Помощь, на которую можно рассчитывать?


Работу «скорой» осложняют ложные вызовы и машины во дворах

В течение месяца на магаданцев обрушилась лавина местных и федеральных новостей о том, насколько плохо работает городская станция скорой помощи. И на вызов они едут часами и не приезжают к больному, которому необходима экстренная помощь. Но так ли все ужасно, как нас хотят убедить? Если разбираться, то жалоб всего две. И в обоих случаях все не так однозначно, как пытаются нам показать. В любом случае, что послужило причиной смерти пациентов, решать будет врачебная комиссия. До ее решения обвинять кого-то нельзя. А скандал продолжается.

А между тем, ежедневно вызовов у «скорой» не меньше 150, а в период эпидемии простудных заболеваний и до 200 доходит. И если бы все это были люди, которые действительно нуждаются в скорой или неотложной помощи. Часто врачей домой вызывают граждане, находящиеся в алкогольном опьянении, которым вдруг показалось, что что-то с их здоровьем не так. Или те, кто прекрасно знает, что с ними и какую таблетку надо принять для снятия острого состояния, но, тем не менее, не идущие к терапевту в поликлинику, как положено, а вызывающие бригаду медиков по «03». Не нужно объяснять, что все эти вызовы, принятые даже не как неотложные, а как экстренные, отнимают время у докторов и замедляют оказание помощи тем, кто в этом действительно нуждается.

Кроме того, действительно уважительное отношение к карете «скорой помощи» на дороге давно уже редкость. Обратите внимание: едет по городу неотложка с включенным маячком и сиреной, но водители авто, для которых, собственно, сигнал и включен, совсем не спешат уступить дорогу медикам. А в магаданских дворах, заставленных машинами, не то что припарковаться - проехать зачастую негде. Приходится медикам оставлять свою машину за много метров от адреса, по которому поступил вызов. А если больной требует экстренной госпитализации? Докторам приходится носилки с такими пациентами сносить на своих руках не только с высоких этажей, но и нести до машины. А по нашим зимним колдобинам и сугробам это очень не просто. А ведь половина работников «скорой» - женщины. Как говорит руководитель Магаданской станции скорой медицинской помощи Ирина Раковец, приходится врачам сталкиваться и с хамством самих пациентов и их родственников. Некоторые индивидуумы даже в драку с медиками лезут. И управы на них нет никакой.

В общем, не все так однозначно, как хотят нас убедить. Но, между тем, есть, наверное, и положительные моменты в том, что о «скорой» начали говорить публично.

Да, скандал, но в итоге он привел к тому, что власти прислушались к жалобам самих работников такой нужной службы. Недавно губернатор региона Николай Дудов провел встречу с работниками здравоохранения. И в том числе, обсуждалось и то, как облегчить работу врачей в службе скорой и неотложной медицинской помощи.

- К сожалению, много факторов усложняют оказание экстренной медицинской помощи: кадровый дефицит, ложные вызовы, водители, которые не уступают дорогу машинам «скорой», и прочее. На сегодня закуплены новые автомобили, приобретается новое оборудование, приняты меры для решения кадрового и жилищного вопроса специалистов, а также решается вопрос совершенствования неотложной помощи в поликлинических условиях, - сказал глава территории.

Глава региона подчеркнул, что органы власти делают и будут делать все возможное для улучшения работы скорой неотложной помощи и безопасности медиков.

Любовь КРИВОНОС.

Автор:  Любовь КРИВОНОС "КП в Магадане"









Колымские колонки