За год колымчане выпивают более 1000 тонн воды, производимой на предприятии «Глобус»


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Около 500 тонн приходится на сладкую воду (лимонад, крем-сода, тархун и т. д.). Вторую позицию занимает «Ольский кристалл», питьевая газированная вода первой категории (350 тонн). На третьем месте (150 тонн в год) находится минеральная вода «Тальская».

«Тальская» занимает не самые первые позиции по реализации в Магаданской области, но у этой воды есть большой потенциал, пишет "Магаданская правда".

- Разница между ней и аналогичными водами известных курортов заключается в минерализации не более 0,6 - 0,8 миллиграммов на литр, при этом в ней содержится более четверти элементов таблицы Менделеева, благотворно влияющих на работу организма, - рассказывает руководитель департамента по развитию розничного бизнеса фирмы «Глобус» Николай Нечунаев.

В отличие от других производителей, в основном использующих воду из муниципальных источников, предприятие несет затраты на транспортировку воды из п. Талая и Ола. Плюс из-за большой доли ручного труда себестоимость продукции остается высокой.

- Конечно, мы хотели бы перейти от полуавтоматического производства к автоматизированной технологии, - продолжает Николай Нечунаев, - но для этого требуется определенный объем рынка сбыта. Пока такого нет.

В этом году предприятие стало активно вытеснять федеральных производителей питьевой воды. Средний показатель потребления только минеральной питьевой воды в России составляет 30 л на человека. Отмечу, что эта цифра не включает в себя сладкую воду. Следовательно, ориентировочный объем потребления в нашем регионе 4 - 4,5 тысячи тонн в год. По данной категории воды в прошлом году «Глобус» занимал всего 10 % рынка Магаданской области. По итогам этого года планируется иметь уже 15 % местного рынка в категории питьевой минеральной воды. Государство в лице местной муниципальной власти помогает, субсидируя целевые кредиты на развитие производства.

Не так давно фирмой «Глобус» был проведен эксперимент. Минеральную лечебную воду стали реализовывать через магаданскую сеть аптек. Колымчане, в свою очередь, положительно приняли идею, на что указывает тенденция продаж. Таким же образом на следующий год планируется поставлять продукцию уже в Хабаровск и Владивосток.

Говоря о планах, сейчас «Глобус» разрабатывает холодный чай «Гертнер», названный в честь бухты в нашем регионе.








Колымские колонки