/ / / 88 лет назад на Колыме решили использовать аркагалинский уголь в качестве топлива газгенов


 

88 лет назад на Колыме решили использовать аркагалинский уголь в качестве топлива газгенов

88 лет назад на Колыме решили использовать  аркагалинский уголь в качестве топлива газгенов
 

Версия для печати    Отправить сообщение об ошибке

 
 
МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Осенью 1938 года руководство Дальстроя приняло решение собрать на автобазе №5 в пос. Берелех все газогенераторы. Приказом № 684 по ГУСДС предписывалось: «1. Сосредоточить газогенераторные машины на автобазе № 5 в пос. Берелёх; ... 3. Немедленно приступить к строительству сушилки на Берелёхе и Спорном для сушки топлива для машин; 4. Начальнику УАТа организовать научно-исследовательскую работу по использованию газгенов в условиях Крайнего Севера, а так же приступить к опытным работам по использованию Аркагалинских углей для топлива газгенов».

Проводившиеся в то время подсчёты, показывали, что стоимость газогенераторного газа составляет 6 % стоимости бензина. Однако, как отмечал старший инженер газогенераторного бюро авторемонтного завода Дальстроя В. Ермольчик, газогенератор ЗИС–21 при работе в одну смену потребляет около 200 куб. м древесной чурки за один год. При этом для изготовления подобного топлива (размер чурки составлял 50х50х60 мм) требовалась тщательная сушка древесины на специальных приспособлениях, топившихся дровами, — для сушки 10 т чурки требовалось сжечь 6 т дров. Заметим, что лиственница диаметром 10–12 см растёт на Колыме 80–100 лет.

88 лет назад на Колыме решили использовать  аркагалинский уголь в качестве топлива газгенов


Наладить надёжную эксплуатацию газогенераторов в 1938 г. не удалось. Развитие автобазы №5 «как газогенераторной, проходило слабо. Эксплуатация имеющихся на автобазе газогенераторных машин ЗИС-21 в количестве 34 шт., совмещалась с работой по приспособлению их к зимнему времени. Эта работа, начатая в конце 1938 г., не была доведена до конца и перешла на 1939-1940 гг.» В летнее время эксплуатация газогенераторных автомашин определялась пропускной способностью чурочной сушилки. Зимой машины использовались не полностью из-за отсутствия «отепления газогенераторных установок». Вследствие этого 28 газогенераторных автомашин ЗИС-21 были переделаны в карбюраторные.
 
     
 
Оценить: 0

 
 
   
     
 
 
     
 



 
 
    • smilelaughing
      wink
      angry
 
 
Если Вы не увидели свой опубликованный комментарий обновите страницу.
 
При комментировании тех или иных материалов запрещены:

Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.
 
 
 
 
   
 
Популярное за неделю

17.10.2018 В Магадане крысы нападают на людей

В области крыс в полтора раза больше, чем в среднем по России.

 

18.10.2018 Департамент государственно-правового развития Магаданской области возглавит судья с Урала Александр Соловьев

Правительство Магаданской области переживает изменение структуры управления.

 
 

Вчера, 13:29 Информация о прибавке к пенсии, в размере 50% пожилым людям, отработавшим на Севере 15 лет является ложной

Пенсионные фейки гуляют по сети.

 
 
 

Заместитель министра культуры и туризма Магаданской Вероника Чернова рассказала о развитии туризма на территории региона и поделилась достижениями.




Место под строительство новой школы в Магадане обсудили на Градостроительном совете.
 



 
 

Кто был и есть на Колыме →

 

     

 

При полном или частичном использовании материалов, ссылка (гиперссылка) на "КОЛЫМА.RU" обязательна. По всем вопросам работы портала и по размещению рекламы обращайтесь:
тел. (4132) 626802,+7964 455 1698.

© ООО ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" 2000-2017 г.
[email protected]. ICQ 65503543

Рейтинг@Mail.ru
 
^ Наверх