Дорожная одежда по последней моде


В середине марта Магадан посетили автопутешественники, совершающие этнографическую экспедицию на Чукотку. Главной трассе территории - федеральной автодороге «Колыма» - они дали высокую оценку, как самой красивой дороге России.

Не могу не привести слова, которыми поделился в своем блоге в ЖЖ один из ее участников - профессиональный путешественник, открывший для себя и всех неравнодушных не только многие уголки России, но и не одну страну, Сергей Доля.

- Вот я не понимаю, почему до сих пор не нашлись какие-нибудь предприимчивые люди и не организовали туристический маршрут Якутск - Магадан. Уверен, много людей в других регионах России или других странах, желающих прокатиться по этим удивительным местам. Можно автобус пустить или машины на прокат давать. Надо только решить вопрос с ночлегом и обедами, но здесь можно справляться с помощью тех же автобусов или домов на колесах, - пишет он.

Так делится своими впечатлениями человек, впервые побывавший на Колыме, и не доверять его словам нельзя, действительно, все так и есть. Но Сергей здесь лишь проездом, от колымчан же, тех, кому приходится ежедневно наматывать километры колымских дорог, такого восторженного отзыва не услышать, но… Важно то, что есть.

В 2010 году автодорога Солнечный - Ола оделась в асфальт, что, с одной стороны, позволило снизить расходы на ее содержание, а с другой - практически в два раза сократилось и время в пути от Олы до Магадана. С прошлого года внимание было переключено на другую автодорогу Ольского района - Магадан - Балаганное - Талон. В рамках областной целевой программы «Содержание и развитие сети межмуниципальных и региональных автомобильных дорог» произведен ремонт 18 километров с устройством асфальтобетонного покрытия. Немалые средства выделяются и на автодорогу Палатка - Кулу - Нексикан. Основная задача - обеспечить надежный проезд всех видов транспорта к руднику им. Матросова, где вот-вот начнется отработка крупнейшего в России месторождения золота. В рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года» в минувшем году производилась реконструкция участка автодороги Палатка - Кулу - Нексикан (262 - 282-й километры). И это лишь небольшая часть того, что было выполнено в 2011 году в дорожной отрасли Магаданской области.

В феврале этого года на традиционном собрании актива территории губернатор Николай Дудов в своем докладе об итогах социально-экономического развития Магаданской области за 2011 год отметил опережающие темпы развития строительной индустрии, также подчеркнув, что значительные финансовые ресурсы были направлены на развитие дорожной инфраструктуры.

- Набор дорожных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию федеральной автомобильной дороги «Колыма» профинансирован на сумму около 2 млрд. рублей с ростом в 2,6 раза к 2010 году. Это позволило провести капитальный ремонт с укладкой асфальтового покрытия на протяжении 7,5 километра участка этой дороги, еще отремонтировать 41 километр дорог, четырех мостов через ручьи Чекай, Мякит, Правая Хета, Дукча, также реконструирован мост через р. Пятилетку, продолжилось строительство моста через р. Колыму, а также выполнен комплекс других видов дорожных работ. С этого года увеличивается выделение средств на ремонты и содержание более чем на 160 млн. рублей, что, безусловно, должно сказаться на качестве дорожного полотна, - сказал Николай Дудов.

Что касается автомобильных дорог регионального и муниципального значения, то по итогам 2011 года недоосвоение средств составило порядка 25 процентов, одним из повлиявших на это факторов стали неблагоприятные природно-климатические условия. К сожалению, последние годы наглядно продемонстрировали, насколько хрупкая наша дорожная инфраструктура, особенно в период весенне-осенних паводков. Поэтому сегодня одним из главных вопросов является то, насколько наши дороги подготовлены к весне.

- Департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области в целях обеспечения бесперебойного и безопасного движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также сохранности искусственных сооружений на них сформировал паводковые комиссии для организации работ по обеспечению безаварийного пропуска весеннего паводка, - рассказывает начальник департамента Михаил Волобуев. - Кроме того, разработаны планы мероприятий по подготовке дорог и сооружений на них к пропуску весенних паводковых вод, а также подготовлен проект постановления администрации Магаданской области «О временном ограничении движения транспорта по автомобильным дорогам Магаданской области в весенний период 2012 года». В прошлом году выполнен ряд работ по предотвращению возможных размывов в 2012 году, в частности произведены берегоукрепительные работы на 76-м километре автомобильной дороги Магадан - Балаганное - Талон, на месте разрушенной водопропускной трубы на 16-м километре автомобильной дороги Авенирыч - Сеймчан через ручей Алмазный построена новая двухочковая труба, произведено строительство временного мостового перехода через ручей Голубой на 245-м километре на месте аварийного моста на автомобильной дороге Герба - Омсукчан, на 160-м километре этой же автодороги отремонтировано земляное полотно правого подхода к мосту через ручей Ясный. Также произведено устройство четырех водопропускных труб вместо старых деревянных мостов на автомобильной дороге Палатка - Кулу - Нексикан, на этом же направлении ведется строительство временного мостового перехода на месте аварийного моста через ручей Мороз. В 2012 году областной целевой программой «Содержание и развитие автомобильных дорог Магаданской области» на 2010 - 2014 годы» предусмотрено выделение 9,964 млн. рублей на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Магаданской области.

Управление федеральной автомобильной дорогой Р-504 «Колыма» Якутск - Магадан на участке 1187 - 2021-й километр протяженностью 834 линейных километра, проходящей по территории Магаданской области до границы с Республикой Саха (Якутия), осуществляет федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог по Магаданской области Федерального дорожного агентства». Как сообщил исполняющий обязанности заместителя начальника ФКУ Упрдор «Магадан» Сергей Смирнов, в преддверии прохождения весенних вод управлением также создана паводковая комиссия, кроме того, в ходе подготовки к весне выполняются профилактические мероприятия на искусственных сооружениях автодороги «Колыма».

Другим немаловажным вопросом относительно автодорог Магаданской области остается их качество. Ежегодно производятся ремонты, круглогодично выполняются работы по содержанию, а критике водителей нет предела. Как выясняется, к качеству мы все же стремимся, дорожные работы ведутся не только по уже отработанным технологиям, не чуждо дорожной отрасли Колымы и новаторство. Одной из проблем грунтовых автодорог является большое образование пыли, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения.

- В этом году на участке 1392 - 1402-й километр федеральной автодороги «Колыма» (в городе Сусумане) для обеспыливания будет применена органоминеральная смесь, - говорит Сергей Смирнов. - Дорожные одежды из органоминеральных материалов имеют ряд технологических и эксплуатационных преимуществ: ровность, возможность обеспечения требуемой шероховатости поверхности, короткие сроки проведения ремонтных и восстановительных работ и так далее. В Магаданской области такая технология обеспыливания используется впервые.

В свою очередь, начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области Михаил Волобуев сообщает о том, что для повышения качества дорожного покрытия рассматривается возможность внедрения инновационной технологии стабилизации грунта с использованием полифилизаторов системы «Консолид» или аналогов, позволяющих строить и поддерживать дороги европейского стандарта качества на протяжении длительного периода времени.

- Использование полифилизаторов улучшает водно-тепловой режим земляного полотна, снижает или полностью устраняет морозное пучение грунта, уменьшение водонасыщения обработанного грунта вплоть до полной водонепроницаемости приводит к увеличению допустимых нагрузок на дорогу, - рассказывает он. - Для этих целей в объекте «Капитальный ремонт автомобильной дороги Герба - Омсукчан (216 - 257-й километры)» будет предусмотрен экспериментальный участок с применением указанных добавок.

Помимо инновационных внедрений, в 2012 году продолжатся плановые работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог и искусственных сооружений на них. Как сообщил на собрании актива территории губернатор Магаданской области Николай Дудов, в текущем году в региональную дорожную инфраструктуру финансирование увеличится почти в 1,5 раза и достигнет 1,5 млрд. рублей. За счет средств, выделяемых из федерального дорожного фонда в 2012 году на ФАД «Колыма», планируется выполнить капитальный ремонт 5 километров автодороги на участке 1935 - 1940-й километр, а также начать работы по ремонту участка 1917 - 1920-й километр со сдачей в эксплуатацию в 2013 году, отремонтировать 4 участка трассы общей протяженностью 43 километра, мосты через ручьи Глубокий, Светлый и реку Кадыкчанку, а также заменить 10 водопропускных труб.
На автодорогах регионального и муниципального значения - выполнить ремонт участков автодорог Магадан - Балаганное - Талон (8 - 12-й километры), Герба - Омсукчан (14 - 20-й километры), а также заменить старые деревянные водопропускные трубы гофрированными на тенькинской трассе. В рамках федеральной целевой программы будет завершена реконструкция участка 262 - 282-й километр автодороги Палатка - Кулу - Нексикан и начнется реконструкция следующих 20 километров. Кроме того, будет завершено строительство моста через реку Аян-Юрях, возведен мост через ручей Кугланах, а также будет начато строительство нового моста через реку Армань на 78-м километре автодороги Палатка - Кулу - Нексикан.

Глеб БОЯРКИН.

Прямая речь

Директор ОГУДЭП «Магаданское» Михаил РАТУШНЫЙ:

- На сегодня ОГУДЭП «Магаданское» определилось с участками автодорог по содержанию, в планах на этот год и ремонтные работы, в частности асфальтирование участка автодороги Магадан - Балаганное - Талон, кроме того, найдется для предприятия и работа в областном центре. Но для этого надо пройти процедуру аукционов, где может участвовать любой желающий, даже не имеющий знаний в области дорожного строительства, специалистов и техники. Для того чтобы исключить такое явление, необходимо пересмотреть 94-й ФЗ, подножек в производственном процессе быть не должно.
Директор ОАО «Аткинская дорожная компания» Анатолий ГАВРЮШЕНКО:

- Минувший год для АДК стал неплохим, прибыль компании составила порядка 3 млн. рублей, но самое важное то, что не копятся долги.
В 2011 году аткинские дорожники работали на субподряде у ОАО «Палаткинская дорожная компания», производили капремонт участка ФАД «Колыма» на 1935 - 1930-м километрах. Кроме того, помогали мостовикам обустраивать объездные дороги в районе Ягодного. Был и еще ряд мелких объектов.
Одна из серьезных проблем, с которой сталкивается предприятие в последнее время, - кадровый дефицит. Не хватает водителей, машинистов грейдеров, бульдозеров, сварщиков, токарей. Заявками Аткинской дорожной компании буквально забиты все центры занятости области, но люди бегут от одного вида поселка, некоторые, кто устраивается на предприятие, в итоге даже до рабочего места не доходят.

Все же надеемся, что в ближайшее время решим эту проблему, сегодня активно работаем по привлечению специалистов с «материка». Речь идет не о привлечении рабочей силы из бывших союзных республик, на одну атаку мы штат набирать не будем. Есть в центральных районах страны люди, у которых возникли трудности с работой, на них и делается ставка.
"Магаданская правда"









Колымские колонки