/ / Аэропорт колымской глубинки


 

Аэропорт колымской глубинки

21.10.2016  |  Автор:  Екатерина БАРЫЛЬНИК "Магаданская правда"
 

Версия для печати    Отправить сообщение об ошибке

 
 
Аэропорт Эвенск в этом году отмечает 65-летие. Он образован в 1951-м после выхода Указа Президиума Верховного Совета СССР, когда центр тогда еще Северо-Эвенского района, а ныне городского округа перевели из Наяхана, что в устье реки Большая Гарманда, в Эвенск.

С образованием нового районного центра возникла необходимость строительства аэропорта с взлетно-посадочной полосой. В архивном фонде Главного управления строительства Дальнего Севера в распоряжениях за 1954 год есть сведения о том, что для регулярной связи областного центра с нашим районом открыли сухопутную посадочную площадку, где эксплуатировали самолеты Ан-2. Тогда же приказом начальника Управления воздушного транспорта была открыта линия Эвенск — Верхний Парень общей протяженностью 180 километров. Начальником площадки был назначен товарищ Трусов.

Первое упоминание об аэропорте, начальником которого был Кожевников, встречается в документах за ноябрь 1954 года. Уже на следующий год авиация была передана Главному управлению гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР. В него вошли аэропорты Батыгай, Ожогино, Нера, Депутатский и другие, а также посадочные площадки Северо-Эвенск, Илин-Тасс, Куогостах, Куйга. Радиостанция Эвенска была установлена в служебном доме аэропорта, но электроэнергии в помещении не было, техническое состояние аппаратуры не выдерживало критики. В списках личного состава за 1955 год указаны И. Ф. Мосеев, начальник аэропорта, М. К. Кораблев, старший авиатехник, А. И. Сонвальд, начальник радиостанции, и заправщик Н. П. Мерзляков.

В том же 1955-м аэропорт передали в подчинение Магадану. Для обеспечения связи районного центра с селами действовали посадочные площадки в Эвенске, Чайбухе, Камешках, Гарманде, Верхнем Парене. В 1960 году в Эвенске был принят в эксплуатацию аэровокзал на 15 человек.

Спустя 8 лет возникла необходимость расширения взлетно-посадочной полосы, так как она находилась в крайне неудовлетворительном состоянии. Для этого демонтировали электростанцию Наяханского рыбокомбината, снесли старую баню и жилые дома вблизи аэродрома.

Постепенно улучшались условия работы служб. В эксплуатацию приняли здание радиопередающего центра, антенное поле, ЛЭП. Увеличился машинный парк, появились новые заправки для обслуживания вертолетов, экипажи которых были приписаны к Эвенску. Это летчики Гришин, Пикалов, Перепечин, Агачев, Романов, Сартаков, Сакиряка и другие. Благодаря малой авиации возросло число рейсов к оленеводам, у них чаще стали бывать работники культуры. Передвижная санитарная авиация регулярно проводила облет тундровиков.

Большой объем работ выполняли летчики, обслуживая геологов и тружеников трех совхозов. В документах 1974 — 1975 годов начальником аэропорта значится фронтовик А. М. Шматенко, в последующие годы В. Д. Устименко, М. А. Федоров, И. К. Элькинд, П. И. Кругликов. Не один десяток лет отдали авиации сестры Л. А. Маркина и Н. А. Пикалова, а также Л. В. Романова.

Немаловажное значение имеют наземные службы — диспетчерская и инженерно-авиационная, от них зависит безопасность полетов. Значительный вклад в общее дело внесли В. Караченцев, Ю. Жильченко, В. Бадусев, В. Рашкевич и другие. Их вызывали на службу в любое время дня и ночи, чтобы подготовить воздушное судно к вылету. Не было у них ни праздников, ни выходных. Среди радиооператоров 30-летний стаж у О. Прохоровой. Трудовой стаж М. Савенко исчисляется с 1979 года. В 2016-м исполнилось 37 лет, как он, окончив Омское летно-техническое училище им. Ляпидевского, вернулся в родной поселок и продолжил свою трудовую деятельность. В 1985 году М. Савенко окончил Киевский авиационный институт и в настоящее время трудится ведущим инженером по аэронавигации.

В 1991 году возникла необходимость строительства новой бетонированной взлетно-посадочной полосы для самолетов большей грузоподъемности. В приказе начальника Магаданского регионального управления воздушного транспорта В. Трезубова отмечено, что силами коллектива выполнены строительные работы по доведению аэродрома до параметров, позволяющих принимать воздушные суда типа Ан-24, Ан-74. Это стало возможно с января 1993 года. Также ввели в строй новое современное здание с контрольно-пропускным пунктом пассажиров. Качественно выполняет работу весь персонал аэропорта, включая аэродромную службу, где трудится О. Алешин. А возглавляет коллектив начальник аэропорта С. Романов, взвешенно принимающий решение руководитель, которому земляки доверили свои голоса, избрав в 2015 году депутатом собрания представителей Северо-Эвенского городского округа.

Автор:  Екатерина БАРЫЛЬНИК "Магаданская правда"
 
     
 
Оценить: +2

 
 
   
     
 
 
     
 
  В двух колымских аэропортах реконструируют взлетно-посадочные полосы и склады ГСМ  
 
На проектные работы для каждого аэропорта предусмотрено по 106 млн. рублей.
 
     
  50 лет назад (1962) населённому пункту Эвенск присвоен статус посёлка городского типа  
 
Расположен на побережье Гижигинской губы, в устье реки Большая Гарманда.
 
     
  60 лет назад (1951) село Большая Гарманда переименовано в село Эвенск, ныне административный центр Северо-Эвенского района Магаднской области.  
 
Расположен на реке Большая Гарманда, между рек "Большая Гарманда и Малая Гарманда
 
     
 

Комментарии 2

Виктор Капуста
Виктор Капуста от 15 ноября 2016 05:16 | Цитировать
В 1991 году начальником Магаданского управления гражданской авиации был Ершов Анатолий Александрович, а Трезубов был его замом.
Павел
Павел от 6 ноября 2016 08:19 | Цитировать
"Значительный вклад в общее дело внесли В. Караченцев, Ю. Жильченко, В. Бадусев, В. Рашкевич и другие." - Сергей Бадусев, Владимир был его брат и не имел отношение к авиации.
Так же, не упомянули, про Аникина Сергея...
 
 
    • smilelaughing
      wink
      angry
 
 
Если Вы не увидели свой опубликованный комментарий обновите страницу.
 
При комментировании тех или иных материалов запрещены:

Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.
 
 
 
 
   
 
Популярное за неделю

15.02.2018 Магаданцы могут сдать снег в приемный пункт

Для складирования снега в Магадане сегодня действуют пять приемных пунктов.

 

Вчера, 15:29 В Магадан вернулась Галина Горенюк, которая вынуждена была выехать из России из-за проблем с паспортом

Магаданский областной суд повторно рассмотрел в кассационном порядке материалы по представлению адвоката и отменил решение Ольского районного суда о принудительном выдворении Галина Горенюк за пределы РФ

 
 

15.02.2018 Два человека погибли в результате дорожной аварии на Колымской трассе

Магаданская Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям транспортных средств быть предельно внимательными и осторожными на дорогах

 
 

16.02.2018 Магаданские пожарные ликвидировали загорание автомобиля

В результате возгорания огнем повреждена приборная панель, изоляция электропроводки и автомобильная печь.

 
 
 

 
Министр строительства. ЖКХ и энергетики региона Василий Рыжков представил отчет о работе в 2017 году.


Место под строительство новой школы в Магадане обсудили на Градостроительном совете.
 
 



 
 

Кто был и есть на Колыме →

 

     

 

При полном или частичном использовании материалов, ссылка (гиперссылка) на "КОЛЫМА.RU" обязательна. По всем вопросам работы портала и по размещению рекламы обращайтесь:
тел. (4132) 626802,+7964 455 1698.

© ООО ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" 2000-2017 г.
[email protected]. ICQ 65503543

 
^ Наверх