Без ухабов? Магадан закатают в асфальт по-новому


Вот уже пять лет в дороги Магадана вкладывают десятки, если не сотни миллионов. Но водители не перестают огорчаться - вроде и ездить стало не в пример комфортней, а от ям, трещин и ухабов так и не избавились.

Долой «заплатки»!

- Проезжую часть активно ремонтируют, с конца 90-х прогресс налицо, - признается председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Олег ПРОШКИН. - Но до совершенства еще далеко, наши дороги и в подметки не годятся своим аналогам в крупных городах центральной России. Да и ямочный ремонт раздражает, не знаешь, что лучше, когда на асфальт кладут «заплатки» или не трогают его вовсе.

В недолговечности асфальта виноват не только климат, но и возросшая за последнее десятилетие интенсивность движения. От большегрузов, идущих на трассу, страдают Портовое, Магаданское и Марчеканское шоссе и ряд улиц. И если дороги федерального значения, магистрали областных центров за высокий трафик движения получают дополнительные средства на ремонт, то бремя содержания магаданских дорог - бремя городской казны.

Резиновая пыль…

Тем не менее претензии магаданских водителей городские власти разделяют полностью, а потому решились на эксперимент - поменять основной рецепт асфальтобетонной смеси.

Как сообщил «АиФ-Магадан» руководитель ГЭЛУДа Петр КОСТЮКОВ, посмотрев на опыт других северных городов, дорожники решили применить, помимо обычного битума, полимерный - с гранулами пластика.

- Положительных моментов у нового материала много, - пояснил П. Костюков. - Асфальт будет меньше реагировать на перепады температур, повысится его прочность и пластичность, а значит, и трещин будет меньше.

Технология производства полимерного битума, по словам собеседника «АиФ-Магадан», не самая дорогая: если тонна обычного обойдется примерно в 6200 рублей, то современного - около 6500 рублей. При этом продолжительность «жизни» асфальта увеличится в среднем до трех лет (т.е. в полтора раза).

Также дорожники при укладке покрытия станут использовать резиновую пыль. Если она «приживется» на дорогах, то в следующем году ее начнут производить в Магадане - из старых автопокрышек. И убьют сразу двух зайцев: поддержат экологию и повысят водостойкость асфальта. А еще, по словам экспертов, езда по такому покрытию будет бесшумной, что со временем оценят жители домов вдоль центральных магистралей города.
Нашли наши дорожники и средство от колейности - дороги будут армировать специальной сеткой.

Экономия сил и денег?

От слов к делу дорожники перейдут уже после Дня города, асфальтировать по-новому будут отрезок полотна на ул. Ленина от телевышки до «Восхода».
С выбором дороги для эксперимента водители полностью согласны. По словам Олега Прошкина, нагрузки на этот отрезок полотна весьма значительны, да и трафик движения - круглосуточный, так что на этом участке новые технологии действительно покажут, настолько ли они эффективны, как о них говорят.
«АиФ-Магадан» приоткроет завесу еще над одной идеей муниципалитета - скоро состоится запуск новой битумно-эмульсионной установки. Благодаря ей можно будет не только экономить битум, но и отказаться от ямочного ремонта. По словам Петра Костюкова, достаточно обработать растрескавшееся полотно битумной эмульсией, и асфальт - как новый.

Согласитесь, звучит многообещающе. Осталось только проверить все эти ноу-хау на городских дорогах и магаданском климате.
Лидия ДЛИННЫХ

Автор:  Лидия ДЛИННЫХ "АиФ-Магадан"









Колымские колонки