Как удержать абитуриентов на Колыме


«Подготовка педкадров должна быть комплексной и отвечать запросам региона»

Премьерминистр Дмитрий Медведев обратил внимание на развитие системы допобразования в России, расширение сети кружков, секций, Домов творчества

Они-то у нас, конечно, есть. Но вступил в силу новый профессиональный стандарт, на основании которого педагоги-организаторы должны иметь специальное профессиональное образование.

Кроме того, 31 марта состоялась встреча мэра города Юрия Гришана с коллективом СВГУ. Одна из поднятых тем касалась проблемы удержания абитуриентов в регионе.

Понимая, что одним из путей решения данной проблемы является расширение спектра направлений подготовки студентов, «ВМ» узнал о том, что одним из подобных новшеств является открытие бакалавриата и магистратуры по подготовке педагогов дополнительного образования. За комментариями корреспондент «ВМ» обратился к зав. кафедрой дошкольного и начального образования СВГУ Светлане Якимчук.

Как учат тех, кто учит

– Светлана Александровна, многие, закончив школу, ориентированы на поступление в столичные вузы. Как, по-вашему, удержать абитуриентов на Колыме?



– Университет, с одной стороны, своевременно реагирует на кадровые запросы региона, системно пересматривая профили подготовки по направлению «Педагогическое образование», а с другой – открывает новые направления подготовки, интересные сегодняшним выпускникам школ.

Кафедра дошкольного и начального образования также заинтересована в привлечении абитуриентов, поэтому мы расширяем спектр предоставляемых образовательных услуг. Наряду с традиционными для педагогического факультета дошкольным и начальным образованием в 2016 году осуществляем набор на профиль подготовки «Педагогика дополнительного образования» (уровень бакалавриата и уровень магистратуры).

– Расскажите о вашей кафедре. С чего начиналось ее развитие и каковы дальнейшие перспективы?



– В 1989 году была создана кафедра, которая осуществляла подготовку педагогов для дошкольных организаций. В 2015 году произошла реструктуризация и была создана кафедра дошкольного и начального образования. Мы постоянно совершенствуем учебный процесс, разрабатываем рабочие программы по вновь вводимым дисциплинам, внедряем в учебный процесс результаты научно-методических исследований, новые технологии обучения и т. п. Также системно проводим научно-методические семинары, мастер-классы с участием руководителей Департамента образования, городского методического кабинета, работников дошкольных образовательных организаций, завучей и учителей начальных школ.

– Вы сказали об открытии нового для региона направления подготовки «Дополнительное образование». Как возникла эта идея и кем студенты могут работать после окончания вуза?



– История принятия решения началась со звонка директора одного из областных Домов творчества, которая озвучила проблему недостатка квалифицированных специалистов с высшим образованием для работы с детьми в различных творческих объединениях. Изучив обозначенную проблему, тенденции развития системы дополнительного образования детей, социальный заказ государства, преподаватели кафедры выступили с инициативой открытия нового профиля подготовки.

По окончании вуза выпускники смогут работать тренерами, методистами, руководителями творческих объединений (техническими, художественными, физкультурно-спортивными и пр.).

На особом месте

– Почему вы считаете, что такие специалисты будут востребованы?



– В последние десятилетия в процессах, происходящих в мировом образовательном пространстве, особое место занимает система дополнительного образования детей, которая стала частью общего образования и приобрела межведомственный характер. Она вышла сегодня за рамки учреждений допобразования детей и реализуется в различных организациях (детских садах, школах, учреждениях начального профессионального образования), в учреждениях культуры, спорта, молодежной работы и др.

– Чтобы читателям стало понятнее, что будет входить в процесс подготовки? Назовите наиболее интересные, на ваш взгляд, дисциплины.



– Кроме основных дисциплин в учебный план входят дисциплины, имеющие прикладное значение: компьютерная графика, дизайн, авторская игрушка, технология конструирования материалов, мультимедиа и IT, театральное творчество, организация внеурочной деятельности и др.

В современной ситуации развития образования актуализируются новые требования к качествам педагога, работающего в сфере дополнительного образования детей. Во-первых, он должен быть высококлассным профессионалом в области профиля деятельности (спортсмен, прикладник, техник и др.); во-вторых, – профессиональным педагогом, т. е. педагогом-универсалом, способным с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования России оценивать и выбирать наилучшие варианты организации педагогического процесса, прогнозировать результаты, стимулировать творческий потенциал детей. Именно многоплановость педагогической деятельности ставит задачу комплексной подготовки педагогических кадров.

Досье «ВМ»



Светлана Якимчук – зав. кафедрой дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук, доцент. Закончила Магаданский педагогический институт. В 2002 г. защитила диссертацию по теме «Педагогические условия адаптации детей к школе (в условиях Северо-Востока РФ)». Автор более 50 научных работ.



Автор: Алексей Арсеньев



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки