Где посыпано, там не попадано...


Первый снег этой осенью уже укрывал колымскую землю, однако же затем в областном центре он практически сошел на нет, И вот с начала недели тротуары и проезжая часть Магадана снова оделись в зимний наряд, днем превращающийся в слякоть и замерзающий по ночам.

В такой переходный период из осени в морозную зиму водителям и пешеходам приходится быть предельно осторожными для того, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий и травм, связанных с гололедицей.

Как сообщили медики кабинета статистики травматологического отделения МУЗ "Городская поликлиника № 1", в течение трех дней с травмами различной степени тяжести, полученными в связи с гололедом, к ним обратились семь человек, пять из которых женщины

Среди травм - закрытая черепно-мозговая, растяжение и повреждение связок, два перелома. Таким образом, расхожая фраза из знаменитой киноленты прошлого века: "Упал, очнулся, гипс" -с приходом зимы для многих оказывается не смешной.

Что же сегодня предпринимают городские коммунальные службы для того, чтобы избежать гололедицы в столице Колымы? Сразу надо сказать, что за состоянием проезжей части следят работники ГЭЛУДа, а вот ответственность за дворовые территории и тротуары лежит на Комбинате зеленого хозяйства.

- В эти дни наше предприятие производит посыпку проезжей части Магадана антигололедными материалами - реагентами, песко-соляной смесью, - пояснил и. о. руководителя МУ г. Магадана ГЭЛУД Константин Махалин. - Работа идет в круглосуточном режиме.

Для повышения безопасности дорожного движения посыпка городских дорог продолжится в течение всей зимы.

Кстати, реагенты в борьбе с гололедицей используются у нас впервые, до этого применялась лишь смесь из песка и соли. Новшество обойдется городскому бюджету в 20 млн. рублей, тем самым сократив нагрузку на него почти вдвое, если эффективность веществ окажется действительно высокой. ,

Первые пробы уже были в центральной части города, в ближайшее время новую- дорожную смесь будут использовать и в других микрорайонах Магадана.

Что же касается тротуаров, дворовых территорий, а также парков и скверов столицы Колымы, то и здесь работа идет согласно установленному режиму - на тротуарах КЗХ работает в две смены, во дворах - ограничивается 8-часовым рабочим днем. Последнее делается для тог.», чтобы не беспокоить горожан грохотом техники.

- На данный момент людей хватает, техника работает исправно, то есть с поставленными задачами справляемся, - сказал главный инженер Комбината зеленого хозяйства Александр Овчаров. - Но есть и свои нюансы. Дело в том, что днем посыпаемый песок утопает в воде и слякоти.

Поэтому, чтгбы работа не производилась вхолостую, тротуары по возможности очищаются до асфальта. Только так сейчас можно избежать гололедицы в областном центре.

"Обильный снегопад - к массовой поломке снегоуборочной техники" - гласит народная примета. Но есть еще одна, и она относится к автовладельцам, их, как правило, непогода застает врасплох и приносит немало хлопот.

Каждый автомобилист старается до последнего тянуть со сменой летней резины на зимнюю, а первый гололед образует длинные очереди у мастерских шиномонтажа. "Ладно, потом...", - махнули рукой особо рисковые и тронулись в путь по гололеду.

Психологически еще не перестроившись на особые дорожные условия, водители нередко попадают в аварии.

- Только в первый снежный день - воскресенье, 25 октября, инспекторы дорожно-патрульной службы зафиксировали и оформили 6 мелких ДТП, - сообщила инспектор по пропаганде батальона ДПС капитан милиции Альфия Гутарева.

- В понедельник, 26 октября, уже 7 аварий, причеч 5 случились за первые полтора часа рабочего дня. Причины все те же - превышение допустимой скорости движения, нарушение правил обгона, игнорирование дорожных условий и снежного покрытия, отсутствие соответствующей зиме автомобильной резины.

Глеб Бояркин
"Магаданская правда"









Колымские колонки