаты им заработной платы работнику

 
 
 

 


Его единственный потенциальный организатор подверг критике установленный норматив затрат на животных.
 
 



 
 

Кто был и есть на Колыме →

 

     

 

При полном или частичном использовании материалов, ссылка (гиперссылка) на "КОЛЫМА.RU" обязательна. По всем вопросам работы портала и по размещению рекламы обращайтесь:
тел. (4132) 626802,+7964 455 1698.

© ООО ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ"  2000-2015 г.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-27833 от 19 апреля 2007 года выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
kolyma-inform@yandex.ru. ICQ 65503543

 
^ Наверх