/ / / 81 год назад сдана в эксплуатацию первая магаданская узкоколейная железная дорога


 

81 год назад сдана в эксплуатацию первая магаданская узкоколейная железная дорога

/uploads/posts/2014-09/1411523753_zhd.jpg
 

Версия для печати    Отправить сообщение об ошибке

 
 
Была построена для перевозки леса и дров с лесозаготовительных участков реки Магаданки.

Паровоза не было, и в платформы запрягали лошадей.

В январе 1933 года в бухте Нагаева был сгружен первый паровоз. Паровоз был назван «Красный Таежник». (Его фотография сохранилась в фондах Магаданского краеведческого музея. Возможно, что «Таежник» является паровозом типа 157, чей выпуск был начат в Коломне в 1928 году в различных модификациях). Таким образом, рельсовый путь стал полноценной узкоколейной железной дорогой. В течение 1930-х годов была построена линия узкоколейной железной дороги протяженностью 9 километров по долине реки Каменушка, также использовавшаяся для вывоза леса. Скорее всего, она составляла единую сеть с первой узкоколейной железной дорогой в долине реки Магаданка. Оба пути первоначально находились в официальном подчинении военных – Магаданской комендатуры. Но в 1939 году узкоколейная железная дорога перешла в ведение лесного отдела «Дальстроя».

Дело в том, что теперь уже «в целях разгрузки автоперевозок и развития на Колыме сети железных дорог» руководство Дальстроя организовало управление по проектированию и строительству железных дорог — «Колымжелдорстрой». Вслед за этим шесть изыскательских партий новой организации вышли для работ на участок Магадан — Палатка. Все они занялись составлением планов прокладки более крупной узкоколейной железной дороги. В апреле 1940 года был назначен и начальник ее строительства — 31-летний С. П. Вырский. А. Козлов приводит следующий факт: «об объемах… работы говорила газета «Колымская правда», которая в информации о праздновании 1 Мая 1934 года сообщала, что на площади перед тогдашним двухэтажным деревянным зданием дирекции Дальстроя (оно стояло на месте нынешнего недостроенного высотного здания Дома Советов на нынешней площади имени Ленина) состоялся митинг, на котором присутствовало более 1500 магаданцев. После его окончания все направились к узкоколейной железной дороге, где должны были встретить и помочь разгрузить «сорок вагонов строительного леса, погруженного в ударном порядке».

Магаданские лесовозные дороги были разобраны в 1950-х годах.
 
     
 
Оценить: 0

 
 
   
     
 
 
     
 



  65 лет закончены работы по строительству узкоколейной железной дороги Магадан – Палатка  
 
На дороге имелось семь железнодорожных станций.
 
     
  80 лет назад (1933) сдана в эксплуатацию первая магаданская узкоколейная железная дорога  
 
Была построена для перевозки леса и дров с лесозаготовительных участков реки Магаданки.
 
     
  История Магаданской узкоколейки. В Магадане была железная дорога  
 
Сейчас много говорят о необходимости протянуть до Магадана железнодорожные пути. Но. оказывается, для нашей области это не будет первым опытом железнодорожного сообщения.
 
     
 
 
 
   
 
Популярное за неделю

18.08.2019 Осужденный из магаданского СИЗО отправился в оплачиваемый отпуск

Со слов осужденного, за двенадцать дней отпуска в доме было чем заняться

 

21.08.2019 В Магаданской области для семей с двумя и более детьми прибавились дополнительные выплаты

Семьи смогут использовать средства федерального и регионального материнского (семейного) капитала одновременно

 
 

20.08.2019 Газон посередине колымской трассы в Магаданской области уже стал причиной нескольких аварий

На этом участке нет освещения, пока нет разметки, поэтому небольшой скверик, который разбили прямо на дороге, водителям заметить практически невозможно.

 
 
 

Недавно состоялась презентация авторского альбома «Фотограф Расул Месягутов», посвященного 75-летию Расула Шаукатовича. В издание вошло более 100 фотографий, сделанных им почти за 50 лет.




Место под строительство новой школы в Магадане обсудили на Градостроительном совете.
 



 
 

 

Кто был и есть на Колыме →

 

     

 

При полном или частичном использовании материалов, ссылка (гиперссылка) на "КОЛЫМА.RU" обязательна. По всем вопросам работы портала и по размещению рекламы обращайтесь:
тел. (4132) 626802,+7964 455 1698.

© ООО ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" 2000-2017 г.
[email protected]. ICQ 65503543

Рейтинг@Mail.ru
 
^ Наверх