/ / Дорога волнуется раз…


 

Дорога волнуется раз…

07.06.2016  |  Автор:  Елена Кухтина "Вечерний Магадан"
 

Версия для печати    Отправить сообщение об ошибке

 
 
Как вечная мерзлота влияет на состояние колымской трассы?

В этом году в мае, как всегда, неожиданно пришла весна и принесла с собой проблемы для дальнобойщиков и просто любителей путешествовать по трассе. Например, на автодороге Герба– Омсукчан (20–46-й км) из-за размытия дорожного полотна застрявшие машины приходилось вытаскивать из грязи с помощью тяжелой техники.

Высказать свое мнение о том, что происходит с дорогами в суровых условиях нашего климата, мы попросили кандидата технических наук, начальника Северо-Восточной Научно-исследовательской мерзлотной станции института мерзлотоведения СО РАН Сергея ГУЛОГО.

– Как влияет потепление на разрушение дорожного полотна?

– Дело не только в потеплении. Этот год вообще был достаточно странный; снега выпало мало, и были сильные морозы. А когда снега мало и сильные морозы, то происходит процесс наледеобразования. Грунты, которые обычно пропускают воду в верхних слоях до трех метров, перемерзают, у воды нет выхода, она начинает выдавливаться на поверхность. Когда наледь оттаивает, она интенсивно вымывает поверхностный слой грунта. И если там есть сверху линза мерзлоты, то она начинает быстрее протаивать.

– Техническая сторона вопроса: как таяние линз мерзлоты влияет на дорожное покрытие?

– Оно влияет локально. При этом идет просадка грунта. Провал будет в одном или нескольких местах. Отдельные участки по 5–10, ну пусть 20 метров. Пример влияния линз вечной мерзлоты на 32-м км Магаданской трассы. Когда проезжаем перевал Хабля, спускаемся в долину к Уптару, и начинаются «волны» на дороге. Вот это характерно для линз мерзлоты – волнообразное проседание грунта или асфальтового покрытия.

– Что при этом происходит с грунтовым покрытием?

– На само покрытие линзы мерзлоты не оказывают сильного воздействия. В основном они влияют на просадку грунта, но при этом влажность у него не увеличивается, он не меняет своих свойств. Если свойства и меняются, то под покрытием – асфальтовым или грунтовым. Поэтому, если дорога растаяла и превратилась в «кашу», – в первую очередь, нужно изучить свойства грунта покрытия дороги, возможно, он не соответствует по норме влажности. Было бы интересно провести детальные исследования таких участков.

– Как часто на колымской трассе встречаются линзы вечной мерзлоты, и как можно справиться с этим явлением?

– На федеральной трассе «Колыма» много таких участков. 64–70-й км около поселка Стекольный, там постоянно проседает дорога. Я уже сказал про 32–38й км. Потом 120–130-й км. Есть мнение делать дорогу в этих местах поднятую на эстакадах. Потому что, сколько бы на проблемном участке ее ни ремонтировали и ни отсыпали, линза все время будет протаивать и проседать.

– Насколько экономически выгодна дорога на эстакадах?

– Считается, что это слишком дорого, и дешевле каждый год делать отсыпку. Для грунтовой дороги это экономически целесообразно, ее можно грейдеровать и выравнивать каждый год. Но если ее покрыли асфальтом, ситуация гораздо сложнее – линза будет вытаивать, и «волны» на асфальте будут все глубже. Поэтому у нас в институте было решено, что выгоднее будет делать свайный фундамент для эстакады. Пусть она будет 100 или 200 метров, но зато уже не просядет.

Автор:  Елена Кухтина "Вечерний Магадан"
 
     
 
Оценить: 0

 
 
   
     
 
 
     
 



  В Омсукчанском районе Магаданской области отменен режим ЧС  
 
Сегодня на восстановлении дорожного полотна продолжают работать 58 специалистов дорожных служб и 34 единицы тяжелой техники.
 
     
  Территориальная дорога Герба-Омсукчан в Магаданской области закрыта для всех видов транспорта  
 
На некоторых участках территориальной автодороги Магаданской области Герба – Омсукчан произошло разрушение дорожного полотна и нарушение дорожно-транспортного сообщения.
 
     
  Восстановление участка федеральной автодороги «Колыма», повреждённого затяжными дождями, планируют завершить в течение суток  
 
На 305том км трассы «Колыма» из-за обильного выпадения осадков произошло частичное разрушение дорожного полотна
 
     
 
 
    • smilelaughing
      wink
      angry
 
 
Если Вы не увидели свой опубликованный комментарий обновите страницу.
 
При комментировании тех или иных материалов запрещены:

Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.
 
 
 
 
   
 
Популярное за неделю

19.10.2018 Информация о прибавке к пенсии, в размере 50% пожилым людям, отработавшим на Севере 15 лет является ложной

Пенсионные фейки гуляют по сети.

 

18.10.2018 Департамент государственно-правового развития Магаданской области возглавит судья с Урала Александр Соловьев

Правительство Магаданской области переживает изменение структуры управления.

 
 

17.10.2018 Пьяным магаданцам разрешат выгуливать чихуахуа

На заседании комитета по социальной политике областной Думы депутаты рассмотрели проект закона о порядке содержания и выгула домашних животных

 
 
 

Заместитель министра культуры и туризма Магаданской Вероника Чернова рассказала о развитии туризма на территории региона и поделилась достижениями.




Место под строительство новой школы в Магадане обсудили на Градостроительном совете.
 



 
 

Кто был и есть на Колыме →

 

     

 

При полном или частичном использовании материалов, ссылка (гиперссылка) на "КОЛЫМА.RU" обязательна. По всем вопросам работы портала и по размещению рекламы обращайтесь:
тел. (4132) 626802,+7964 455 1698.

© ООО ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" 2000-2017 г.
[email protected]. ICQ 65503543

Рейтинг@Mail.ru
 
^ Наверх