Александр Александров: Необходимо оптимизировать все имеющиеся механизмы рачительного использования средств в сфере ЖКХ и сообща искать новые


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Совет представительных органов местного самоуправления при Магаданской областной Думе обсудил ряд актуальных вопросов.

Вёл Совет председатель этого совещательно-консультативного органа, спикер регионального парламента Александр АЛЕКСАНДРОВ. На заседании присутствовали руководители городской Думы и районных Собраний представителей, председатель областной Контрольно-счётной палаты Василий Соколов и председатели районных КСП, представители администрации области и города, студенты Северо-Восточного государственного университета, СМИ. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданской областной Думы.

Первым делом руководители депутатских формирований обсудили задачи по подготовке муниципальных образований Магаданской области к отопительному сезону 2012-2013 годов. Погода в Магадане напоминает, где мы живём, говоря о важности данного вопроса, заметил председатель Совета.

Сделав анализ минувшего отопительного сезона, с учётом допущенных муниципалитетами просчётов, докладчик - и.о. первого заместителя директора департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики региональной администрации Игорь Демидов - обратился к главам представительной власти на местах с рекомендациями:

осуществлять постоянный контроль за выполнением плана по подготовке к предстоящему отопительному периоду; оказывать содействие в вопросах сокращения задолженности за полученные жилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей с целью улучшения финансово-экономического состояния предприятий ЖКХ.

Подтвердив тот факт, что из года в год Магаданская область достаточно уверенно проходит отопительный сезон, Александр Александров подчеркнул, что круг проблем ЖКХ довольно велик, и рассчитывать в их преодолении на привлечение дополнительных средств из Особой экономической зоны не приходится. Необходимо оптимизировать все имеющиеся механизмы рачительного использования средств и сообща искать новые. Это в полной мере относится и к организации централизованного завоза топлива для муниципалитетов.

Совет рассмотрел также вопрос о ходе реализации в муниципальных образованиях Колымы целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Магаданской области на 2010-2013 годы». Докладчик, и.о. председателя комитета по физической культуре, спорту и туризму Сергей Коротков, сообщил о том, что акцент в этом направлении сделан на выполнении областной целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Магаданской области на 2010-2013 годы». Её основные статьи расходов предусматривают содержание подведомственных учреждений, выполнение плана спортивно-массовых мероприятий, укрепление материально-технической базы.

Общий объем финансирования ОЦП из средств областного бюджета составляет 721579,371 тыс. рублей. В том числе по годам: 2010 г. – 105856,47 тыс. рублей; 2011 – 164141,501 тыс.; 2012 – 323532,4 тыс.; 2013 – 128049 тыс. рублей.

С. Коротков подчеркнул, что на особом контроле администрации области и муниципальных образований находится вопрос укрепления и развития материально-технической базы физкультуры и спорта. И рассказал о том, какие спортсооружения уже введены в строй в районах области и самом Магадане, а также, сколько их находится в процессе возведения и ближайших планах.

Российским законодательством решение вопросов по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта возложено на органы местного самоуправления, отметил докладчик. Реализация данных полномочий в полной мере возможна только при создании в муниципальных образованиях эффективной структуры управления физической культурой и спортом. Такая структура создана не везде, считает он, поэтому органам местного самоуправления необходимо решить эту проблему, особенно в сельских поселениях и муниципальных районах.

Представительным органам МСУ рекомендовано также осуществлять контроль за реализацией муниципальных целевых программ по развитию физической культуры и спорта.

В связи с недавно принятыми изменениями федерального и областного законодательства в сфере регулирования вопросов противодействия коррупции участников заседания Совета представительных органов муниципалитетов проинформировал о мерах, принимаемых государственными и муниципальными служащими по недопущению возникновения конфликта интересов, помощник прокурора Магаданской области по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Юрий Афендулов.

«Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда указанным правам и законным интересам, - пояснил помощник прокурора. -

Основным конфликтогенным признаком выступает наличие или возможность возникновения противоречия между личными интересами государственного (муниципального) служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации или ее субъекта, - продолжил он. -

Потенциальный конфликт интересов может иметь место, например, при выполнении иной оплачиваемой работы. Так, если государственный служащий реализует функции госоргана в части организации и проведения конкурсов на закупку материально-технических средств и одновременно преподает на платных курсах подготовки специалистов коммерческих организаций, обеспечивающих участие их организаций в конкурсах на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, то в этом случае имеет место потенциальный конфликт интересов, для предупреждения которого госслужащий обязан проинформировать о своей личной заинтересованности представителя нанимателя в письменной форме и прекратить подобную преподавательскую деятельность».

Проинформировал Ю. Афендулов и о механизме урегулирования конфликта интересов. Для этих целей в государственном органе образуются (а в муниципальном органе могут образовываться в соответствии с муниципальным правовым актом) специальные комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов.

Порядок создания и деятельности таких комиссий регламентирован указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», которым было утверждено новое Положение о комиссиях.

Представительным органам местного самоуправления рекомендовано рассмотреть вопрос о создании комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.








Колымские колонки