За нарушения режима Государственной границы капитан магаданского судна привлечен к административной ответственности


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. По результатам рассмотрения Магаданским областным судом, вступило в законную силу и оставлено без изменения постановление Пограничного управления ФСБ России по Магаданской области о привлечении к административной ответственности должностного лица ООО «Маг Си Интернешнл» - капитана судна Пархатского Ю.А., по факту нарушения режима Государственной границы при осуществлении хозяйственной деятельности судном «Александр Шалин».

Пограничное управление обращает внимание на продолжающиеся факты незаконного пересечения Государственной границы. За последний квартальный период зарегистрировано 15 фактов идентичного характера, должностные и юридические лица Магаданской области при эксплуатации рыбопромыслового и транспортного флота продолжают игнорировать требования российского законодательства. В частности, в сентябре 2013 г. привлечено к ответственности должностное лицо, капитан судна «Полар Кинг», осуществлявший переход из порта Владивосток в порт Магадан с пересечением Государственной границы без соответствующего уведомления пограничных органов, сообщает Пресс – служба Пограничного управления ФСБ России по Магаданской области.

В настоящий период проводится проверка по факту следования судна «СП - 10», принадлежащего ООО «Маг-Си Транзит», следовавшего из порта Эвенск в порт Магадан с пересечением Государственной границы, также без соответствующего уведомления пограничных органов.

Несмотря на публикации в региональных средствах массовой информации правил и норм регламентирующих пересечение Государственной границы Российской Федерации, Пограничное управление обращает внимание судовладельцев и должностных лиц судов, что в соответствии с российским законодательством пересечение Государственной границы законно в следующих случаях:

• после прохождения пограничного контроля и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу1;

• вынужденного пересечение Государственной границы, осуществляемого в силу чрезвычайных обстоятельств (несчастного случая; аварии или стихийного бедствия, угрожающего безопасности иностранного судна, в том числе воздушного, иностранного военного корабля или другого государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях; сильного шторма, ледохода или ледовых условий, угрожающих безопасности иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях; буксировки поврежденного иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях; доставки спасенных людей; оказания срочной медицинской помощи члену экипажа или пассажирам, а также в силу других чрезвычайных обстоятельств);

• при осуществлении рыболовства во внутренних морских водах, в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации без перегрузки уловов водных биологических ресурсов на иностранные суда, а так же российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, в случае ведения промысловой деятельности, целью которой является доставка уловов ВБР для реализации или производства из этих ВБР рыбной и иной продукции на территории Российской Федерации1;

• при осуществлении рыболовства в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации (за исключением судов, имеющих разрешение на неоднократное пересечение Государственной границы), в отношении которых осуществлен пограничный контроль, для перегрузки уловов ВБР, рыбной и иной продукции из ВБР во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, когда неблагоприятные гидрометеорологические условия не позволяют осуществлять перегрузку уловов ВБР, рыбной и иной продукции из ВБР в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Отметим, что в связи с изменениями от 7 июня 2013 г. в Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» суда могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля при осуществлении плавания между российскими портами или морскими терминалами, в целях торгового мореплавания, за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства, с последующим прибытием в российские порты, при условии выполнения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна и при условии уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу и передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов. Вместе с тем, правовой акт регулирующий правила уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу судами и правила передачи в пограничные органы данных о местоположении судов Правительством Российской Федерации в настоящее время не разработан, а значит данное правило будет действовать после их издания.

В остальных случаях пересечение Государственной границы Российской Федерации будет незаконным, что предполагает ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей. Также нарушитель может быть привлечен и к уголовной ответственности.



Новости по теме






Колымские колонки