Магадан - Москва. Вместе с Россией.


Магадан - Москва. Вместе с Россией.
Эх, все хорошо в отпуске северном. И длинный он, и дорогу раз в два года тебе и членам семьи оплачивает государство в любой конец страны туда и обратно пока еще. И вообще - лети-не хочу!!

Но есть и неприятные стороны этого процесса. Так уж повелось у нас не знаю с каких времен, что все практически авиасообщение в скреподуховной нашей происходит через столицу. А лететь до нее из того же Магадана без малого 7, а то и все 8 часов.

Поэтому, когда летишь в отпуск, да еще и с маленькими детьми - качество длинного перелета на первом месте.
Вот и в этот раз, летя в отпуск, решили протестировать перелет с новой для магаданцев авиакомпанией "Россия". Интересно же. Полетели с нами?

Аэропорт в Магадане находится в 56 километрах от города. Вроде бы и недалеко - но минут сорок затратить на дорогу приходится. Так получилось и в этот раз. Убедившись предварительно, что самолет из Москвы вылетел по расписанию - за два часа приезжаем в аэропорт. Можно и позже конечно, но с дитем лучше заложить лишнее время на дорогу. Мало ли, что ему понадобится. По дороге заснял нашу типично весеннюю погоду. Из зеленого - пока только поднявшийся стланник. Ну хоть так, хоть снег уже почти полностью сошел.

Как уже говорил, приехали в аэропорт за два часа до вылета. Регистрация на рейс уже началась, да и самолет "России" уже прилетел. Летают они в Магадан на редком в наших краях Боинге "три топора", он же 777. Мы получается, так вообще летели на втором рейсе этой авиакомпании из Магадана. Только зашли на рынок, потому так и получилось.

Регистрация в магаданском аэропорту отдельная песня. Все не очень быстро, но вроде и торопиться некуда. Сдали багаж, получили посадочные на те места, на которые я заранее зарегистрировался. И пошли тестить новый буфет.

Дело в том, что старый теплый ламповый буфет магаданского аэропорта с "вечной" бабушкой-продавшицей, мясом по капитански и котлетой в тесте недавно закрыли напрочь, а вместо него открыли очередную бюргерную с фаст-фудом. Надо же проверить - как они там теперь кормят?

Внутри все стандартно для фастфудной. "Свободная касса", спрайт, кола, бургеры, ролы-шаурмы и прочий ширпотреб с картошкой фри. Единственно, что удивило - это пиво всего за 220 рублей кружка. В прошлый мой приезд - пива в магаданском аэропорту дешевле чем за 500 рублей бутылка не найти было. А тут - 220. Еще и пиво - магаданское нефильтрованое. Живое. Кстати, неплохое, да.

Магадан - Москва. Вместе с Россией.


Все остальное - стандартно до отвращения. Нет больше теплого и лампового буфета. Кому-то это может и нравится, а как по мне - так не очень. Изюминки не осталось. Безликая коробка, мало мест для того что бы присесть, и самообслуживание. :( Уходит все таки куда-то прошлая эпоха со всеми своими плюсами и минусами.



Посидели в буфете, и пошли на посадку. Все-таки в аэропорту магаданском - есть одна нехорошая черта. :( Они стараются заманить пассажиров в накопитель, как можно раньше. И начинают минут за 30 до окончания посадки верещать через громкоговорители - что посадка уже окончена, заставляя тем самым несчастных пассажиров дожевывать на ходу гамбургеры, не успевая допить свой пиво спрайт.



Всех собирают в такой вот накопитель, в котором особо делать то и нечего. Еще и душно. И курить нельзя. Хотя тут - как сказать. Курилка есть в этом накопителе. В виде клетки пристроенной на улице. Но курить там нельзя. Висят таблички для особо непонятливых. При этом все выходят туда именно курить. Но опять же - бдительная милиция наведывается туда с завидной регулярностью, и периодически уводит очередную жертву закона о табакокурении на составление протокола и уплату штрафа. Пока на одного составляют - десяток курит себе спокойно. Потом по новой. Как-то так.

Наконец-то в дорогу. Гейтов в Магадане нет, только автобусы доставляют пассажиров к самолетам. Подъезжаем - и чудеса. Авиакомпания "Россия"? Не, не слышал. Полетим мы на боинге Оренбургских авиалиний. Дело в том, что новая авиакомпания "Россия" объединила в себе саму старую "Россию" из Санкт-Петербурга, "Донавиа", и "Оренавиа". Но закончить перекраску бортов в цвет новой ливрее не успела, поэтому летаем пока на самолетах со старой ливреей. В данном случае на этом боинге. Он не старичок - лет ему всего около 16.



Традиционное уже фото с трапа самолета. Все таки непривычно видеть такие большие воздушные суда в Магадане. Да еще и на фоне обшарпанных зданий аэропорта. Будут ли у нас его перестраивать или так и останется куча обшарпанных бетонных коробок в воздушных воротах Колымы - сие мне неведомо. :(

И вперед. В общем-то первое впечатление неплохое. Чистенький самолетик, выглядит надежно вроде бы. Посмотрим, что внутри.



Рассаживаемся. Компоновка кресел, скорее чартерная. В ряд в экономическом салоне стоит 10 кресел 3-4-3. Мы вчетвером летим, поэтому я заранее зарегистрировался на места в одном ряду, те которые в серединке. Да, не будет красивых картинок с неба через иллюминатор, зато летим вместе. Самолет набивается битком, ведь в Магадане началась отпускная компания, и народу летит очень много к месту отпуска. Много детей дошкольного возраста, школьники полетят позже гораздо.

Расселись, стандартная инструкция по безопасности полета во время рулежки, разворот судна на ВПП, привычная перегрузка при разгоне вжимает в кресло, непривычно тяжелый отрыв от земли, и плавный набор высоты. Индивидуальной системы развлечений на старичке нет, поэтом на те экраны которые в самолете установлены транслируется картинка с камеры установленой где-то впереди самолета. Прикольно смотреть, как взлетаешь, но качество экранов таково, что сфотать их не получилось. Совсем. Жаль конечно.

Самолет большой, поэтому высоту набирает достаточно долго. Это 737 мухой в небо взлетает, а "три топора" вальяжны и неторопливы. Пока взлетаем - изучил карту дополнительных напитков. Ага, пиво есть. Хотя это вроде как "дочка" Аэрофлота - у которого на борту алкоголь вообще запрещен. А тут живем - это хорошо, хотя цена и не гуманная! :)

Взлетели, можно доставать ноутбук. Розеток у каждого кресла нет, это же не очень свежий самолет, поэтому вот так. Хорошо, что макбук очень долго держит заряд, Можно лететь и наслаждаться сериалами. :) И да, не выдержала душа поэта, баночка пива таки взята.

Обед. А вот с обедом - как-то все не очень сложилось. Например ВИМ-Авиа кормит гораздо сытнее. А тут? Печенька суховатая, булочка, кусочек хлебушка, и горячее - курица с пшенкой, или красная рыба с рисом. Красную рыбу брала супруга - суховатая. :( Курица ничего, но вот именно - что ничего. Бывает и вкуснее.Ну и скудно, особенно для семичасового перелета.



Но народ кушает, что делать. Другого все равно не предложат же.

Ну а дальше - все как обычно на долгих перелетах. Еда, туалет, дрема, еда, сериалы. Вторая кормежка была еще более скудной. Булка с листиком салата и куриной грудкой. В виде гамбургера, да.

Но все равно - лететь достаточно комфортно. Хотя бы за счет широкого фюзеляжа самолета. Места, хотя народу и много хватает. Детишки по салону разгуливают, отпущенные родителями. Еще бы - куда они из самолета денутся. Никуда. Все правильно.

Наш мелкий в этот раз вел себя отлично. Не скандалил, не капризничал. Сидел, в айпадик посматривал, да разукрашку рисовал. Правда, и не спал совсем.

Не могу сказать, что семь часов полета пролетели незаметно, но все таки - довольно быстро. И относительно комфортно. Хотя за питание на борту - авиакомпании Россия - твердый трояк. С минусом. Совсем не очень. Да.



Прилетели мы во Внуково. Давно там не был, поэтому удивился. Народу по сравнению с тем же Домодедово мало, чисто, тихо относительно. И очень удобно сделан выход на аэроэкспресс. на -1 этаж аэропорта. Как вышел из зоны прилета, так и не выходя из здания пошел на аэроэкспресс. Удобно, да.

Затем два часа пихания в пробках по забитым московским дорогам - и мы у промежуточной цели своего нынешнего путешествия. Пушкино. Очень удивительный контраст по сравнению с первой фотографией, согласитесь. Мне в мае такие цвета видеть совсем не привычно. Прямо вот совсем, совсем. Поэтом как выхожу на балкон - так и удивляюсь.

Ну что сказать - выводы по а/к Россия для магаданцев пока такие - летать можно. В принципе. Самолеты хоть и не очень новые - но это надежные "три топора". И просторные, не смотря на компоновку салона 3-4-3. В бизнес-классе в этот раз не был, может быть в другое время повезет. :)

Обратно полетим на аэрофлотовском airbus 330. Заодно и сравним - каково оно. Но это еще не скоро.

Сейчас здесь недельку, ну а дальше - вывозить мелкого к морю, оздоравливаться. Хорошо, что там машину в аренду взял вот здесь, будет возможность попутешествовать! :)

Джет-лаг, кстати вылез в полную силу опять. Времени в Москве 4 утра всего, а мы всем семейством уже не спим. Я вот этот нехитрый текст набираю, а остальные занимаются кто чем. Зато к обеду зевать начнем, и скорее всего опять свалимся спать. Эх, но это просто надо перетерпеть... :) Ничо - прорвемся. Отпуск же.

http://goblinid.livejournal.com/261422.html Фото автора.



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки