Наши усилия должны быть подчинены созданию современных условий для воспитания и обучения детей и повышению качества регионального образования, которым всегда гордилась колымская земля


В Магаданской области внедряется федеральный государственный образовательный стандарт общего и профессионального образования. Эта работа началась с 2010-2011 учебного года. Сегодня дошкольные организации полностью перешли на ФГОС. Это обеспечивает преемственность дошкольного и школьного образования. Частично сделан переход на федеральные стандарты в общеобразовательных школах и организациях профессионального образования.

О том, как идет реформирование этой системы в Магаданской области, на ежегодном областном педагогическом совещании рассказала министр образования и молодежной политики региона Анжела Шурхно.

В Магаданской области успешно внедряется федеральный государственный образовательный стандарт общего и профессионального образования.
Эта работа началась с 2010-2011 учебного года. Дошкольные организации стали первой обязательной ступенью образования три года назад. Сегодня они полностью перешли на ФГОС. Это обеспечивает преемственность дошкольного и школьного образования.

В детских садах создана многофункциональная среда, направленная на раскрытие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, активности. Она позволяет плавно переходить на следующий уровень обучения. Идет работа над созданием центров активности в каждой группе детсада, развитием альтернативных форм дошкольного образования.

Вместе с тем регион нуждается в привлечении молодых специалистов в эту сферу. Средний возраст воспитателей в Магаданской области - 45-55 лет. Вскоре может начаться их массовый уход на пенсию. Особенно сложна ситуация в сельской местности. С другой стороны, педагогам нужно помогать учиться использовать новые технологии, менять подход к воспитанию и обучению.

С 2014-2015 учебного года на ФГОС перешли все начальные школы, и больше 90 % учителей младших классов уже прошли курсы повышения квалификации для такой работы.

С 2013-2014 учебного года в Магаданской области вводят ФГОС основного общего образования, определено пять экспериментальных площадок по опережающему введению госстандартов в 5-х классах (гимназия № 13, гимназия № 24, СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 4 г. Магадана, СОШ п. Ола, СОШ №1 п. Палатка). В конце прошлого учебного года доля школ в регионе, работающих по ФГОС начального и общего образования, достигла 42,8 %.

В наступившем учебном году на ФГОС общего образования перешли все ученики 5-6 классов, в экспериментальном режиме - учащиеся 7 классов в шести школах, учащиеся 8 классов - в пяти учреждениях, где работают экспериментальные площадки.

Переход на ФГОС среднего профессионального образования в регионе начался в 2014 году. А с 2015 изменились стандарты подготовки квалифицированных рабочих (служащих): восстановлены сроки подготовки до 2 лет 10 месяцев, введено право использовать вариативную часть на увеличение часов производственной практики. Минтруда и социальной защиты РФ утвердили список 50 самых востребованных новых и перспективных профессий. По поручению Президента РФ, к 2020 году подготовка по ним должна соответствовать мировым стандартам. Это требует обновления материально-технической базы. На Колыме это делают в рамках подпрограмм «Развитие среднего профессионального образования» и «Кадры Магаданской области», программ развития учреждений и за счет привлечения внебюджетных средств. В 2015 году на это выделено больше 93 млн. рублей, из них больше 6 млн. - внебюджетных.

Методическое сопровождение внедрения ФГОС ведет учебно-методический центр профобразования. В 2015-2016 учебном году на базе ИПК ПК повысили квалификацию 52% мастеров производственного обучения, 40% преподавателей и 47% руководящих работников.

Значимым для Колымы событием стало участие студентов организаций профобучения в чемпионатах WorldSkills. Ежегодно растет качество подготовки и количество наших участников. В 2013 году они были представлены в одной компетенции, в 2016 – в шести и получили две серебряные и одну бронзовые медали.

Но при реализации ФГОС СПО сохраняется разрыв между образовательными стандартами в школах и организациях профобразования. С сентября 2015 года в рамках среднего профобразования должны быть обеспечены стандарты среднего общего образования. При этом в 2015-2016 учебном году в школах ФГОС полностью внедрены только в 5-х классах. Выпускники 9-11 классов, пришедшие в профессиональную образовательную организацию, не имеют некоторых навыков освоения программ среднего общего образования в соответствии с ФГОС.

А уже в 2018 году систему профессионального образования снова ожидают перемены: внедрение стандартов 4 поколения, которые изменят содержание и условия подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Наконец, с 1 сентября 2016 года началось введение ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. Теперь все образовательные организации обязаны создать условия для обучения детей с ОВЗ и инвалидов. Для этого нужно менять систему работы психолого-медико-педагогических комиссий, разумеется, при тесном взаимодействии образовательных организаций с «Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции».
Министерство образования и молодежной политики магаданской области утвердило региональный План действий на 2015-2020 годы, муниципальными органами управления образования разработаны мероприятия по обеспечению условий обучения детей с ОВЗ, ведется работа по нормативно-правовому и организационно-методическому обеспечению внедрения ФГОС для детей с ОВЗ, и по повышению квалификации специалистов.

Для расширения межрегионального сотрудничества педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, в апреле 2016 года проведен Дальневосточный межрегиональный семинар-совещание «Школа доступного образования: новый взгляд».

В 2015-2016 учебном году в МОЦО №1 организована региональная инновационная площадка по апробации ФГОС для учащихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). Все педагоги учреждения повысили квалификацию. Полностью подготовились к введению ФГОС ОВЗ образовательные учреждения Ольского, Сусуманского, Хасынского, Ягоднинского и Омсукчанского городских округов. Работу в школах Магадана необходимо активизировать.

С 2010 года в регионе действует новая модель повышения квалификации, в рамках которой педагог может спроектировать индивидуально-образовательный маршрут. Разработано 196 программ обучения, которые ежегодно адаптируются к потребностям области.

Спрос на образовательные услуги растет. Если в 2011 году квалификацию повысили 215 педагогов начальной школы и системы профобразования, то только в первой половине 2016 года - 1183 педагога, 90,7 % обучено по ФГОС.

В штатном режиме прошел Единый государственный экзамен. В 2016 году ЕГЭ сдавали 969 человек, не смогли преодолеть минимальный порог для получения аттестата по обязательным предметам 2,4% участников (20 человек), в прошлом году таких было 2,6% (26 человек).

Для проведения ЕГЭ было задействовано 19 пунктов проведения экзаменов. Видеонаблюдением в 2016 году были охвачены все аудитории (в 2015 - 86%). По решению Государственной экзаменационной комиссии Магаданской области впервые использовались средства подавления сигналов мобильной связи. Доля пунктов приема экзаменов, оборудованных такими системами составила 94,4% от общего количества.

Средний тестовый балл по ряду предметов на ЕГЭ в 21016 году стал выше, это касается русского и английского языков, математики профильного уровня, информатики и ИКТ, истории, географии. Сократилась доля выпускников, не преодолевших минимальный порог по ЕГЭ. Меньше стало учащихся, не сдавших экзамен по математике базового уровня: в прошлом году их было с 3,15% , в текущем 1,9%. Средний балл участников составил 4,0 против 3,8 в 2015 году. На 7% больше учащихся получили «отлично» (с 22% в 2015 г. до 29% в 2016 г.). С медалью «За особые успехи в учении» окончили школу 89 выпускников.

Но задача повышения качества математического образования остается. Дело в том, что средний балл обучающихся по математике в регионе самый низкий среди других предметов.

Поэтому нужно совершенствовать механизмы обеспечения готовности образовательных организаций к реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования; создать условия, в том числе материально-технические, для реализации ФГОС основного общего и введения ФГОС среднего общего образования.

Мы считаем, что нужно расширить роль родителей, управляющих советов и социальных партнеров школ при формировании основной образовательной программы; вовлекать родителей в образовательные события, конкурсы исследовательских и социальных проектов. Система образования должна совершенствовать механизмы внеурочной деятельности в основной школе, интеграции основного и дополнительного образования.

В свою очередь, для повышения качества образования мы продолжим работу по повышению качества образования с учетом региональной и муниципальной «дорожных карт». В ближайшее время мы должны начать внедрение индивидуальных маршрутов, применение электронного обучения и дистанционных технологий; разработать план мероприятий по повышению квалификации педагогов, чьи ученики показали низкие результаты на ЕГЭ, особенно учителей истории, обществознания и математики, усилить внутришкольный мониторинг качества образования и достижений каждого обучающегося.

Остается много проблем, связанных с качественным обновлением образования. Это и переоснащение современным учебным оборудованием образовательных организаций, и обновление их инфраструктуры, и внедрение новых педагогических методик. Но все наши усилия должны быть подчинены созданию современных условий для воспитания и обучения детей и повышению качества регионального образования, которым всегда гордилась колымская земля.



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки