Европейский Суд не установил признаков нарушения прав и свобод магаданского заключенного


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Европейский Суд не установил признаков нарушения прав и свобод, закрепленных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в исправительной колонии ИК-4 Магаданской области.

Гражданин Российской Федерации Владимир Иванович Беляев обратился в Европейский Суд с жалобой на бесчеловечные условия содержание в исправительной колонии № 4 Магаданской области. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в прокуратуре Магаданской области.

Заявитель, осужденный за убийство и отбывавший наказание ИК-4 Магаданской области с 6 апреля по 23 декабря 2005 года, жаловался на то, что он содержался в переполненных камерах и практически был лишен прогулок на свежем воздухе. По словам заявителя на протяжении всего периода содержания в колонии к нему неоднократно применялись санкции, в частности переводы в штрафные изоляторы, в связи с его отказом соблюдать внутренний распорядок колонии. Камеры, в которых он содержался, располагались в подвальном этаже здания, в них было холодно и сыро, горячей воды и вентиляции не было, койки и матрасы были плохими и неудобными.

Указанные доводы ранее неоднократно были предметом рассмотрения в судах Магаданской области, которые пришли к выводу, что условия содержания заявителя в исправительной колонии ИК-4 соответствовали требованиям действующего законодательства.

Европейский Суд отметил, что в зависимости от типа исправительного учреждения, где осужденные отбывают наказание, им предоставляется разный объем прав. Самым благоприятными являются условия содержания заключенных, отбывающих наказание в колонии-поселении, более строгие в исправительная колония общего, строгого или особого режима. По мнению Европейского Суда, водворение заявителя в дисциплинарный изолятор вследствие его многочисленных нарушения внутреннего распорядка колонии, не является нарушением положений статьи 3 Конвенции (Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию).

Изучив все представленные заявителем и российской стороной документы Европейский Суд пришел к выводу, что условия содержания заявителя в результате дисциплинарных наказаний за нарушение режима колонии, хотя и не всегда надлежащие, не могут охарактеризовать обращение с заявителем как бесчеловечное или унижающее достоинство в значении статьи 3 Конвенции.








Колымские колонки