Поле чудес... инвестиционных


Сегодня один из привлекательных с точки зрения расположения районов города, гороховое поле, вряд ли можно назвать Полем Чудес. Разношерстные деревянные и железные гаражные боксы, используемые или полузаброшенные огороды, разбитые грунтовые дороги, заболоченные земли и редкие деревца - вот что собой представляет довольно большой участок недалеко от центра города. Но может пройти не так много времени, и это место станет не узнать. Почему? Спросим об этом руководителя департамента САТЭК Вениамина ТРОИЦКОГО.

ГОСТИНИЦА, ПАРКИ ТАУНХАУСЫ

- Вениамин Юрьевич, как оцениваете гороховое поле с точки зрения местоположения, пригодности под застройку и как июльское наводнение скорректировало планы относительно инфраструктуры поля?

- Как вы знаете, в этом году поле подтопило июльским паводком. Однако этот факт не ставит на нем крест как на районе перспективной застройки. В настоящее время ведутся работы по расчистке русла р. Магаданки и берегоукреплению, что позволит, я думаю, в будущем избежать подобных чрезвычайных ситуаций. Кроме того, современные технологии вполне способны решать даже гораздо более сложные задачи. Для примера: 3-й микрорайон построен на отсыпных грунтах.

- Когда-то в восьмидесятых, если не ошибаюсь, там планировали то ли театр, то ли концертный зал. Были свои решения и у современных архитекторов - спортивные объекты, малоэтажное строительство, административные здания. Что конкретно там решили строить сейчас?

- В общем, то, что вы и перечислили во второй части вопроса. Освоение горохового поля - это в первую очередь инвестиционная деятельность. Речь идет о серьезных деньгах, которые необходимо привлечь, создав привлекательный экономический климат. Для этого существует несколько способов, в том числе и различные налоговые послабления, такие, чтобы инвесторам было интересно работать. В соответствии с генеральным планом та часть поля, что ближе к пр. Ленина, будет представлять собой административно-деловую зону, другая предусматривает индивидуальную жилищную застройку. Что там будет, пока не совсем определено, то ли коттеджи, то ли малоэтажное строительство - таунхаусы. Или же все вместе. Как вы помните, мы выносили эти проекты на Первую международную магаданскую инвестиционную ярмарку. Многие местные застройщики проявляют интерес. Не меньший он и у населения по поводу земли для индивидуального строительства - комфортного и экономичного по коммунальным платежам. Город со своей стороны, безусловно, примет участие в развитии указанной территории, создании инженерной инфраструктуры. Кроме того, планировочное решение предполагает создание и лесопарковой зоны, необходимой для комфортного отдыха горожан. Первые шаги в реализации планов застройки уже сделаны: мы начали формировать земельные участки под гостиничный комплекс, торговые объекты. Они выделяются в соответствии с нормами действующего законодательства при соблюдении всех конкурсных процедур. Получить их могут как физические, так и юридические лица. Следует отметить, что необходимый для получения земельного участка пакет документов проще подготовить на физлицо.

НЕВКУСНЫЙ МОСТ?

- Вернемся к теме, которую не раз затрагивали в СМИ: мост в никуда - долгострой поул. Ягодной. Какие относительно него планы, так сказать, в свете новых обстоятельств?

- Есть проектно-сметная документация, определена стоимость завершения строительства этого объекта. В настоящее время пакет документов направлен в уполномоченный орган для проведения экспертизы. После получения положительного заключения проведем аукцион на выбор подрядной организации. Также есть вся необходимая техническая документация для строительства автодороги от упомянутого моста до кольцевой развязки 31-го квартала, призванной разгрузить действующие транспортные магистрали. Определены объем и порядок финансирования, разбитые по годам. Дважды объявлялись аукционы через электронную площадку по 44-му ФЗ, но, к сожалению, безрезультатно, пока желания выполнить эти работы никто не изъявил. Аукцион не состоялся и в этом году. Я так это для себя комментирую: есть работа вкусная и невкусная. Финансированием на данном этапе предусматривается комплекс подготовительных мероприятий, который стоит не очень много. Потенциальные поставщики не находят для себя это экономически привлекательным. Хотя, если вести проект до конца, будет выгодно. Но это программное мероприятие, таков порядок финансирования, и ничего тут не попишешь - слить все этапы в один не удастся. Говорят, что любой вопрос должен вылежаться. Значит, еще время не пришло. Но сейчас этот мост и дорога актуальны как никогда. Думаю, скоро придем к логическому завершению.

- Было бы здорово! Да вот только на данный момент, чтобы пройти на гороховое поле, пешеходы пользуются железным мостом, защищающим трубы теплосетей. Спросила у руководителя Магаданской ТЭЦ, как думают выходить из этой ситуации. Ответил, что, скорее всего, натянут колючую проволоку, чтобы пешеходы его не доломали за неимением альтернативы. Конечно, не выход, что люди по нему ходят туда-сюда, можно в речку упасть, не моргнув глазом. Все-таки какой-то мосток для пешеходов сможете на скорую руку построить? Неудобно же!

- Ну что значит на скорую? Это частник может что-нибудь временное у себя во дворе сколотить. А мы исходим из того, что почти все пешеходные мосты строились еще при советской власти. Сегодня сложилась неприятная ситуация: отсутствуют их фактические хозяева. На сооружениях, безусловно, не написано, что они ничейные или принадлежат не нам, но и на мне нет таблички, что меня нельзя в тюрьму сажать за нецелевое использование средств! А ремонтировать мост, который городу не принадлежит, мы не можем ни на каком основании. Сейчас оформляем документы, их много, это длительный процесс. Но по-другому никак. В прошлом году заложили средства под строительство двух пешеходных мостов: в 3-м микрорайоне и Уптаре. Осенью будем проводить аукционы. Почему всего два? Никто не мог предположить, что у нас в июле смоет аж семь мостов! А это снова проектирование, оценка. Нужно соблюсти определенные процедуры: подготовку и размещение аукционных заявок на электронной площадке, заключение контрактов по итогам торгов на проектирование и так далее. Это требует долгого времени.

Сейчас муниципальные предприятия «Горсвет» и «ГЭЛУД» работают над восстановлением пешеходного моста по ул. Зайцева, который вел к школе. Железобетонный мост на горнолыжке ремонтируется ГЭЛУДом. Сейчас возник животрепещущий вопрос: мосты на золоотвал МТЭЦ и мучную базу. Также мы провели обследование всех мостовых конструкций, которые пострадали от большой воды. К сожалению, часть из них не подлежит восстановлению, нужно строить заново. Если опять касаться мостов у горохового поля, то по результатам обследования и полученных заключений в ближайшее время будут приняты соответствующие решения. А пока на гороховом поле мы наблюдаем весьма своеобразный архитектурный ансамбль…

ИНИЦИАТИВА ДЛЯ КООПЕРАТИВА

- Сейчас этот ансамбль составляют огороды и гаражи...

- Да, вы абсолютно правы! В большинстве случаев гаражные боксы не оформлены, равно как и кооперативное сообщество на данной территории. Мое мнение, совпадающее с мнением мэра и других официальных лиц, - их наличие и внешний вид город не красят! По данным управления административно-технического контроля, более тысячи гаражей установлено в Магадане в нарушение норм градостроительного и земельного законодательства и подлежит обязательному вывозу. Их эстетическая составляющая ниже допустимого уровня. Не говорю уже про то, что какая-то часть их никем не используется и является фактически заброшенной. Для решения этого вопроса сформированы по меньшей мере три земельных участка для складирования и размещения выво­зимых некапитальных строений. Два из них находятся в районе ул. Кольцевой и Промышленного проезда. Это достаточно большие площади. Но проблема в том, что граждане, получая уведомления о необходимости вывоза принадлежащего им объекта, не реагируют. Поэтому решать вопросы перемещения приходится мэрии силами муниципальных предприятий. Полагаю, горожанам необходимо организоваться и юридически оформить гаражные кооперативы, муниципалитет обязательно поможет инициативной группе, например, с подключением инженерных сетей. Но до сегодняшнего дня ко мне никто не пришел с вопросом, как это решить и что нужно сделать, чтобы легализовать гаражный кооператив.

- Только просят: «А можно я свой рядом с домом поставлю?».

- Нельзя! Давайте не будем город в свалку превращать! Сами видите, те же ларьки и автобусные остановки приводим в порядок. Еще чего не хватало, заново загадить город, который с таким трудом вычищаем от некоторых пережитков прошлого. Посмотрите, что творится в районеул. Вострецова и Транспортной! Гаражи там представляют реальную угрозу жизни и здоровью людей. Мы с вами по ним прыгать не станем, а дети там проводят время. Плюс эти места становятся пристанищем лиц без определенного места жительства. Это и для нас проблема: в рамках исполнения работы по наказам избирателей предусматривалось благоустройство данной территории. Не смогли там ничего сделать, потому что объем вывозимых гаражей был немыслимым, а подавляющее большинство нужно просто пускать под нож! Но я не нахожу возможности действовать пиратским способом, может, при определенных обстоятельствах это и выход, но ущемлять материальные права граждан было бы неправильно.

МАГАДАНКУ В БЕТОН НЕ ОДЕНУТ

- Но сейчас это все же делается властями. По крайней мере, у береговой линии Магаданки, которую отсыпают. Получается, там, где надо, убирают и ни с кем не церемонятся.

- Конечно. А как иначе? Работает техника. У нас два подрядчика - ООО «НордТрансстрой» и «Ремстроймаш» - занимаются прочисткой русла р. Магаданки: один - верхней частью, другой - нижней. Стоимость работ - порядка 250 млн. рублей. И это лишь треть того, что нужно сделать. Конечно, мы что-то планируем и должны придерживаться графика производства работ. Поэтому то, что нам мешало, вывозили без разговоров. Времени не было на уговоры. Кстати, если уж зашел разговор о берегоукреплении, хочу развеять миф о том, что Магаданку оденут в бетон. Не будет такого. Проводимые сейчас работы являются аварийно-восстановительными, призванными исправить сложившуюся ситуацию с нашей рекой.

- Но это все, так сказать, обязаловка. А есть и романтика в вашей работе - воплощать мечты в реальность. Фонтаны, архитектурные композиции, всякое интересное благоустройство. Каким хотите видеть город?

- Чистым, уютным. Мое сегодняшнее желание довольно прозаично - сохранить то, что уже сделано. Это больной вопрос на самом деле. Жизнь идет. Мы приезжаем в другие регионы, видим, как у них, сравниваем. За последние 5 - 6 лет в городе многое сделано. Посмотрите на состояние дорог! Меня никто не убедит, что в Магадане плохо строят и содержат дороги! У нас есть немало болевых точек, мы над ними работаем. Насколько получается, оценивать горожанам. Посмотрите, какое количество зеленых насаждений вокруг! Процессы роста медленнее, чем в других регионах, но, например, всю ул. Полярную озеленили, открыли новый сквер по ул. Портовой. Красиво! Город становится более ухоженным. В этом году начали проводить ямочный ремонт дворовых территорий. Во многих дворах в прошлые годы было проведено асфальтирование. Хотел бы предостеречь от ложных выводов, что работы провели некачественно, это не так. На Колыме агрессивные климатические условия, и те технологии, не мировые, подчеркиваю, а те, которыми на сегодня обладаем, которые нам доступны, позволяют делать достаточно качественную асфальтоукладку. 10 тыс. кв. м включили в план работы ГЭЛУДа по ямочному ремонту в магаданских дворах. Это сделано для того, чтобы поддержать дороги, которые сегодня в неплохом состоянии, чтобы они не разрушились за год-два. Лучше предвосхитить события, сделать текущий ремонт за небольшие деньги, чем переделывать его в полном объеме уже совсем по другой стоимости.

Объявленный губернатором год благоустройства на Колыме как нельзя лучше сочетается с ожидаемым экономическим прорывом территории, одной из главных составляющих которого станет именно инвестиционная. Вскоре и в черте Магадана вложенные частным бизнесом деньги превратятся в жилые дома, гостиницы, торговые центры. А еще они расцветут сотнями счастливых улыбок тех, кто с удовольствием будет пользоваться новыми современными объектами инфраструктуры и с гордостью говорить: «Да, это все у нас строят. Я из Магадана!».

Автор: Татьяна Хрипун








Колымские колонки