За рулем пьян и особо опасен .


Минувшее лето запомнится магаданцам не только аномально теплой погодой, но и серией не менее примечательных и трагических ДТП. Их до сих пор обсуждают и возмущаются: как такое может случиться в небольшом городе?

Действительно, разве придет в голову здравомыслящему человеку не только напиться в стельку и сесть за руль, но и поехать навстречу неизбежной трагедии? А ведь редко кто пьет в одиночку, в компании же инстинкт самосохранения притупляется и на глазах собутыльников водитель заводит смертоносное в таких случаях транспортное средство. .

До сих пор на устах магаданцев авария 20 сентября, когда 20-летний молодой человек, управляя в состоянии алкогольного опьянения автомобилем «Toyota Mark-2», напротив дома 79 по улице Пролетарской превысил допустимую скорость движения и сбил двух женщин, переходивших дорогу по пешеходному переходу.

Водитель и его пассажир-сверстник с телесными повреждениями различной степени тяжести госпитализированы в областную больницу. Но обе женщины -50 и 28 лет - от полученных травм скончались на месте...

А ночная трагедия 21 августа? Тогда на нерегулируемом перекрестке улиц Пролетарской и Кольцевой пьяный 30-летний водитель автомобиля «УАЗ Патриот» не предоставил преимущество в движении иномарке «Toyota Crown», произошло столкновение.

В ДТП водитель и пассажир иномарки скончались на месте. Еще двое пассажиров, среди которых 4-летний мальчик - сын погибшей супружеской пары, с тяжелыми травмами попали в реанимацию...

В Омсукчанскую районную больницу отправлены еще две жертвы пьяной аварии. Она случилась на 11 -м км автодороги Омсукчан - Дукат, где водитель микроавтобуса «Toyota Hiace», также сев за руль в нетрезвом состоянии, превысил скорость, не справился с управлением, вылетел в кювет, и машина перевернулась.

В этом ДТП еще трое пассажиров получили телесные повреждения различной степени тяжести...

Коожапению, таких примеров в нынешнем году немало. Поданным областной Госавтоинспекции, только за 9 месяцев на дорогах области зарегистрировано 234 ДТП (2008-й - 270), в них погибло 29 человек (2008-й- 30), ранено 332 (2008-й - 385).

За управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения задержано около 1500 водителей (2008-й -1400). И если по итогам работы за 8 месяцев Магаданская область находилась в числе лидеров по раненым в ДФО, то уже спустя месяц негативный показатель был ликвидирован и пошел на снижение.

Он составил 13 %, и теперь территория находится в середине списка соседних дальневосточных регионов, а не в лидерах.

Но эти цифры не успокоят родных и близких погибших и раненых, не компенсируют горе родителям, детям, женам и мужьям...

Им непонятно, почему -полторы; тысячи здоровых и сильных людей напились, сели за руль, поехали и убили на дороге таких же сильных и здоровых, мечтающих жить и работать, растить детей и внуков, радоваться, любить, творить...

Об этом на всероссийской видеоконференции в Магадане с болью говорил и министр внутренних дел России Рашид Нургалиев, сравнивая аварийность в стране с боевыми действиями, а пьяных водителей расценивая как убийц. Не случайно на государственном уровне принята и реализуется федеральная программа «Повышение безопасности дорожного движения в2006-2012гг.», которая уже позволила на 14,6 % сократить число происшествий с особо тяжкими последствиями, а погибших и раненых в них людей на 12,8 и 20,9 % соответственно.

Главная цель федеральной программы - сокращение числа погибших на дорогах страны. И министр рекомендовал обратить внимание на три важных ее аспекта.

Во-первых, это профилактика с субъектами дорожного движения. Формирование правового сознания и предупреждение их опасного поведения на дорогах. Совершенствование системы подготовки водителей транспортных средств, разработка мер правового воздействия в случае неправомерного поведения на дорогах.

Широкое внедрение автоматизированных комплексов и технических средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения.

Внедрение современных методов регулирований дорожного движения Рашид Нургалиев назвал вторым важным вопросом, решение которого предусмотрено федеральной целевой программой.

Это и проблемы, связанные с проведением организационно-планировочных и инженерных мероприятий, внедрением современных методов регулирования транспортных потоков, комплексной организацией дорожного и пешеходного движения, снижением влияния дорожных условий на ДТП, увеличением пропускной способности улично-дорожной сети.

Третий вопрос программы - это своевременность оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. «Нужно сократить время прибытия к месту дорожно-транспортного происшествия прежде всего тех служб, которые принимают участие в ликвидации ДТП, от этого зависит жизнь человека», - отметил Рашид Нургалиев.

Он подчеркнул, что решение любой комплексной проблемы может быть достигнуто только на основе целевой программы, которая объединяет и координирует действия всех заинтересованных органов государственной власти в субъектах РФ, в частности в Магаданской области.
"Магаданская правда"









Колымские колонки