Для сохранения мостового перехода, построенного в 1937 году, необходимы повторная диагностика после начала эксплуатации нового колымского моста


Заказчиком работ по строительству и реконструкции, проводимой на участках ФАД «Колыма», в том числе и на территории Магаданской области, является ФКУ ДСД «Дальний Восток». Сюда же относится строительство нового колымского моста и демонтаж старого.

О состоянии главного моста Магаданской области и возможности его сохранения говорит директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Роман НОВИКОВ:


- ФКУ ДСД «Дальний Восток» рассмотрело коллективное обращение жителей п.

Дебин и Ягодное. Существующий мост через р. Колыму на км 1580 автомобильной дороги «Колыма» - строящаяся дорога от Якутска до Магадана - построен в 1937 году и реконструирован в 1953-м. За время эксплуатации произошло «старение» металла пролетных строений. В результате коррозии разрушен защитный слой пролетных строений, в заклепочных соединениях наблюдаются ослабления, деформации «опорных столиков», приваренных к верхнему поясу фермы и держащих ортотропные плиты.

На опорах 2, 3, 4, 5, 6, 7 имеются продольные, а местами и поперечные трещины силового характера с раскрытием до 8 - 10 мм. Лицевая сторона опор в подводной части имеет полное разрушение наружной облицовки, переходящее в каверны с вымывом продольно-поперечной арматуры. Состояние опор оценивается как неудовлетворительное. С возведением нового моста русло становится наиболее стеснено, что в весенние паводки может привести к серьезным заторам и еще большему повреждению опор старого моста за счет увеличения местного размыва. Согласно заключению, выданному ООО «Оферта» в 1999 году по результатам обследования моста через р. Колыму, остаточный ресурс опор на момент обследования составляет 12 лет, но это без учета работы нового сооружения.

Таким образом, для сохранения мостового перехода, построенного в 1937 году, необходимы повторная диагностика после начала эксплуатации нового моста и комплекс мер, направленных на восстановление защитного слоя бетона опор (ледорезов), заделку трещин, усиление опорных частей и металла пролетных строений, а это дорогостоящие работы, которые скорее всего не приведут к желаемому результату. Исходя из этих данных и было принято решение о строительстве нового моста.

После ввода в эксплуатацию объект будет передан на баланс ФКУ Упрдор «Магадан». Существующий мост является объектом транспортной инфраструктуры и не входит в перечень объектов архитектурного наследия.

Содержание двух мостовых сооружений (старого и нового) будет являться нецелевым использованием средств федерального бюджета, что является нарушением бюджетного законодательства.

В соответствии с календарным графиком существующий мост будет демонтирован подрядной организацией ООО ХК «Амур-Мост» в зимний период 2014 - 2015 годов.

Для сохранения существующего моста как объекта архитектурного наследия необходимо администрации Магаданской области сделать запрос в ФДА о принятии на баланс данного моста; придать ему статус областного историко-архитектурного памятника; в обязательном порядке выполнить капитальный ремонт в целях избежания повреждения нового моста, а в дальнейшем обеспечить его надлежащее содержание.








Колымские колонки