Сергей Абрамов: Сегодня политика государства в отношении Дальнего Востока находится в тренде


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В Якутске состоялся съезд Парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье». В нем приняли участие сенаторы: глава комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, председатель Всероссийского Совета МСУ Дмитрий Азаров, заместитель председателя комитета Совета федерации РФ Александр Акимов, спикеры всех законодательных собраний ДФО. Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов принял участие в работе съезда.

Участники обсуждали вопросы, связанные с вступлением в силу закона о «дальневосточном гектаре», особенности развития местного самоуправления, работы муниципальных образований на Дальнем Востоке, и ряд других.

По возвращении Сергей Абрамов в ходе пресс-конференции рассказал об итогах съезда.

Сергей Васильевич, в первый день работы Парламентской Ассоциации широко обсуждалась правоприменительная практика нового закона о «дальневосточном гектаре». Какие прозвучали предложения по его совершенствованию?



С 1 июня закон начал действовать, и все участники съезда отметили его важность и актуальность для развития Дальневосточного округа. Но наряду с тем выявились и недостатки правоприменительной практики. Это вопрос оборота земель. Сложилось так, что по разным документам ряд земельных участков был передан или организациям, или физлицам, и они длительное время не проходили государственную регистрацию. Поэтому сейчас они и в реестре не обозначены как правообладатели. Эти участки могут попасть в повторный оборот и перераспределение. Хотя закон предусматривает до 1 сентября всем пользователям таких участков обратиться в полномочные органы и узаконить эти участки, но понятно, что этот срок ничтожно мал, и есть опасение, что они могут попасть в систему распределения и в последующем.

Следующий вопрос был связан с цифровым неравенством, с возможностью подачи гражданином заявки на право получения и закрепления участка через портал госуслуг, - продолжил председатель областной думы. - Мы знаем, в ДФО до сих пор слабо развит интернет и невысока его скорость, чтобы зайти в федеральную информационную систему, определиться по границам участка, оконтурить его и сформировать заявку. В Магаданской области в ряде округов такой услугой сложно воспользоваться. Хотя можно подать заявку на бумаге.

Этот закон и достаточно затратный, поскольку требует проведения межевых работ и постановки участков на кадастровый учет. Это требует значительных средств, которые в федеральном бюджете не предусмотрены.

Нами также решался ряд вопросов политического характера. Хотя закон исключает право передачи участка иностранным гражданам этих участков, но на совещании отмечалось, что такая возможности по истечении пяти лет в действующем законодательстве есть. Мы внесли такую поправку, которая ее полностью исключает.

И также мы предложили рабочей группе технические поправки, которые связаны со сроками и этапами. Сегодня действует первый этап, заявки подают жители Магаданской области, с февраля 2017 – любой гражданин. Мы предложили эти этапы несколько развести.

Хотя я скажу, что этот закон, безусловно, нужен для социально-экономического развития Дальневосточного Федерального округа, он позволяет привлечь людей в активное пользование землей, и закрепить их на территориии включить в оборот земли, которые никогда не использовались ранее. В этом его новаторство и некоторая революционность. Таких законов никогда ранее не принималось. Есть некоторые шероховатости, которые требуют уточнения и доработки, чтобы правоприменительная практика была более простой, но в целом он чрезвычайно актуален и действует в Магаданской области.
На отдельном совещании руководители заксобраний Дальневосточного округа обсуждали развитие федерализма в России на примере ДФО и Арктики.

Какие результаты принесло это обсуждение?



Это один из самых важных вопросов. Приводилось очень интересная статистика депутатами Госдумы и сенаторами Совета Федерации, - о том, что сегодня субъекты РФ исполняют более 600 полномочий, и только 187 из них переданы с наделением и финансово-экономическим обоснованием передачи денежных средств на их реализацию. Мы видим, что эта система формирования бюджетов территорий не совсем унифицирована с действующим законодательством Российской Федерации. Значит, нужно и дальше вести эту работу, делать реестры этих полномочий и , действительно, насыщать их финансовыми ресурсами, чтобы они не оставались продекларированными, а доходили до каждого гражданина. Сегодня частично субъекты России несут обязательства по полномочиям федерального центра, а не по своим собственным. Закон о предметном ведении РФ и субъектами должен уточняться.

В обсуждении этого вопроса активно участвовали ученые, представители МГУ им. М. В. Ломоносова, они высказали много идей, которые вошли в окончательный проект решения.

В Магаданской области завершена реформа местного самоуправления, созданы советы муниципальных образований. Этому был посвящено «круглый стол». Как вы и ваши коллеги оцениваете взаимоотношения органов местного самоуправления и государственной власти?



На протяжении трех лет в регионе произошли радикальные изменения в территориальной организации местного самоуправления. Сегодня по такому же направлению двигается Сахалин, Калининградская, Нижегородская области. Мы создали так называемую одноуровневую систему местного самоуправления. У нас все муниципальные образования, их было 52, сегодня представлены в 9 вновь образованных городских округах. Эта тенденция по совершенствованию организации местного самоуправления в РФ сохранится и в дальнейшем.

Есть населенные пункты, характерные для Камчатки и раньше для нас тоже, где в муниципальных образованиях проживает 20-50 человек. Они должны осуществлять местное самоуправление посредством сходов. Но люди не собираются по два-три месяца, а то и по полгода. То есть основные полномочия не осуществляются.

Этот вопрос обсуждался, в том числе депутатами Госдумы, и он внесен в план законодательной работы на новый созыв, - чтобы такие моменты были учтены. И, если данное муниципальное образование в течение полугода не проводит сходы, не выполняет свои полномочия, то по решению суда они могут быть расформированы и лишены статуса муниципального образования. Но будет введено в закон понятие муниципального округа. Это тоже одноуровневая система , которая будет объединять такие муниципальные образования, и через него будет осуществляться организация взаимодействия с населением, проживающим в этих поселениях.

Затрагивали и вопросы межбюджетных отношений. Муниципальные образования и их представительные органы должны быть обеспечены финансовыми средствами, это власть, наиболее приближенная к людям, и она должна осуществлять свои полномочия в полном объеме. Кроме того, рассматривались вопросы кадровой обеспеченности, это проблема не только для нашей территории.
Ученые предлагают вводить специальные программы по обучению кадров и подготовке специалистов и вовлечению их в работу органов власти и управления.

В работе Парламентской Ассоциации принял участие глава комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров. Он в свое время посещал Магадан, знаком с направлением развития местного самоуправления в регионе. Как он оценивает общую ситуацию, сложившуюся на Дальнем Востоке?



Сегодня политика государства в отношении Дальнего Востока находится в тренде. Действуют федеральные целевые программы, Минвостокразвития занимает активную позицию в Правительстве России, и наш полномочный представитель Президента. Эта направленность дает и дальнейшие возможности социально-экономического развития ДВО. Формируются территории опережающего развития, в нашем регионе ряд подобных проектов находится в стадии реализации. Они изменят и налогооблагаемую базу области, и обеспечат занятость населения, и даже несколько изменят структуру экономики Колымы. Это надо оценивать только позитивно, и спасибо комитету Дмитрия Азарова, он занимают очень настойчивую позицию в отстаивании интересов социально-экономического развития Дальнего Востока.



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.

Новости по теме






Колымские колонки