Господин оформитель


5 декабря в художественной галерее «Металлиста» открылась его персональная выставка. Она ретроспективная, здесь вы найдете ранние работы 1970-х годов и датированные уже 2014-м. В ней три раздела: «Ретроспектива» (живопись и графика разных лет), «Театр» (декорации, эскизы, афиши) и независимая «Итальянская коллекция» (рисунки, офорты, пастели за последнее десятилетие). Будет на вернисаже и знаменитая пастель «Арнольд на снегу», первого любимца-таксы Юрия Алексеевича, а также портрет его второго питомца с красивой кличкой Лавр-Ярис с Вишневой рощи.

Приоритеты на месте

- Лаврика я привез из московского питомника «Вишневая роща». Мой друг Миша Брагин, кинолог и орнитолог помог мне его приобрести. Лавр тоже такса, точно такая же порода - черно-подпалый кобель. Я не меняю приоритетов. А в жизни? Жизнь сама меняет приоритеты, а мы от нее зависим. Мы предполагаем, а жизнь располагает.

- Художник в маленьком городе. Я не говорю про материальную сторону, о том, как выжить. А о том, если есть талант, разовьется ли он в провинции?

- Разумеется. Город, конечно, диктует свои условия. Но мы все равно куда-то выезжаем, даже регулярно, несмотря на нашу оторванность от «материка». Выезды, конечно, пополняют творческий багаж художника, ты видишь другую природу, уклад жизни и прочее. Нужно только захотеть развития. И стать художником.

Сценография без фальши

- С 2008 года вы - главный художник Магаданского музыкального и драматического театра. В прошлом сезоне открыли Малую сцену. Где сложнее: оформить сцену в большом зале или в малом?

- Это не проще и не сложнее. Малая сцена - камерная, но это те же костюмы, та же самая сценография, ее законы. И считать Малую сцену каким-то дочерним предприятием или филиалом большой сцены - совсем не правильно. Они равнозначны. Хотя, как театральному художнику мне кажется, что малая даже сложнее, потому что актер играет непосредственно рядом со зрителем. Фальшь здесь очень заметна.

- Вы оформляли и книги Магаданского книжного издательства. Помните первую книжку?

- Одной из первых была книга Лины Тыннель, где я делал гравюры. Была книга Марии Амамич «Не провожайте с тоской улетающих птиц», другие работы. Поскольку я график, то графика у меня доминирует в творчестве.

- Вы набираетесь впечатлений в разных странах. А все же любимая - Италия. Почему?

- В общем, да. Практически вся Европа - моя, за исключением Бельгии с Португалией. В библиотеке им. А. С. Пушкина проходила выставка моих ретро-работ «Дороги Берлина»», «Мосты Будапешта», которые ждали своего часа. Это тоже результат моих поездок. Италия - да, любимая. Потому что это - Италия, колыбель всех известных великих художников - Леонардо, Боттичелли, Рафаэля, Модильяни и других. Я посещаю ее с 2002 года. В 2008 году мы с другом объездили ее всю - пять тысяч с половиной километров на машине, с Севера на Юг. Делал там наброски, дважды был на итальянских пленэрах. Мне нравится там все - пейзажи, музеи, жители. Чаще всего я бываю на Севере - в Пьемонте, Милане, Бергамо. Там есть старые города и новые, но они умеют сохранять свою историю. Например, в старом городе никакого строительства не ведется, все очень бережно охраняется. То же самое во Флоренции, Венеции - это города-музеи.

Вот и Юрий Галдин как городской пейзажист представит виды нашего Магадана - в рисунке, живописи, графике. Каждый дом - это образ, считает он.
Бонусом горожанам будет и небольшой подарок - в витринах художник выставит инсталляции рыб. Это одно из его увлечений. А еще он любит реставрировать старые вещи, к примеру, мебель или патефоны. И они становятся как новенькие!

Наталья АЛЕКСЕЕВА








Колымские колонки