/ / Каждый студент - это отдельный космос


 

Каждый студент - это отдельный космос

 

Версия для печати    Отправить сообщение об ошибке

 
 
20 июня в Магаданском государственном колледже искусств начался прием заявлений от абитуриентов, жаждущих посвятить себя служению прекрасной музе Мельпомене.

Интересный факт - задолго до начала приема уже возник настоящий ажиотаж вокруг режиссерского отделения. В этом году небывалое количество желающих упорно обивает пороги "режиссерского этажа" в надежде стать здесь студентами. Конкурс высок, мест немного. Стоит ли мучить себя и окружающих, пытаясь вопреки всему попасть в мир искусства? Кто точно определит наличие таланта? Как поступить "на режиссера" и нужна ли эта профессия в Магадане? Чем живет колледж искусств сегодня? На эти и другие вопросы "Магаданской правде" ответил заведующий режиссерским отделением колледжа искусств педагог-преподаватель Виктор Пичугов.

Виктор Иванович - неординарный человек. Верность правде жизни, высокие критерии требовательности к драматургии и актеру, атмосфера напряженного творчества, которая царит у него на занятиях, - вот что отличает Пичугова от остальных. А еще в нем, несомненно, сквозит явная тоска по утраченной духовной высоте искусства. Его щедрый и свободный творческий дар, душевное здоровье многих раздражают, но что уж тут поделать? Отдав больше трех десятков лет магаданскому училищу искусств, он сам по себе является примером серьезной достойной творческой жизни. И дело тут не только в прирожденном таланте. Виктор Пичугов - это мощная, динамичная, развивающаяся творческая система, способная к постоянному обучению. Его композиционное мастерство и понимание роли света в пространстве основаны на пристальном изучении живописи. Его умение чередовать атмосферу и настроения исходит из недюжинного чувства и знания музыки. Он как никто может выжать из артиста все, полностью его растормошив и раскрепостив, все лучшие силы. И эта игривость, прихотливость духовного света сказываются на всем поведении Виктора Ивановича, что, в свою очередь, передается студентам, которые счастливы у него учиться.

До начала очередного учебного года еще далеко, а он уже с нетерпением ждет встречи со своими новыми подмастерьями - теми, кто еще только придет сюда поступать через неделю. Как всякий настоящий режиссер, он старается в каждом молодом человеке увидеть ту Божью искру, которой не всякий бывает наделен и которую так важно вовремя угадать, чтобы развить, превратив в настоящий дар…

Недавно Виктор Пичугов вместе со своими студентами режиссерского отделения вернулся из гастрольной поездки по районам Колымы, и первый вопрос режиссеру последовал, что называется, с порога.

- Виктор Иванович, колледж искусств уже шестой год подряд участвует в реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Магаданской области". Что придумали в этом году?

- Придумали новую программу, в которую вошла пластико-хореографическая композиция "Велик соблазн, но жизнь дороже!". Радует, что их создают сами студенты, в этом году авторами стали Ирина Макарова и Светлана Литвинова. Стихи Светланы звучали на протяжении всего действия. На мой взгляд, ребята постарались и сочинили очень интересный, достойный маленький спектакль. Кроме него, наши дорогие зрители из Сусумана, Синегорья, Ягодного и санатория "Талая" смогли насладиться авторскими эстрадными танцами, песнями и литературными произведениями в исполнении студентов.

- По пути в Сусуман вы попали в историю...

- Да, было дело. (Смеется.) Ехали мы со студентами на машине "Урал", и она постоянно ломалась: то текло масло, то пробка вылетала, то двигатель "умирал". За всю поездку мы сменили два вида автотранспорта. Но люди на трассе - это те наши настоящие колымчане, которые всегда подставят плечо и бескорыстно помогут попавшему в беду. Когда очень тяжело шли с перевала по Ягоднинскому району, остановились на прииске в Бурхале, дошли до рабочих, поведали, что попали в передрягу, и, кстати, получили не только помощь в починке машины, но и полноценный обед! Мы ехали и видели, что идет ремонт дорог всей трассы, это хорошо, так как объездные участки отнимали у нас очень много времени. А вот благодаря сотрудникам пожарной части п. Талая мы возвращались домой уже на полностью отремонтированной машине. К слову о превратностях в пути, у студентов паники не было, все воспринималось как веселое приключение.

- Как вам удалось войти в пятерку лучших на VI Международном фестивале театрализованных отделений учебных заведений культуры и искусства Приволжского федерального округа "Театральное студенчество -2011"?

- Это было в начале прошлого учебного года. Принять участие в фестивале меня пригласил человек, вместе с которым я в 1997 г. оканчивал мастерскую повышения квалификации по режиссуре драмы при ГИТИСе в Москве. На победу я не рассчитывал, так как на фестиваль съехалось 150 коллективов, участвовало более 30 преподавателей, там же проходили и курсы повышения квалификации - их давала московская профессура. Но ценность этого студенческого фестиваля в обмене опытом, причем настолько детальном и профессиональном, что, если бы у нашего колледжа были постоянные спонсоры, я бы свозил туда целую группу студентов! В день мы отсматривали по 2 - 3 спектакля, и далее каждый разбирался до мельчайших деталей. С выпускником-заочником Эдуардом Романенко я привез 2 моноспектакля: один - по пьесе И. Лагунова "200 грамм весны" - он подготовил самостоятельно, над вторым по пьесе М. Митуа "Аккомпаниатор" мы работали уже вместе. И по итогам вошли в пятерку лучших, получив приглашение на постоянное участие. Что будет в этом году? Пока не знаю, но хочется поставить что-то уже на молодое крыло.

- В 1995 - 1996 гг. вы были главным режиссером региональных гала-концертов молодежного фестиваля "Студенческая весна". А как вам уровень творческой молодежи сегодня, нынешние "Студвесны"?

- Уровень "Студвесны" в Магаданской области всегда был достойным, разве что в 90-е было более развито направление "Студенческие театры миниатюр", которое сейчас, к сожалению, ушло на второй план. Есть хорошие вокалисты, танцевальные коллективы, художественное чтение тоже начинает возрождаться… Отрадно, что отличаются и наши студенты: в этом году гран-при фестиваля взяла наша Светлана Литвинова в номинации "Художественное чтение". I место в номинации "Музыкальный жанр" у Яны Фроловой, I место в "Журналистике" - у Олега Литвинова, а у Виктории Лякиной III место в "Художественном чтении". Ну и специальный приз нам достался - "За участие в фестивале в форме показа многожанровой концертной программы, объединенной сценарным ходом". Молодцы, что тут скажешь!

- Виктор Иванович, каким, по вашему мнению, должен быть студент режиссерского отделения?

- Знаете, сейчас проблема с молодежью - невозможно найти хоть какие-то следы умственной жизни. С массовой-то культурой у нас нынче все в порядке - в дефиците как раз крупные таланты, заметные индивидуальности, не хватает ума и знаний. Молодым людям сегодня лень посмотреть хороший русский фильм, купить книгу, зайти на концерт. Ведь как бы и чем бы человек ни был занят, он всегда может прочесть за год пять-шесть русских книг и посмотреть семь-восемь фильмов, достойных того. Это капля времени! Если человек этого не делает, он не имеет никакого права рассуждать о современном искусстве, идти в режиссеры или актеры, выносить приговоры, вылезать со своим мнением. Поэтому абитуриент, а уж тем более студент колледжа искусств, должен в первую очередь читать книги, непрестанно повышать свой внутренний уровень, развиваться духовно - его душа обязана трудиться. Странное дело - когда появляется на сцене что-нибудь ценное, умное, тщательно сделанное, вдруг умнеет и зритель. И вместо придурков с мобилами в зале оказываются беспокойные, думающие, понимающие люди. Откуда же они взялись? Их создал театр. Театр создает своего зрителя, а не наоборот. Сначала глупеет и опошляется театр, а потом уже вслед за ним глупеет и опошляется зритель.

- А чему в первую очередь вы учите? Что самое ключевое стараетесь вложить в ума, сердца, души, наконец…

- Прежде всего стремлюсь передать подлинную любовь к творчеству. Но умение создать свой коллектив тоже крайне важно, потому что в нашем деле в одиночку ничего не сделаешь.

- Хорошо. А если к вам придет студент и вы увидите, что в нем нет той искры, которая могла бы позволить ему стать настоящим актером, режиссером, вы прогоните его, отправите заниматься другим делом?

- В начале пути зачастую не все бывает видно. Иногда приходит студент, и вроде бы он не очень уверен в себе, слабенько читает… Одновременно с ним приходит другой - крепкий, уверенный, подготовленный, уже прошедший какой-то путь. Но в процессе обучения часто случается так, что тот студент, который был уверен в себе и думал, что он уже готов, в итоге уступает тому, кто трудился над собой и развивался.

- А можно ли вообще научить взаимодействию со своим телом или студент должен работать интуитивно, а педагог лишь подталкивать его к поиску "своего" действия?

- Есть такое понятие "глупое тело": если оно не подчиняется твоему разуму и сознанию, то ты не выполнишь поставленную актерскую задачу. Необходим упорный и кропотливый труд. Студент - это отдельный космос, поэтому педагогу здесь надо быть осторожным, подходить трепетно и раскрывать то, что есть в его ученике, а наши ребята, как правило, очень талантливы! Работая с молодыми, никогда не стареешь, они помогают жить на такой волне, что иной раз чувствуешь себя юношей, правда!

- Виктор Иванович, у вас немало высоких наград и достижений, из последних - грамота министра культуры "За большой вклад в развитие культуры РФ", благодарность за участие в открытом всероссийском конкурсе "Семья - основа государства", благодарственное письмо от губернатора. А какая из них наиболее дорога вам?

- Самая главная для меня награда - это благодарность студентов, их реализация. Источником искусства, извините за банальность, является человеческий талант, а все технические средства и профессиональные умения - это только средства воплощения цели. Профессия режиссера сложна, требует много моральных сил, но если человек ею живет, то посвящает себя ей полностью. И если я вижу, что мои выпускники успешны, занимаются своим любимым делом, есть смысл работать дальше.

Олег ЛИТВИНОВ.
 
     
 
Оценить: 0

 
 
   
     
 
 
     
 



  Магаданцы отправились на XXI Всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна»  
 
В состав делегации вошли обладатели Гран-при регионального Фестиваля «Студенческая весна-2013».
 
     
  Сегодня в Магаданском государственном музыкальном и драматическом театре начнется гала-концерт регионального фестиваля "Студенческая весна-2011".  
 
За Гран-при будет бороться около 100 студентов.
 
     
  Магаданские студенты примут участие во Всероссийском фестивале "Российская студенческая весна"  
 
На нем колымский край представят победители и призеры регионального фестиваля
 
     
 
 
 
   
 
Популярное за неделю

18.08.2019 Осужденный из магаданского СИЗО отправился в оплачиваемый отпуск

Со слов осужденного, за двенадцать дней отпуска в доме было чем заняться

 

Вчера, 08:00 Газон посередине колымской трассы в Магаданской области уже стал причиной нескольких аварий

На этом участке нет освещения, пока нет разметки, поэтому небольшой скверик, который разбили прямо на дороге, водителям заметить практически невозможно.

 
 

17.08.2019 Круговые рейсы Магадан-Хабаровск будет осуществлять компания “Икар”

Тариф — от 11-13 тыс.руб. в один конец за безбагажный и невозвратный билет

 
 
 

Недавно состоялась презентация авторского альбома «Фотограф Расул Месягутов», посвященного 75-летию Расула Шаукатовича. В издание вошло более 100 фотографий, сделанных им почти за 50 лет.




Место под строительство новой школы в Магадане обсудили на Градостроительном совете.
 



 
 

 

Кто был и есть на Колыме →

 

     

 

При полном или частичном использовании материалов, ссылка (гиперссылка) на "КОЛЫМА.RU" обязательна. По всем вопросам работы портала и по размещению рекламы обращайтесь:
тел. (4132) 626802,+7964 455 1698.

© ООО ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" 2000-2017 г.
[email protected]. ICQ 65503543

Рейтинг@Mail.ru
 
^ Наверх