Так кто же кого, здесь водит за нос?


Владимир Гундорин
Начальник Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области


Главному редактору газеты «Северная надбавка» Субботиной Н.В.

Уважаемая Надежда Викторовна! В номере 18 от 06.05.2009 г. «Северной надбавки» опубликована статья «Течет крыша? Скидывайся на ремонт!», в которой содержится ряд неточностей, вводящих в заблуждение читателей в отношении ситуации, складывающейся с обслуживанием жилищного фонда ООО ГУК «РЭУ-2».

В статье буквально указано: «...товарищество не должно быть всего лишь управляющей организацией, как это сейчас встречается, поскольку тогда такое товарищество не может быть юридически ответственным перед собственниками жилья».

По смыслу такого утверждения руководителя уполномоченного государственного органа возникает необходимость уточнения требований, которым должно отвечать товарищество собственников жилья и возникает вопрос: «Что это за организация, которая собственниками жилья создается для содержания общего имущества, но не отвечает перед ними?».

Однако в продолжение статьи таких разъяснений не обнаруживается, что дает повод для неоднозначной оценки описанных событий приобретателями жилищных услуг и неопределённого положения государственного органа, уполномоченного осуществлять контроль.

В целом статья вызывает ощущение обречённости граждан, попавших в данную ситуацию, и указывает на отсутствие у них законных возможностей разрешить сложившуюся ситуацию.

Такая позиция журналиста искажает смысл жилищного законодательства и деятельность Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области, призванных обеспечить защиту жилищных прав и законных интересов граждан, а также бросает тень на принятые государством меры, направленные на восстановление нарушенных жилищных прав граждан.

Жилищное законодательство предусматривает и государственный орган имеет возможности обеспечивать защиту нарушенных жилищных прав и законных интересов граждан, при условии соблюдения ими установленного порядка.

Однако в статье даже нет намёка на наличие такого порядка, а жилищные права и законные интересы гражданки Гуляевой Т.И. поставлены в зависимость от того, согласна ли она платить за некий капитальный ремонт или нет.

Обращаю внимание редакции, что проблема сохранности жилых помещений не может ставиться в зависимость от наличия каких-либо программ капитального ремонта или их финансирования.

Федеральный закон о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства регулирует отношения непосредственно между Фондом, органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также не регулирует отношения по содержанию жилья, кроме того, не распространяется на граждан.

В соответствии с действующим жилищным законодательством протечки кровли жилых зданий должны устраняться ответственными за обслуживание жилищного фонда лицами в течение суток, а сбор доказательств неисправности конструкций и инженерного оборудования жилых зданий не должен превышать 12 часов.

Проблема гражданки Гуляевой Т.И. основывается на отсутствии у неё письменного договора о содержании и ремонте с дееспособным ответственным за обслуживание жилищного фонда лииги.

Достоверно известно, что для управления данным домом создано ТСЖ «Коммунальник», но направляет счёта на оплату услуг за содержание и (?) техническое обслуживание общего имущества собственников, также получает их ООО ГУК «РЭУ-2».

Не касаясь обоснованности создания товарищества, заключенных между ним и ООО ГУК «РЭУ-2» договоров, такой порядок обслуживания жилищного фонда и внесения платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также коммунальные услуги противоречит действующему жилищному законодательству, кроме того, вводит в заблуждение приобретателей услуг.

Существенными условиями для обеспечения защиты жилищных прав и законных интересов Гуляевой Т.И. являются следующие обстоятельства:

- определённые основания возникновения отношений с ООО ГУК «РЭУ-2», касающихся обслуживания жилищного фонда;

- созданное в данном жилом доме ТСЖ «Коммунальник» не имеет сметы, баланса и расчётного счета, а также оно не обладает 50 процентами голосов собственников помещений, что в силу закона делает его не способным отвечать по своим обязательствам;

- от имени данного товарищества выступает Сорокина Ольга Александровна, правое положение которой в данном товариществе до настоящего времени не определено;

- председатель правления товарищества (единственный его законный представитель) Кравель Сергей Антонович в управлении участия не принимает;

- участие (членство) Гуляевой Т.И. в товариществе или наличие с ним договорных отношений не определено.

В этой связи позиция государственного органа заключается в следующем:

- неисправность кровли относится к внеплановому (непредвиденному) текущему ремонту, и её устранение не может быть поставлено в зависимость от принятия собственником помещения решения о проведении и финансировании капитального ремонта;

- для устранения неисправности кровли гражданину необходимо дать задание и заключить письменный договор с лицом, ответственным за содержание общего имущества многоквартирного дома, или иным лицом, осуществляющим ремонтно-строительную деятельность;

- для обеспечения защиты прав в административном порядке гражданки Гуляевой Т.И., ей необходимо представить в установленном порядке документы, подтверждающие факты нарушения качества предоставления услуг ответственным за содержание многоквартирного дома лицом.

Данные документы также служат доказательством нарушения прав при их защите в суде.

Принимаемые государственные меры по восстановлению нарушенных прав граждан не могут служить препятствием и (или) оправданием бездействия ответственных лиц по текущему содержанию жилищного фонда.

Прошу довести данное мнение государственного органа власти до сведения читателей.

Владимир Гундорин
начальник Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области
Северная надбавка








Колымские колонки