ГОЛОЛЕД: как не переломать ноги


Передвигаться по улицам города очень сложно. Даже молодые люди, как столетние старички, ходят мелкими шажочками. Скользко очень! Пеший марш до работы от дома, занимавший летом 15 минут, теперь растягивается до 40.

Советы бывалых

«Гололедица - опасное природное явление, - констатировали в пресс-службе ГУ МЧС России по Магаданской области и подготовили для колымчан особую памятку. Приводим ее ниже.

В настоящий момент на улицах города Магадана и территории Магаданской области наблюдается явление гололедицы. Гололедица - это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя. ГУ МЧС России по Магаданской области рекомендует принять меры для снижения вероятности получения травмы:

- Надевайте обувь на нескользящей подошве, без каблуков. Передвигайтесь по скользкой поверхности медленно, небольшими шагами, ступая на всю подошву. Пожилым людям рекомендуется наклеить дополнительно кусочки резины либо изоленты, увеличивающие шероховатость обуви, а также использовать в качестве дополнительной опоры трость.
- Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.
- При управлении автомобилем на скользкой дороге все движения водителя должны быть более плавными, чем на сухой. Даже незначительная резкость, вполне допустимая в обычных условиях, при гололеде может привести к заносу.
- Избегайте резкости в начале движения, при переключении передач, разгоне, повороте и торможении. Размеренное управление автомобилем придает ему большую устойчивость.
- Скользкая дорога не прощает неожиданностей, поэтому другие водители заранее должны знать о ваших намерениях. Заблаговременно включайте указатели поворотов, а если вам нужно экстренно снизить скорость или остановиться - заранее помигайте стоп-сигналами.
- На перекрестках опасайтесь столкновения с машинами, следующими в поперечном направлении. Будьте внимательны: не все водители учитывают опасность гололеда. Лучше повременить с выездом на перекресток, чем подставить себя под удар машины, которой управляет неосторожный или неопытный водитель. Удерживайте увеличенную дистанцию до транспортных средств, находящихся впереди - не менее половины скорости движения. Например, при скорости 30 км/ч рекомендованная дистанция - 15 м.
- На пешеходных переходах, на подъездах к ним и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части проявляйте повышенную осторожность. Помните, что пешеход также идет по обледеневшей дороге и не может быстро остановиться.
- Не следует подавать звукового сигнала, особенно вблизи от пешехода - в спешке он может поскользнуться и упасть в непосредственной близости от автомобиля. Будьте особенно внимательны к детям и пешеходам пожилого возраста.

А в это время
Каждый день - 50 предписаний


Ежедневно магаданская административно-техническая инспекция выдает более 50 предписаний, связанных с очисткой города от снега и льда. Только за последнюю неделю составлено 6 административных протоколов в отношении руководителей предприятий и организаций, которые не устранили имеющиеся нарушения в установленные сроки. Подавляющее большинство предписаний касаются состояния дворов, проездов и тротуаров. Ответственные организации не выполняют своевременную расчистку и подсыпку территории, - сообщают в пресс-службе мэрии Магадана.
«В своей работе мы стараемся уделять особое внимание состоянию территории школ и детских садов, с тем, чтобы обеспечить максимальную безопасность детей, - отметила инспектор по благоустройству отдела зонального контроля магаданской административно-технической инспекции Алина Проскурякова. - Соответствующие предписания от нас получают не только управляющие компании, но и предприятия, магазины, банки, специализированные организации Магадана. В случае, если нарушения не устраняются в срок, материалы рассматриваются на заседании административной комиссии мэрии Магадана. Как правило, в таких случаях дело заканчивается применением штрафных санкций».

В тему
Пешеходу на заметку


- подберите нескользящую обувь с устойчивой, желательно микропористой или ребристой подошвой. Также можно приобрести специальные съемные подошвы для ходьбы по гололеду;
- идя по улице, не стоит спешить, избегайте резких движений, постоянно смотрите себе под ноги. Передвигаясь по льду, необходимо наступать на всю подошву;
- держите равновесие с помощью рук. Пожилым людям рекомендуется обзавестись тростью с резиновым наконечником.

Чего нельзя за рулем в гололед?
Вспоминаем главные правила зимней езды.


1. Тренировка
Чтобы вспомнить позабытые за лето навыки зимней езды, нужно выехать на площадку, свободную от других машин и покататься: погазовать, потормозить, побаловаться с заносами. Теоретических знаний недостаточно: нужно вырабатывать рефлексы. Тут же, на площадке, можно понять работу различных электронных помощников, если таковые есть: противозаносных систем, ABS, систем курсовой устойчивости и т. п. Наигравшись с ними, нужно понять, в какие моменты они срабатывают, чтобы не бояться их включения в сложной ситуации.

2. Плавность
Это касается и руля, и педалей. Чем плавнее вы будете управлять авто, тем лучше. Инструкторы автошкол советуют представлять себе, что вы не спеша плывете в бассейне, где вода смягчает и замедляет все движения. Так же и с машиной.

3. Минимальный газ
Запас тяги, который так приятно иметь летом, сейчас только мешает - колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Даже трогаться с места зимой иногда приходится на второй передаче. Интересно, что по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом. Выезжать со стоянки нужно на минимальном газу. Лучше несколько раз заглохнуть и снова завестись, чем прокопать колесами колеи, которые уж точно помешают выбраться. Если не получается, можно попробовать выбраться враскачку. Нажимаем газ, отпускаем и нажимаем сцепление, снова газ. Настоящие мастера могут вытащить таким способом машину из очень неприятных ситуаций, но и обычным водителям этот прием по плечу (после упорных тренировок).

4. Тормозим заранее
Зимой очень важно держать большую дистанцию и тормозить заблаговременно. Летние привычки дают о себе знать: водитель жмет на педаль и ожидает обычной в таких случаях реакции машины, а она все едет. Лучше, выехав из двора, сразу же, не дожидаясь, пока жизнь заставит, сделать несколько пробных торможений и сразу понять, чего от этого процесса можно ожидать. Самое эффективное торможение в гололед - прерывистое. Тем, у кого ABS, остается просто давить на педаль.
5. Сохраняем управляемость

Потеря управляемости бывает двух видов: машина не поворачивает (снос передней оси), машину разворачивает (занос). При сносе передней оси нужно чуть уменьшить поворот руля и опять плавно поворачивать («подруливание»). Если чуть сбросить газ, то машина наклоняется вперед, передние колеса сильнее прижимаются и лучше тормозят.
При заносе главное правило - поворачивать руль в сторону заноса, т. е. в ту сторону, куда надо ехать. Если машина заднеприводная, газ сбрасываем, если переднеприводная - немножко увеличиваем, чтобы передние колеса вытягивали. Полноприводный автомобиль тоже вытягивается газом, и очень важно поймать занос в самом начале. Если занос небольшой, нужно быстро повернуть руль в сторону заноса и тут же выпрямить. Если занос более продолжительный - поворачивать руль и ждать реакции от автомобиля.

ТРИ КИТА ЗИМНЕЙ ЕЗДЫ

Три неотъемлемых атрибута зимней езды - это морозоустойчивая жидкость для омывателя, исправная светотехника и, конечно, зимняя резина. Вы можете быть асом вождения, но если связь «машина - дорога» отсутствует, ваш автомобиль становится просто неуправляемым куском железа. На голом чистом асфальте шипы держат машину даже хуже, чем нешипованная резина. Но на перекрестках и у светофоров, где дорога всегда особенно скользкая, шипы очень помогают.
«ВгМ»
"Вести города М"









Колымские колонки