Проблема, сложившаяся в Магаданской области в сфере пассажирских авиационных перевозок, носит острый социальных характер


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Колымские депутаты приняли обращение к Министру транспорта РФ.

На ХХII пленарном заседании Магаданской областной Думы под председательством Александра АЛЕКСАНДРОВА рассмотрено 29 вопросов. Принято 11 региональных законов, 5 законопроектов в первом чтении, 12 постановлений областной Думы. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданской областной Думы.

В числе первоочередных нормативно-правовых актов – поправки в региональный бюджет и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, постановления о назначении выборов губернатора, а также обращении депутатов регионального парламента Колымы к Министру транспорта Российской Федерации по ситуации, сложившейся на рынке пассажирских авиаперевозок в Магаданской области.

В заседании приняли участие и. о. губернатора Владимир Печеный, главный федеральный инспектор Олег Абанин, прокурор области Анатолий Васильев, председатель региональной Контрольно-счетной палаты Василий Соколов, председатель облизбиркома Владимир Епифанов, и.о. мэра Сергей Абрамов, глава муниципального образования «Город Магадан» Андрей Попов, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, местного самоуправления, Молодежной общественной палаты при Магаданской областной Думе СМИ.

При рассмотрении вопроса о ценовой политике авиаперевозчиков перед депутатами выступил инициатор обращения в федеральный центр Александр БАСАНСКИЙ. Свою обеспокоенность положением дел (высокие цены, нехватка билетов в отпускной период) выразил также и.о. губернатора Владимир Печеный, который уже направлял аналогичные обращения в Минтранс, на днях встречался с заместителем министра и генеральным директором компании «Трансаэро». Ведет работу и по открытию в пиковое время дополнительных рейсов, включению направления Магадан-Хабаровск в число субсидируемых, привлечению в регион новых авиаперевозчиков.

Буквально вчера вечером гендиректор Трансаэро Ольга Плешакова по телефону заявила и.о. губернатора о снижении стоимости билета в Москву-обратно на 10 тысяч.

Депутаты единодушно поддержали обращение, расценивая его направление в профильное министерство как первый этап совместных с исполнительной властью целенаправленных действий.

В принятом обращении депутатов Магаданской областной Думы к Министру транспорта Российской Федерации Максиму Соколову говорится:

«Депутаты Магаданской областной Думы выражают крайнюю обеспокоенность ситуацией, сложившейся в сфере пассажирских авиационных перевозок на территории Магаданской области, связанной с резким ростом в 2013 году цен на авиабилеты в периоды летней отпускной кампании по маршрутам Магадан – Москва – Магадан, Магадан – Санкт-Петербург – Магадан, Магадан – Владивосток – Магадан, Магадан – Хабаровск – Магадан, Магадан – Иркутск – Магадан.

Так, цены на авиабилеты по маршрутам Магадан – Москва, Москва – Магадан на указанный период достигают более 40000 рублей (в августе – более 50000 рублей) в одном направлении в салоне экономического класса, что делает практически невозможным обеспечение транспортной доступности регионов России для населения Магаданской области. В то же время в других субъектах Дальневосточного федерального округа, где протяженность авиатрассы превышает расстояние от Магадана до Москвы, цены на авиационные билеты значительно ниже. Так, цена авиабилета по маршруту Владивосток – Москва в среднем составляет 15 000 рублей, Хабаровск – Москва – 17 000 рублей, Южно-Сахалинск – Москва – 21 000 рублей.

В соответствии с законодательством Российской Федерации гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера, в том числе и жителям Магаданской области, гарантируется один раз в два года оплата стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно за счет бюджетных средств. Таким образом, необоснованный рост цен на авиабилеты приводит к дополнительным расходам федерального и областного бюджетов. При этом работники коммерческих организаций не всегда имеют возможность получить компенсацию стоимости проезда к месту использования отпуска.

Ситуация усугубляется ещё и тем, что жители Магаданской области, желающие, в том числе в экстренных жизненных ситуациях, приобрести авиационные билеты по предлагаемым авиакомпаниями ценам, не могут вылететь в центральные районы страны по причине отсутствия авиационных билетов, так как количество рейсов, выполняемое ОАО «Авиакомпания «Трансаэро» и ОАО «Авиакомпания «Якутия» в летний период, не удовлетворяет спрос населения на авиационные пассажирские перевозки. Это также приводит к задержке вылета на отдых в центральные регионы страны жителей Магаданской области и срыву летней отпускной кампании.

Воздушный транспорт имеет исключительно важную роль в жизнеобеспечении Магаданской области, поскольку не имеет альтернативы (отсутствует железнодорожное, морское, автомобильное междугороднее пассажирское транспортное сообщение между Магаданской областью и другими субъектами Российской Федерации).

Вместе с тем, из-за агрессивной ценовой политики авиакомпаний и недостаточного количества авиационных рейсов в летний период жители Магаданской области, проживающие в экстремальных природно-климатических условиях Севера, не имеют возможности выехать на отдых и лечение как в центральные районы страны, так и в города Дальневосточного федерального округа.

На сложившейся ситуации негативно сказывается и отсутствие достаточной конкуренции в данной сфере, в то время как по данным Федеральной антимонопольной службы России, выход на воздушную линию каждого нового перевозчика приводит к снижению авиационного тарифа на 30 процентов.

Депутаты Магаданской областной Думы считают, что проблема, сложившаяся в Магаданской области в сфере пассажирских авиационных перевозок, носит острый социальных характер и требует незамедлительного решения, поскольку в рамках реализации поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации приоритетных задач интенсивного развития экономики регионов Дальнего Востока, обеспечения их инвестиционной привлекательности необходимо, в первую очередь, решить вопрос транспортного обеспечения как одного из важнейших условий комфортного проживания населения.

Кроме того, Министерством транспорта Российской Федерации (далее – Минтранс РФ) в 2012 году на конференции по развитию региональных авиаперевозок в рамках VI международного форума «Транспорт России» были заявлены цели развития региональных перевозок, а именно: обеспечение транспортной доступности регионов Российской Федерации, повышение авиационной подвижности населения России и обеспечение условий для повышения деловой активности. При этом в качестве сформулированных Минтрансом РФ задач развития региональных перевозок были указаны совершенствование государственного регулирования и снижение себестоимости региональных авиаперевозок.

На основании изложенного, учитывая особую социальную значимость воздушного транспорта для Магаданской области, просим Вас оказать оперативное содействие в решении вопросов увеличения количества авиационных рейсов в «пиковые» периоды летней отпускной компании из города Магадана (июнь-август) и в город Магадан (август-сентябрь), формирования разумной ценовой политики авиакомпаниями, осуществляющими пассажирские авиационные перевозки жителей Магаданской области, установления для Магаданской области авиационных тарифов, не превышающих уровня тарифов, применяемых в других дальневосточных регионах, а также привлечения на воздушные линии, связывающие Магаданскую область с другими регионами, дополнительных авиаперевозчиков».








Колымские колонки