Пятилетний Катюше поможет только операция в Москве.


Татьяна Ишкова, жительница поселка Уптар, обратилась в общественную приемную областного Фонда «Мама» в момент «пикового» отчаяния, которое нахлынуло на нее, как огромный океан.

Она почти два месяца обивала пороги кабинетов чиновников и врачей, чтобы добиться заветного направления в Москву для своей маленькой дочки: магаданские врачи перед серьезной болезнью 5-летней Катюши оказались бессильны.

Пятилетний Катюше поможет только операция в Москве.


Девочку необходимо отправить в одну из клиник Москвы, где можно будет сделать Екатерине жизненно важную для нее операцию.

Речь идет об очень серьезном заболевании почек 5-летней Катюши, поэтому девочке необходима операция. Катя уже давно не может нормально, извините, сходить по маленькой нужде, а бывает, что вместо жидкости идет... гной.

- Все началось, когда Катюшке было два с половиной годика, - рассказывает Татьяна, -она у меня стала сильно болеть. Вот тогда и начались наши хождения по врачам. Но считаю, что достаточного внимания со стороны медиков не оказывалось, что-то в плане лечения было упущено.

И не потому, что врачи виноваты. Просто мы сначала жили на трассе - в поселке Стекольный, а потом стали жить в Уптаре. Ни в Стекольном, ни в Уптаре нет, как вы сами знаете, больницы, а добираться до врачей, тем более до узких специалистов было огромной проблемой.

Надо было постоянно ездить в Магадан - сначала в областную консультативную поликлинику, пока мы жили в Стекольном. А потом - в детскую поликлинику №1, в Детскую городскую больницу. И все время надо было добиваться приема узких специалистов, которые в городе на вес золота.

Детскою уролога и вовсе нет, поэтому приходилось не раз ходить на прием или консультацию в областную больницу, я уж не говорю про нефролога, которого днем согнем не сыщешь.

Шла на все, - продолжает рассказ мама девочки, - и если надо было направить дочку на сдачу анализов в город или на какое-то обследование, то мы ехали несмотря ни на что! Знаете, у меня Катюша даже уже привыкла в промежутках между сдачей анализов где-нибудь на лавочке в поликлинике передохнуть, перекусить.

А куда деваться было, ведь пока выедешь из Уптара, пока в очередях простоишь, пока анализы нужные сдашь, пока где-то какого-то задерживающегося врача дожидаешься, то минимум полдня уходит на все эти хлопоты.

Катюшку она воспитывает одна, еще есть старший 18-летний сын-студент. Татьяна тянется на двух работах. Днем она убирает подъезды, ночью работает сторожем, а дома ее заменяет бабушка Кати, мама Татьяны.

Раньше, почти в течение пятнадцати лет, Татьяна работала медсестрой в Стекольном, где находится Детский туберкулезный санаторий. Была отличной медсестрой, и сейчас ею остается, но только в рамках дома, для своей дочки.

- Я ведь даже в Уптар переехала, чтобы было ближе к породу, куда надо часто мотаться вместе с ребенком. Поскольку детского урологического отделения в Магадане нет, то дочка лежала на обследовании в детской хирургии областной больницы. До этого она была в инфекционной больнице.

И вот в детской хирургии мне и рекомендовали направить ребенка в Москву.

Пошла я в Департамент здравоохранения. Там начальник отдела Елена Семеновна Подколзина дала мне список тех документов, которые необходимо собрать для того, чтобы уже Департамент здравоохранения направил документы в Москву и поставил вопрос о выделении места в нужной моей дочке клинике.

- И в чем же загвоздка, какой из документов не удалось добыть, чтобы принести его вместе с другими в Департамент здравоохранения?

- Сбор документов остановился на последнем пункте, - говорит Татьяна, - на заключении областного специалиста. Я-то думала, что добыть этот документ будет проще всего. Ведь Катя недавно лежала в детской хирургии. Думала, там каких-то анализов не хватит или снимков. Но это, слава богу, все собрано.

А вот заключение областного специалиста меня поставило в тупик. Я уж до последнего никуда не хотела обращаться. Боялась, что кто-нибудь из специалистов не так поймет, а мне потом ведь снова надо будет к ним обращаться. Начнут что-то выговаривать, упрекать в чем-то. Но дело дошло до точки. Все затормозилось. Потому и пошла в Фонд «Мама».

В поликлинике мне говорят, что не хватает нужного документа из областной больницы, где лежала моя дочка, а в областной больнице мне сказали, что они уже давно отдали все необходимые документы в детскую поликлинику, которая находится в непосредственном подчинении Детской городской больнице (соматике).

Скажите, почему же, если так срочно нужна дочке операция, столько равнодушия у тех, кто должен мне помочь? Я уже несколько раз была в детской хирургии областной больницы - сначала я обращалась к исполняющему обязанности заведующего отделения Семенову, чтобы тот выдал необходимое заключение, но он сказал, что это не в его компетенции.

Я его прошу помочь, а он ни в какую! Исполнял обязанности заведующего отделением, не просто был только лечащим врачом. И Семенов мне говорил, что вот заведующий выйдет из отпуска, вы и решайте все свои проблемы.

Но ведь опять ждать надо. И пришлось ждать! Обидно до глубины души. А потом я уже обращалась и к самому заведующему детской хирургии Тимофееву, когда тот вышел из отпуска. Но снова мне дан был отказ на том основании, что якобы все ключевые документы переданы в соматику.

А в соматике говорят, что заключения областного специалиста не хватает. Да что ж это такое? Ведь в детской хирургии говорят, что уже все документы отдали и что, дескать, вы еще хотите? Словом, все зависящее от них уже сделано и я не должна к ним больше обращаться.

Вот так я и попала в тупиковую ситуацию, от которой у меня пошла кругом голова. Круг замкнулся, поэтому я к вам, Иван Михайлович, и пришла от безысходности.

Татьяне трудно было не поверить. Вся измотанная, истерзанная проблемами, связанными со сбором документов, она говорила искренне, без всяких выдумок. Но с другой стороны, в голове не укладывалось, как эта волокита могла родиться.

Но помочь Татьяне выйти из тупика, посодействовать в решении ее вопроса удалось. Все, куда уже было дальше тянуть, если волокита и без того почти два месяца длится. Поэтому мы не имели никакого морального права просто выслушать Татьяну и на этом все закончить. Надо было ей помогать - и быстро!

Во-первых, надо отдать должное заместителю главного врача Детской городской больницы Т.М. Денега, которая тут же решила сделать ревизию собранных документов для Кати.
Кроме того, она решила без всякой очереди принять Татьяну, чтобы вместе с ней изучить необходимые документы.

И уже в тот же день, когда в эту ситуацию вмешался Фонд «Мама», все документы были переданы в Департамент здравоохранения администрации Магаданской области. Как снова на своем месте появился недостающий документ, почему он был без движения, это я оставлю за кадром. Но к счастью, нужная бумажка нашлась!

У начальника отдела Департамента здравоохранения администрации Магаданской области Е.С. Подколзиной, к которой наконец-то вскоре все нужные документы поступили, мы поинтересовались:

- Елена Семеновна, вот если, к счастью, собран нужный пакет документов, как долго теперь пациентке Кате придется ждать получения направления в московскую клинику?

- Есть определенный срок ожидания ответа, - говорит начальник отдела Департамента здравоохранения. - С нашей стороны порядок отправки документов соблюдается и все сроки также выдерживаются. Весь необходимый пакет документов мы направляем в Москву, причем в электронном виде, что значительно убыстряет процесс.

У нас есть компьютерная база данных. Москва в электронном виде примет данные по девочке - и потом уже принимается соответствующее решение.

- А можно говорить хотя бы о примерных сроках, когда придет направление? Мама Кати ведь не то что дни, а часы считает.

- Примерно от недели до месяца. Нам должны сообщить, в какой именно клинике будет проходить лечение того или иного пациента, на которого мы направляем необходимый пакет документов, -заключила Елена Семеновна.

Очень хочется верить, что на пути к лечению Кати больше не будет никаких преград, а ее мама не запутается больше в сетях волокиты. Мы обязательно вернемся к семье Ишковых, узнаем, чем все закончилось и какой «вердикт» будет получен из Москвы.

А на днях нам позвонила Татьяна Ишкова - мама Катюши. Она сказала, что еще раз была в Департаменте здравоохранения и ей сообщили, что необходимый пакет документов уже направлен в Москву. Она благодарила Фонд «Мама» за содействие. Но главное ведь, чтобы Катюша выздоровела. Она ведь растет такой умницей.

Прекрасно рисует и очень любит танцевать. Вот только из-за того, что сильно болят почки и появляется сильная слабость в теле (и особенно в ногах, которые ее не держат). Катя не может часто танцевать.

Но мы верим - будет еще настоящий праздник и у маленькой Катюши!

Анжела Ударцева
"Колымский тракт"









Колымские колонки