Сегодняшнее состояние трудовой ориентации и профессионального самоопределения в Магаданской области во многом характеризуется отношением работников к выполняемому ими труду


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Состоялось четвертое заседание рабочей группы по созданию единой системы профессиональной ориентации Магаданской области, посвященное внедрению данной системы в школах города, вошедших в число участников пилотного проекта. Заседание прошло на базе Магаданской школы № 21.

Сегодняшнее состояние трудовой ориентации и профессионального самоопределения в Магаданской области во многом характеризуется отношением работников к выполняемому ими труду. Так, по данным мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, проводимого управлением государственной службы занятости населения администрации Магаданской области, значительная часть молодых специалистов работают не по полученной специальности, часть работающей молодежи равнодушно относится к своей профессии и готова к смене только что полученной профессии, специальности. Многие смогли разместить вакансию на сайтах поиска работы и вполне успешно подыскали себе место занятости. кто устроился через биржу труда.

В целях преодоления сложившейся ситуации, рабочей группой по созданию единой системы профессиональной ориентации было принято решение о создании пилотного проекта по внедрению данной системы профессиональной ориентации для учащихся 8-11 классов на базе школ города № 21 и № 18. Реализацией профориентационных проектов данные общеобразовательные учреждения занимались с 2011 года, сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Управлении государственной службы занятости населения администрации Магаданской области.

О работе направленной на осознанный выбор профессии выпускников МОУ «СОШ № 21» на состоявшемся заседании рабочей группы рассказала заместитель директора по воспитательной работе школы Черепанова Н.А. По словам Натальи Анатольевны вся профориентационная работа с учащимися школы построена на принципе совмещения индивидуальных особенностей, природных склонностей и интересов выпускников с существующими требованиями регионального рынка труда. «Задача педагогов – заинтересовать молодежь профессиями, востребованными в области, чтобы будущие специалисты, получив профессиональное образование, оставались на Колыме и своим трудом принесли пользу родному городу и области».

Среди профориентационных мероприятий, направленных на формирование осознанного выбора профессии учащимся особо полюбились экскурсии на предприятия города и участие в «Днях микрорайона», на которых кроме активных жителей микрорайона участвуют и ведущие работодатели города и области.

В профриентационном воспитании подрастающего поколения значимую роль играет участие родителей. Зачастую родители, сами того не желая, являются участниками неудачного профессионального выбора своего ребенка. Всему виной недостаточная информированность о состоянии рынка труда и погоня за модными, популярными профессиями. Чтобы преодолеть существующую негативную тенденцию, было принято решение привлекать к профориентационному процессу родителей. Тем более что многие из родителей учащихся являются представителями востребованных в области профессий. Классный руководитель Зыбина А.И. включила в работу по профессиональной ориентации практику привлечения родителей одиннадцатиклассников к проведению тематических бесед посвященных той или иной профессии. По мнению педагога ничто так не может увлечь молодого человека, как живой пример взрослого - успешного профессионала.

Эффективной формой привлечения интересов учащихся МОУ «СОШ №21» к системе профильного обучения на старшей ступени школы является проведение элективных курсов. Таким курсом в школе руководит преподаватель Арадушкина Е.В. Елена Владимировна рассказала членам рабочей группы о формах и методах профориентационной работы.

Основным показателем эффективности проводимой педагогом работы явились примеры профессионального самоопределения большинства участников курса и временное трудоустройство ребят в период летних каникул. Так ребята попробовали себя в роли продавца, аниматора, секретаря, помощника воспитателя летней площадки и т.д. Примечательно, что две девушки, которые хотели в будущем выбрать профессию промоутера после прохождения практики в одной из торговых организаций города поняли, что эта профессия им не подходит и обучаться они будут на иные специальности.

Специалисты службы занятости – члены рабочей группы отметили, что учащиеся школы, ставших пилотными проектами, более мотивированно ведут себя при посещении ежегодной ярмарки вакансий, профессий рабочих и учебных мест, чем учащиеся других школ города. Елена Владимировна пояснила, что перед посещением таких ярмарок, каждый учащийся получает индивидуальное задание и по итогам их посещения отчитывается перед педагогом и классом о полученной информации.

В завершении встречи членам рабочей группы была представлена интерактивная выставка, подготовленная ребятами и посвященная профессиям их родителей. Все участники мероприятия единогласно отметили что результаты, достигнутые школой в ходе реализации пилотного проекта, подтверждают необходимость введения системной работы по профессиональной ориентации в учебный процесс всех общеобразовательных учреждений области.



Новости по теме






Колымские колонки