/ / «Экономический прорыв уже начался - тому есть «золотые» аргументы»


 

«Экономический прорыв уже начался - тому есть «золотые» аргументы»

19.09.2016  |  Автор:  Татьяна ХРИПУН. "Магаданская правда"
 

Версия для печати    Отправить сообщение об ошибке

 
 
Нашему губернатору ничто человеческое не чуждо. По субботам его можно повстречать на ярмарке выходного дня и, не стесняясь, поговорить между покупкой овощей местного производства не только о проблемах, но и просто так, за жизнь, даже вызнать кулинарный рецепт. Любят колымчане и фотографироваться с главой региона.

Вроде бы несерьезно, но мне кажется, это говорит об открытости первого лица территории - ни от кого Владимир Печеный не прячется, смело смотрит в лицо критиканам и за слова свои отвечает. Поэтому и журналисты его любят - за честные ответы, без купюр. Вот и корреспонденту главной газеты территории Владимир Петрович как на духу рассказал о золотых перспективах, уроках паводка, продовольственной безопасности и о том, почему наши люди так полюбили «Колымское братство».

Особая таблетка



- Владимир Петрович, глядя на вас, не могу не начать с этого вопроса: вы постоянно в движении, не уследишь - сегодня в Москве, завтра уже в Эвенске. Бывали мы не раз с вами вместе в командировках. Я после перелета чуть живая, а вы как огурчик и еще потом до позднего вечера работаете. Поделитесь секретом, как сохраняете силы и бодрость духа при таком ритме жизни?

- Пью таблетки специальные. (Смеется.) Не спрашивайте какие. На самом деле нет никаких таблеток. Это привычный, сложившийся десятилетиями график, который не меняется. Откуда силы, спрашиваете? Не знаю. Видимо, открываются накопленные резервы.

- Ну тогда продолжим о перелетах. Точнее, о наших воздушных воротах. Сегодня большое внимание людей приковано к реконструкции аэропорта Магадан. Многие наши читатели задают вопросы, почему так долго ведется ремонт? Работы выполняются недобросовестно, на это тратятся огромные деньги…

- Никакого беспокойства быть не может, аэропорт работает в нормальном режиме. Инфраструктура полностью обеспечивает запросы авиакомпаний по стоянкам и обслуживанию воздушных судов. Из-за недобросовестного подрядчика замедлилось завершение работ первой очереди, к сожалению. Заказчик - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов». В Магадане на совещании под председательством полпреда Юрия Трутнева исполнителям были даны поручения по реконструкции, которые исполняются не в полной мере. К разговору пригласили и представителя «Администрации гражданских аэропортов», чтобы проговорить вопросы устранения дефектов, выявленных в процессе эксплуатации.

Еще один вопрос - продолжение работ второй очереди. Здесь тоже возникли проблемы, которые сейчас обсуждались на федеральном уровне. Имею в виду корректировку проекта документов на вторую очередь реконструкции аэропорта, не получившую положительного заключения госэкспертизы. Мы, как субъект, вмешались и согласились даже на софинансирование корректировки проекта. Сейчас эта работа завершена, специализированная хабаровская организация проходит экспертизу, которая завершится в ближайшее время. Министра транспорта РФ Максима Соколова я попросил провести совещание, чтобы добиться включения нашей воздушной пристани в ФЦП «Развитие транспортной системы России» до 2020 года.
Выделенные по нашему настоянию федеральные средства на окончание первой очереди и устранение дефектов - около 20 млн. руб. - позволили заключить контракт, новый подрядчик приступил к работе, но в процессе выполнения выявлены дополнительные проблемы. Важно, чтобы работы продолжались. Так и будет.

«На ВЭФе были проведены переговоры с правительственной компанией Японии «Japan Oil, Gas and Metals National Corporation» по вопросу реализации проекта «Создание угольного кластера на базе Омсукчанского бассейна в Магаданской области». Надеюсь, этот разговор будет продолжен осенью на российско-японском экономическом форуме.»


О чем говорят «ребята из телевизора»?



- Вот совершенно недавно вы с делегацией от нашей территории вернулись с Восточного экономического форума. Колыма не впервые презентует свои инвестпроекты в России и за рубежом. Мы приглашаем к себе потенциальных инвесторов. Но пока, надо признаться, люди с большими деньгами для вложений в разные сферы экономики к нам в очередь не стоят. Что показал ВЭФ и что, на ваш взгляд, сдерживает инвесторов?

- А и не надо, чтобы к нам в очередь стояли! Говорю, кстати, абсолютно серьезно! Нужно, чтобы заработали крупные инфраструктурные проекты, есть и инвесторы, которые реализовывают проекты, запущенные ранее. Четыре мы представили на ВЭФе. Например, есть к руднику «Павлик» интерес и соинвесторов. Проект будет развиваться, и это главное. Уже не говорю про рудник им. Матросова - в него вложено порядка 40 млрд. руб. частного капитала, и этот процесс продолжается. Важно завершить то, на что получили госинвестиции: на развитие инфраструктуры на 10 млрд. руб. соинвестиций подписали соглашение на ВЭФе, это делает возможной реализацию других проектов, например, в Яно-Колымской золоторудной провинции, у которых уже тоже есть инвесторы. Особо подчеркну: для тех, кто хочет, наши двери открыты. Например, по поводу Омсукчанского угольного кластера на экономическом форуме мы повстречались с японцами, у них есть серьезная заинтересованность.

- Читатели не простят, если не прозвучит ключевой вопрос - о золоте. Имеется в виду долгожданный запуск «Наталки» и выход «Павлика» на небывалые мощности. Как оцениваете нынешнюю добычу драгметалла и наши перспективы? Побьем все рекорды?

- Годы предварительной работы по строительству энергетической инфраструктуры дали результат. А ребята из телевизора, которые ничего в этом не понимают, невесть что несут - 55 млрд. руб. пришло в бюджет. В какой бюджет? Инвестиции приходят в экономику, на территорию и создают базу для развития, из них мы получаем налоговые поступления в региональный бюджет, которые в последние годы на 30 % увеличены. Поэтому такие аналитики, которые ничего в этом не понимают, пусть уж лучше помолчат! Это я, пользуясь случаем, сказал для того, чтобы рассеять сомнения по поводу запуска «Наталки». Она построена и не может не работать, не запуститься. Это соглашение частного бизнеса с государством, госинвестиции, и ответ инвестора должен быть таким, какой сформулирован в инвестконтракте, тоже подписанном на ВЭФе.

«Ожидаемая добыча драгоценных металлов в 2016 году составляет 27 т золота и 950 т серебра. Планируемый прирост к уровню 2015-го обуславливается сохранением уровня добычи золота из россыпных месторождений (15 т), а также увеличением объемов добычи рудного золота на месторождении «Павлик».»


Золото мыть или собирать велосипеды?



- Что скажу о золоте? Все предприятия в отрасли нарастили темпы добычи. Но если кто-то считает, что нам надо, кроме золота, еще и велосипеды собирать, тут можно поспорить. Может, не надо и от этого отказываться (улыбается), но мы накануне прорыва именно благодаря добыче драгметаллов. В прошлом году, и это голые факты без популизма, предприятия Колымы добыли 24,5 т золота, в этом, надеюсь, будет 27. А дальше можно все легко посчитать. Понимаем, что «Павлик» должен нарастить объем добычи еще на 6 т, в 2017 - 2018 годах «Наталка» выйдет на проектные мощности - еще плюс 10 т. И это, конечно, прорыв. Уже не говорю о других предприятиях, которые могут заходить на этот рынок. Благодаря новой линии электропередачи они будут строить свою экономику на базе того, что мы сможем им предложить в плане инфраструктуры. 5 млрд. руб. госинвестиций на строительство ЛЭП будет направлено в ближайшее время, и к началу 2018 года линия должна быть построена и запущена.

И я не буду сейчас говорить о нефти. Скажу о другом: совершенно недавно компания «КапиталЭнергоПроект» предложила построить современный шинный завод, не имеющий аналогов в РФ, в нашем регионе. Почему вдруг в Магадане? Потому что есть интересные для них инструменты - ОЭЗ или ТОР. Их не пугает логистика. Ведь что значит, мы далеко? Есть море - вези, что хочешь. И, кстати, они ориентируются прежде всего на шины для большой техники, которая есть на Колыме, у нас на это будет спрос.

- А что скажете о возможности сделать порт Магадана свободным? Сейчас тема порто-франко часто обсуждается. Нам это нужно?

- У меня на этот счет свое мнение - порт Магадана уже свободный благодаря ОЭЗ. Есть в законодательстве некоторые ограничения: «Закон об Особой экономической зоне в Магаданской области» надо наполнить инструментами свободного порта Дальнего Востока. В широком смысле ОЭЗ - это и свободный порт в том числе. Нам можно только позавидовать, ведь режим свободной таможни, который только начинает работать в РФ, у нас уже много лет успешно применяется. В Минвостокразвития наш проект видели, они нас поддерживают, новый состав Госдумы, надеюсь, скоро его примет. Так что магаданский порт уже свободный, но будет еще свободнее!

«В 2015 году ООО «Заречье» приобрело и доставило в область 69 голов овец. Хозяйство в течение 5 лет планирует довести поголовье до 500 голов.»


Курочка по зернышку - с местного завода?



- Если говорить о продовольственной безопасности и импортозамещении, согласитесь, прекрасных результатов достигают наши аграрии - овощами сами себя можем и на 100 % обеспечивать, если, кроме выращивания и сбора урожая, решить вопросы с его переработкой и хранением.

- То, что имеем по овощам, радует. Действительно, картофелем обеспечиваем себя почти полностью, капустой тоже. Вопрос хранения, безусловно, остается актуальным. Сами аграрии предпринимают шаги в этом направлении: у сельскохозяйственника из Сеймчана Геннадия Шевковского неплохая база хранения. Согласен, нужна дополнительная поддержка, чтобы обеспечить сохранность своего, колымского. К слову, этот предприниматель, что не является секретом, продает часть продукции в Якутию, тогда как нам бы хотелось, чтобы вся она уходила на внутриобластное потребление.

- Вы так об этом говорите... Со знанием дела, будто и сами что-то растили…

- Конечно! Я выращивал многие культуры своими руками. Мне труд аграриев знаком. Я понимаю, какие на это силы и средства затрачиваются в условиях Крайнего Севера.

- Небось и готовите из своего, колымского?

- Да, покупаю товары местного производства и, когда есть время, встаю к плите. Например, иногда готовлю молоки в томате. Рецепт хотите? Все просто - молоки, томат, лучок еще. Ну и сковородка. (Смеется.)

- Спасибо, с удовольствием попробую. Назову это блюдо «Молоки по-губернаторски»! Но мы про овощи говорим, даже рыбу затронули вашим рецептом, а между тем сохраняются проблемы с производством местного охлажденного мяса. Дукчинскую курицу могут себе позволить практически все наши земляки, а вот парную свинину или говядину - нет. Это дорого. Как считаете, проект строительства комбикормового завода, о котором вы недавно говорили и даже предлагали одному из аграриев этим заняться, сможет существенно поправить ситуацию?

- С мясом все посложнее, согласен. Строительство свинокомплекса на 12 тыс. голов плюс индюшиная ферма ну и продолжение развития птицефабрики «Дукчинская» - вот наши приоритеты на ближайшее время. Если говорить о последнем из перечисленного, в этом году запущен инкубатор, построен еще один блок для птицы. Поставленные задачи «дукчинцы» стараются выполнять. Основная - дойти до тысячи тонн мяса птицы в год. В приобретении оборудования предприятию, к слову, помогает правительство. Кстати, телеведущий программы «Поедем, поедим!» на НТВ Джон Уоррен после посещения птицефабрики признался, что никогда не ест яйца в городах, где бывает со съемками, но после того, как увидел, в каких условиях у нас содержится птица, сказал, что, если узнает в ресторане или магазине, что это «Дукча», купит и отведает без сомнений. А еще искушенный кулинар высоко оценил наше «Комарова», которое назвал бомбой. Таким производителям не грех помогать. А замахиваться на что-то еще…

По комбикорму - спорная история. Сейчас появился еще один инициатор, желающий открыть свиноферму на 7 тыс. голов. Но по этому заводу нужно, чтобы сложилась экономика. Основа понятна - это зерно. Его надо привезти. Многие мне говорили (с чем я не согласен), что не нужен нам собственный комбикорм. Но, когда запустим свинокомплекс (плюс по крупному рогатому скоту растет молочное стадо, планируется еще и мясное), объемы будут необходимы.

«Созданные на птицефабрике «Дукчинская» мощности позволяют нарастить производство мяса бройлеров до 600 т в год и обеспечить его бесперебойную поставку на рынок области.»


Он сказал: «Хорошо!»



- Если вернуться немного назад, буквально на один вопрос, то урожаи нынешнего года в некоторых округах подпорчены паводком - затопленный картофель теперь не подлежит хранению. Некритично, но и неприятно. Понятно, что поля от затопления оградить сложнее, чем, скажем, дороги. Больная тема, как оказалось. У вас нет впечатления, что мы усвоили далеко не все уроки паводка 2014 года?

- Уроки извлечены правильные, причем не только 2014-го, но и предыдущих лет. Мы продвинулись в строительстве гидротехнических сооружений, за последнее время, наконец, многие из них оформили как положено. И их возведение продолжается. Мы почувствовали, что строительство ГТС позволило улучшить ситуацию во время прохождения паводка - больших подтоплений не произошло. В основном разрушения коснулись дорог. До сих пор проблемой является их строительство и доведение до нужной категории. Какая категория у них? Да такая, которая не позволяет противодействовать стихии. В планах капитальный ремонт дороги Солнечный - Ола, которая пострадала во время августовских ливней, надеюсь, получим субсидии из федерального бюджета, в следующем году ее капитально отремонтируем.

- Теперь о погоде и стихии, но немного с другой стороны. Признайтесь, чем так зацепили президента, когда рассказывали о новых сверхпроходимых машинах «скорой помощи», которые смогут эвакуировать пострадавших из самых труднодоступных участков? Может, что сказал вам потихоньку Владимир Путин?

- Он не потихоньку, а вообще сказал: «Хорошо». (Смеется.)

Владимир Путин: «Новый состав Госдумы в первую очередь должен принять закон о снижении энерготарифов на Дальнем Востоке до уровня среднероссийских»


Довести тарифы на электроэнергию на Дальнем Востоке до среднего по России удастся с помощью нового парламента до конца текущего года. Об этом заявил Президент России Владимир Путин на пленарном заседании Восточного экономического форума во Владивостоке.



«Еще одна проблема - инфраструктурные ограничения и неконкурентный уровень издержек. Мы должны, безусловно, стремиться к тому, чтобы снять с бизнеса эти «гири», дать возможность инвесторам, что называется, заработать как следует, чтобы их проекты заработали как следует, «полетели», если можно сказать.

В этой связи рассчитываю, что новый состав парламента в первоочередном порядке до конца текущего года рассмотрит закон, который обеспечит снижение тарифов на электроэнергию на Дальнем Востоке до среднероссийского уровня. Вопрос непростой, мы долго его дискутировали, обсуждали, но решение на уровне исполнительной власти сформулировано и принято окончательно.

И здесь в тех регионах, где тариф явно завышен, где он явно является преградой для развития бизнеса, да и ухудшает жизнь граждан, эта ситуация может быть исправлена, должна быть исправлена в самое ближайшее время», - сказал президент.

деле государство озабочено этой темой, ведь мы до сих пор не имеем в России автомобилей, которые производятся для северных регионов, таких, как Магаданская область, где многие люди живут на труднодоступных территориях, сложный климат подбрасывает сюрпризы. Нет разработок. А что касается тех 10 автомобилей на базе «Соболя», что уже обслуживают население Колымы, для этого совместно со специалистами завода-изготовителя мы провели большую работу. И пока не можем просто заказать на заводе северную арктическую сертифицированную машину. Да, кое-что сделано, но это эксклюзив. Вообще, машин «скорой помощи», которые могли бы двигаться по бездорожью, нет. Я вот искал - нашел только канадскую. Есть, в общем, необходимость для разработки такого автомобиля. Президент это поддержал, процесс идет, машина подготовлена, отправлена в Москву, идет сборка оборудования, но это не одномоментно. Если она получит одобрение Минздрава, тогда с помощью господдержки можно будет наладить серийное производство для аналогичных регионов.

«Строительство нового радиологического корпуса областного онкодиспансера осуществляется в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Магаданской области на 2016 - 2020 годы». Благодаря включению в адресную инвестиционную программу этого объекта в текущем году получено дополнительно 682 млн. руб.»


- Ну и в заключение, безусловно, о «Колымском братстве». Сегодня как раз завершается второй фестиваль, который включил столько разных событий, что, как говорят земляки, бренд «Колымского братства» становится заезженным, он набивает оскомину. Как думаете, правильно, что «Колымского братства» в последнее время так много?

- Смысл не во внешней атрибутике, флажках и шариках, а в желании земляков быть частью народного движения. Мне кажется, им важно ощущать себя причастными к чему-то большому, наполненному особым смыслом. Ведь «Колымское братство» значит, что ты не один.

- Ну и напоследок - блиц-опрос. В проекции Года российского кино какой отечественный фильм у губернатора самый любимый?

- «Экипаж».
- А книга?
- «Алые паруса» А. Грина.
- Самый лучший отдых для Владимира Печеного - это…
- Работа без отдыха.
- А мечта? (если это не секрет).
- Мечта... (Призадумался.) Есть! Но это, действительно, секрет! (Смеется.)
- Если бы у вас выдалась свободная неделя без гаджетов и расписания, чем бы занялись?
- Я из тех, кто не понимает, что такое отдых.
- Какого Владимира Петровича не знает никто или видели только близкие?
- Хм… Не знаю, по-моему, я всегда одинаковый.
- Спасибо.
- И вам!

Автор:  Татьяна ХРИПУН. "Магаданская правда"
 
     
 
Оценить: 0

 
 
   
     
 
 
     
 



  Телеведущий Джон Уоррен вступит в «Колымское братство»  
 
Завтра в Магадане на ярмарке выходного дня снимут один из эпизодов программы «Поедем, поедим!» для телеканала НТВ
 
     
  Значит ты не один! Колымчане посадили около 50 деревьев  
 
30 августа в Магадане стартовал большой фестиваль «Колымское братство», объединивший и все национальные диаспоры. Мероприятия в городе проходят с 30 августа по 12 сентября.
 
     
  На связи с судами – глава территории  
 
Владимир Печеный провел сеанс радиосвязи с рыбаками - промысловиками, находящимися в море.
 
     
 
 
    • smilelaughing
      wink
      angry
 
 
Если Вы не увидели свой опубликованный комментарий обновите страницу.
 
При комментировании тех или иных материалов запрещены:

Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.
 
 
 
 
   
 
Популярное за неделю

17.10.2018 В Магадане крысы нападают на людей

В области крыс в полтора раза больше, чем в среднем по России.

 

19.10.2018 Информация о прибавке к пенсии, в размере 50% пожилым людям, отработавшим на Севере 15 лет является ложной

Пенсионные фейки гуляют по сети.

 
 

18.10.2018 Департамент государственно-правового развития Магаданской области возглавит судья с Урала Александр Соловьев

Правительство Магаданской области переживает изменение структуры управления.

 
 
 

Заместитель министра культуры и туризма Магаданской Вероника Чернова рассказала о развитии туризма на территории региона и поделилась достижениями.




Место под строительство новой школы в Магадане обсудили на Градостроительном совете.
 



 
 

Кто был и есть на Колыме →

 

     

 

При полном или частичном использовании материалов, ссылка (гиперссылка) на "КОЛЫМА.RU" обязательна. По всем вопросам работы портала и по размещению рекламы обращайтесь:
тел. (4132) 626802,+7964 455 1698.

© ООО ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" 2000-2017 г.
[email protected]. ICQ 65503543

Рейтинг@Mail.ru
 
^ Наверх