Могучие кучи. Кто виноват в свалках в городе?


Качественный вывоз мусора в Магадане сегодня - большая проблема. Часто можно наблюдать картину, как после вывоза оставшийся вокруг контейнеров хлам и отходы никуда не деваются, а лежат там долго и… пахуче…

Аль дворник пьет?

Если вы обращали внимание на то, как компании-перевозчики вывозят мусор, то, возможно, замечали, что при загрузке контейнера что-то оттуда вываливалось или выпадало. И если перевозчик не подобрал выпавшие отходы, это означает некачественную работу. Но за тот мусор, что лежит вне контейнеров или навален вокруг, отвечают уже управляющие компании.

«Мы заключаем договоры не с жильцами домов, а с управляющими организациями, - рассказал «АиФ-Магадан» гендиректор одной из компаний, осуществляющих уборку мусора в городе, Владимир ВЯЧИН. - Поэтому, если жильцы недовольны уборкой мусора, то предъявлять претензии необходимо прежде всего им: то ли организация не учла реальное количество мусора, то ли дворники не работают или пьют. В свою очередь к нам, извозчикам, в случае неудовлетворительной работы управляющая компания может обратиться, в том числе и с иском».

Что касается объемов и периодичности вывоза мусора, то здесь действует простая схема: вечером деньги - утром мусор. Иными словами, за какое количество мусора управляющая компания за-платила, столько и будет вывезено - ни картонкой больше. Но сами УК пеняют на жильцов-неплательщиков, из-за которых перевозчикам мусора недоплачивается за объемы. Тем временем мусор продолжает лежать.

За мусор? Платить?

Еще хуже ситуация обстоит в частном секторе. Житель частного дома обязан заключать договор с компанией-перевозчиком мусора напрямую, соответственно, у каждого домовладельца должен быть договор на вывоз мусора и личный контейнер. Но на деле получается так, что многие люди просто не знают о том, что вывоз мусора - платная услуга.

«Наши инспекторы ходят по частному сектору, стучат в дома, выясняют, есть ли у жильцов договоры с перевозчиками мусора, - рассказал «АиФ-Магадан» руководитель Административно-технической инспекции Александр ШКАЛИКОВ. - У кого-то есть, но у большинства нет. Более того, люди действительно не знают, что за вывоз мусора нужно платить, а о таких организациях, как, например, «Спец-автохозяйство», слышат впервые. Только за август 66 домовладельцев по нашему настоянию заключили договоры. Но тут возникает другая проблема: у одного соседа есть контейнер, и он оплатил его вывоз, скажем, раз в неделю. А другой сосед, без договора, вытащил хлам из кладовки и в тот же контейнер бросил. Все, контейнер полон, а уборка не скоро. В итоге образуются кучи мусора, вывоз которых никто не оплатил, - оплачен-то один контейнер. Его извозчик и заберет, а остальное так и будет лежать».
Вот и образуются в частном секторе настоящие свалки - договоры с перевозчиками отходов есть у 7-8% жильцов. Сегодня уборкой там занимается КЗХ, время от времени «прочесывая» территории и освобождая от стихийных свалок, а работу оплачивает мэрия. Но на деле-то так быть не должно. За мусор нужно платить!

Круговорот без движения

Проблему захламления контейнерных площадок недавно обсуждали и в мэрии города. Перевозчики пеняли в сторону УК, те называли виноватыми жильцов, не оплачивающих услуги по вывозу мусора. В итоге мэр Сергей Абрамов приказал управляющим организациям рассчитаться за вывезенный в долг мусор и работать с жильцами по сокращению долгов.

Получается, что в куче неубранного мусора в частном секторе или возле жилой пятиэтажки виноваты и мы с вами. Нам кажется, что пакеты, которые мы выносим на «мусорку», исчезают сами собой, но на самом деле работают люди, целые организации, и все завязано и начинается, в первую очередь, с нас.

Владимир ДОПЕ

Автор:  Владимир ДОПЕ "Вести города М"









Колымские колонки