Магаданское лето зря не пройдет


О планах по благоустройству Колымской столицы рассказывает заместитель руководителя Департамента САТЭК мэрии Надежда Горностаева

Ухабы и буераки

В городе было целое десятилетие, когда в плане благоустройства или просто поддержания улиц города в приемлемом состоянии не делалось практически ничего. И, конечно, бесследно это не прошло. Если дворы и дороги мы за последние годы практически привели в порядок, то тротуары, даже в центе Магадана, часто оставляют желать лучшего. Мы пытаемся исправить ситуацию, но так как силы ограничены, ежегодно приходится выбирать первоочередные цели. В этом году у нас запланировано сделать удобными для пеших прогулок сразу несколько достаточно протяженных городских улиц. К примеру, это четная сторона улицы Берзина, которая тянется вдоль целого городского района. Нечетная сторона этой улицы тоже стоит в плане, но уже на 2013 год.

Придут дорожные бригады в этом году и в оба проезда им. Горького. Там мы будем работать комплексно: благоустраивать и дороги, и тротуары, и обочины. Также запланированы работы в этом году и в пешеходной части улицы Полярной. Это тоже очень проблемный район. Сейчас уже заключен муниципальный контракт с подрядчиком, в роли которого выступает дорожно-эксплуатационное предприятие «Магаданское». Еще в прошлом году исполнитель закупил материалы и должен до 31 октября выполнить работы.

Если же говорить о дворах города, то у нас с прошлого года остался незавершенный контракт на полное благоустройство квартала, ограниченного улицами Карла Маркса, Наровчатова, Пролетарской, переулком Пролетарским. Там только на асфальтирование мы потратим 26 миллионов рублей. Сумма велика, но меньшей здесь не обойтись: во дворах этого квартал большие ямы и промоины, которые мешают пешеходам и машинам даже зимой.

Пусть речная, но набережная

Это в корне не верно, что в морском, портовом городе нет благоустроенной набережной. И теперь она будет. Пусть не морская, но хотя бы речная. В прошлом году мы большой объем работ там выполнили, и в этом планируем закончить. Но здесь трудно что-то сказать заранее. Лучшей аналогией здесь будет ремонт в квартире: планировали только обои поменять, а закончили капитальной перестройкой. Так же и тут: там еще фонарь бы поставить, тут урну… Поэтому, может, и на следующий год какие-то улучшения запланируем.

Я считаю, что у нас получится один из красивейших уголков города. Ведь помимо самой набережной, здесь будет и прогулочная аллея. И магаданцы наверняка полюбят это место. Кстати говоря, уже есть желающие высадить там деревья: мы предоставим посадочный материал, а магаданцы смогут посадить свое, «именное» дерево. Кроме того, в этом году мы будем асфальтировать дорогу к городской площади от улицы Транспортной. Это необходимо сделать как можно скорее, потому что на площади планируется проведение сезонных ярмарок товаров местных производителей, а подвоз и товара, и оборудования без хорошей дороги будет затруднен.

Большие
ожидания

Из давно ожидаемых, больших проектов - в этом году запланировано полное асфальтирование дороги до зоны отдыха «Горняк». Это связанно, в первую очередь, с развивающимся сейчас инвестиционным проектом строительства в том районе гостиницы. Сейчас проект в той стадии, когда уже формируется будущий участок застройки. Предварительно решено, что стройка будет на дальнем берегу реки Дукча, где сейчас развалины заброшенного завода. Поэтому участок будет с обременением - застройщик будет самостоятельно сносить эти здания. Также мы планируем совместно с инвестором проекта отстроить заново мост, который находится в зоне отдыха, поскольку ремонту он уже не подлежит. В прошлом году мы делали инструментальное и лабораторное обследования объекта и по заключению экспертов он признан аварийным. Этим мостом и пользоваться уже нельзя. Но для строительства надежная переправа будет необходима, так что планы у нас такие есть.

Следующий большой проект - это продолжения улицы Ягодной до кольца 31-го квартала. На этот год у нас запланировано продолжение отведения русла ручья Безымянный. Работу эту мы хотим сделать сейчас, пока еще достаточно холодно, и ручей не оттаял. Городская казна выделила на эту работу больше двух миллионов рублей. Добавит денег и область - около 1,5 млн. А в целом, проект, рассчитанный на 5 лет, оценивается в 550 миллионов рублей. Такая большая сумма получилась, потому что это будет абсолютно современная скоростная трасса, каких в Магадане еще нет. Планируется, что там будет 4 полосы движения, вместо разделительной линии между полосами разносторонне направленного движения будет отбойник. Также мы запланировали две большие автостоянки и два подземных перехода на этой дороге. Экспертиза проекта уже пройдена. Теперь ждем, дадут ли нам под эту стройку федеральное финансирование, поскольку самим нам не справиться.

Что же касается подземного перехода, который соединит третий микрорайон и Строитель, он находится уже в стадии проектирования. Было много споров, каким его сделать - надземным или все-таки подземным. Решили в итоге в пользу второго варианта. Единственно, опасаемся за его содержание; как показывает опыт, такие переходы - излюбленное место вандалов. Но тут нам остается только надеяться на магаданцев и их желание жить в чистом и благоустроенном городе.

Любовь КРИВОНОС








Колымские колонки