53 года назад было досрочно закончено строительство первой очереди взлётно-посадочной полосы магаданского аэропорта на 56-м километре.


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 9 августа 1963 года стройуправлением №4 досрочно закончено строительство первой очереди взлётно-посадочной полосы магаданского аэропорта на 56-м километре.

В те годы, когда на линии Аэрофлота появляются самолеты ИЛ-18, АН-10, АН–12 Магаданский совнархоз в составе треста «Магадангорстрой» организовал стройуправление № 4 для строительства нового аэродрома на 56-м км Центральной Колымской автотрассы. Проект его разрабатывали хабаровские специалисты. 25 мая 1958 года для организации прямого воздушного сообщения между г. Магаданом и западными районами страны специальной комиссией был выбран участок площадью 12,2 кв. км. в районе 56 км центральной трассы. Предполагалось построить здесь аэропорт федерального значения, обеспечивающего полеты самолетов типа ИЛ-18, АН–12. Северо – Восточный (Магаданский) совнархоз своим распоряжением от 6 ноября 1958 г. организовал для этого строительное управление № 4 (СУ-4). Начальником стройуправления № 4 стал опытный инженер – дорожник Г.З. Карачебанов. Начальником производственно – технического отдела на правах заместителя главного инженера утвердили Р.В. Страховского, главным инженером с ноября 1959 года стал П.В.Крюк. Именно эти специалисты стояли у истоков строительства аэропорта и поселка Сокол.

Для выполнения большого объема строительных работ на взлетно – посадочной полосе, на рулежных дорожках и местах стоянок самолетов в составе стройуправления № 4 с 1 января 1960 г. был организован участок промышленных предприятий, объединяющий производство бетона, мелких стеновых блоков, арматуры, железобетонных изделий. В том году было освоено производство мелких пеплоблоков (сырьем служил вулканический пепел их окрестных сопок), и завод стройматериалов изготовил 300 тысяч штук таких блоков, из них были построены первые четырех этажные дома на улице Гагарина (№ 5,6,7). Из этого же материала возводилось здание временного аэровокзала. Одновременно строились гражданские объекты поселка строителей и авиаторов на 54 километре: общежитие на 70 человек, 2 и 4 –квартирные дома, магазин, столовая, механические мастерские, кузница и контора управления.

В августе 1961 года бетонорастворный узел вышел на проектную мощность, что позволило форсировать все работы. 9 августа 1963 года стройуправление № 4 (начальник К.В. Кашлаков) досрочно закончило строительство первой очереди посадочной полосы. Начальник участка №3 Г.А. Бескоровайный, бригадир бетонщиков В.А. Мальцев, машинист бетоноукладчика И.П. Кириллов и еще 24 рабочих были премированы.


10 сентября ВПП длиной 1 680 метров сдана в эксплуатацию, аэропорт начал принимать пассажирские и грузовые авиалайнеры Ил-18, Ан-10, Ан-12 Дальневосточного, Московского и Полярного управлений гражданской авиации.



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.

Новости по теме






Колымские колонки